ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание и тематика курсовых работ (проектов)
Руководство курсовой работой (проектом)
Оформление структурных частей курсовой работы.
Примеры описания списка использованных источников и литературы
Оформление списка сокращений и условных обозначений
Примерный объем структурных элементов курсовой работы
Формы и порядок аттестации по курсовым работам (проектам)
Критерии оценки курсовой работы
Определяет основные рабочие понятия, центральные теоретические положения, формулирует гипотезу исследования.
Этап 3 – методический. На методическом этапе подбираются и обосновываются методы и методики исследования, составляется план (программа) эмпирического исследования, готовится
необходимый инструментарий, проводится пилотажное исследование.
Этап 4 – эмпирический.На эмпирическом этапе студент реализует составленную и апробированную программу исследования, собирает данные.
Этап 5 – аналитический.На аналитическом этапе обсуждаются полученные данные, выполняется их качественный и количественный анализ, обобщение и интерпретация результатов, формулируются выводы о подтверждении или неподтверждении гипотезы и рекомендации по результатам исследования.
Этап 6 – оформительский. На этом этапе студент окончательно оформляет работу, сдает ее для оценки и написания отзыва научным руководителем, рецензирования внешним экспертом, готовит доклад для защиты выполненной работы и демонстрационный материал (схемы, рисунки, таблицы, презентации).
Совместная работа студента и научного руководителя строится на основе самостоятельной работы студента. Руководитель оказывает помощь в планировании и организации самостоятельной работы, дает рекомендации по выбору основной литературы, планированию эмпирического исследования. Ответственность за содержание и качество курсовой работы, точность полученных результатов несет студент-исполнитель.
Теоретическая
глава содержит обзор основных этапов развития научной мысли и практического опыта по решаемой проблеме на основе изучения научной литературы зарубежных и отечественных авторов по теме исследования. Как правило, теоретическая часть научно-исследовательской работы представлена одной главой, разделенной на параграфы.
Теоретическое исследование – исследование, в котором проводится обзор, обсуждается и сопоставляются точки зрения, критически анализируется научная литература. В то же время в таком исследовании могут присутствовать и собственные теоретические положения автора, направленные на решение поставленной проблемы. Этот авторский вклад в теорию решаемой проблемы, ее новое, оригинальное видение и составляет основу теоретического исследования.
Эмпирическое исследование – исследование, основанное на реальных фактах, полученных самим автором. Осуществляя такое
исследование, автор наблюдает, измеряет, тестирует, фиксирует, качественно и количественно описывает различные проявления психики, а затем дает детальный анализ, описание и интерпретацию полученных данных и делает выводы относительно исследуемой проблемы.
Форма аттестации курсовых работ определяется решением кафедры.
Решение об оценке курсовой работы (проекта) принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы (проекта), а также, если это определено решением кафедры, доклада студента и его ответов на вопросы. Оценка по курсовой работе (проекту) вносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента научным руководителем.
Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший курсовую работу (проект), считается имеющим академическую задолженность.
Курсовая работа (проект) оценивается преподавателем по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:
«Хорошо» выставляется в случае, если:
«Удовлетворительно» выставляется:
Аттестация всех курсовых работ (проектов) должна быть проведена до завершения промежуточной аттестации.
Значительная часть работы над курсовым проектом выполняется студентом самостоятельно. И, хотя, темы курсовых работ предлагаются и утверждаются кафедрами, обучающийся также может предложить свою тему курсовой работы, обосновав ее целесообразность. При подготовке и написании курсовой работы нужно стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы. Поэтому рекомендуется выбирать темы курсовых работ таким образом, чтобы все курсовые работы, выполняемые студентом за весь период обучения, логически объединялись в единую систему взаимосвязанных исследований.
Особое внимание следует обратить на формулировку проблемы работы. От степени ее операционализированности зависит качество всего содержания работы, включая полноту раскрытия поставленной проблемы, анализ различных сторон исследуемой проблемы, представление различных на неё взглядов, собственное отношение студента, доказательность и аргументированность анализа, использование различных источников информации
Все разделы работы должны быть соединены логическими связками, доказательства проиллюстрированы примерами, фактами и
статистическим материалом. Текст работы должен быть логично разделен, а смысловые разделы соответствующим образом озаглавлены. Язык работы. Должно присутствовать грамотное использование профессиональной лексики, четкость формулировок и ясность изложения. Так как оценивается выполнение указанных выше требований по обязательным разделам, ссылкам и шрифту, наличие правильно оформленных графических материалов (рисунки и таблицы) и оформленного согласно требованиям титульного листа. Нумерация страниц, таблиц, рисунков и формул в работе должна быть сквозная. Личный вклад студента в работу. Оригинальность предложенных, адаптированных или усовершенствованных в работе моделей, методов, технологий и программных средств для решения прикладных задач из различных предметных областей.
Далее, обязательно следует продумать формулирование объекта и предмета исследования. Это важная часть работы над курсовым проектом, в ходе которого происходит определение границы исследования, заданного темой.
Под объектом исследования, обычно, понимается какое-либо выбранное для глубокого изучения явление, состояние или процесс, которые порождают конкретную проблемную ситуацию.
Предметом же курсовой являются отдельные стороны этого объекта - какие-то его грани, аспекты, отношения, свойства и внутренние взаимосвязи, выделяемые исследователем внутри объекта. Если курсовая работа предполагает исследование в рамках конкретной организации, то на этом этапе студенту необходимо
Этап 3 – методический. На методическом этапе подбираются и обосновываются методы и методики исследования, составляется план (программа) эмпирического исследования, готовится
необходимый инструментарий, проводится пилотажное исследование.
Этап 4 – эмпирический.На эмпирическом этапе студент реализует составленную и апробированную программу исследования, собирает данные.
Этап 5 – аналитический.На аналитическом этапе обсуждаются полученные данные, выполняется их качественный и количественный анализ, обобщение и интерпретация результатов, формулируются выводы о подтверждении или неподтверждении гипотезы и рекомендации по результатам исследования.
Этап 6 – оформительский. На этом этапе студент окончательно оформляет работу, сдает ее для оценки и написания отзыва научным руководителем, рецензирования внешним экспертом, готовит доклад для защиты выполненной работы и демонстрационный материал (схемы, рисунки, таблицы, презентации).
Совместная работа студента и научного руководителя строится на основе самостоятельной работы студента. Руководитель оказывает помощь в планировании и организации самостоятельной работы, дает рекомендации по выбору основной литературы, планированию эмпирического исследования. Ответственность за содержание и качество курсовой работы, точность полученных результатов несет студент-исполнитель.
Теоретическая
глава содержит обзор основных этапов развития научной мысли и практического опыта по решаемой проблеме на основе изучения научной литературы зарубежных и отечественных авторов по теме исследования. Как правило, теоретическая часть научно-исследовательской работы представлена одной главой, разделенной на параграфы.
Теоретическое исследование – исследование, в котором проводится обзор, обсуждается и сопоставляются точки зрения, критически анализируется научная литература. В то же время в таком исследовании могут присутствовать и собственные теоретические положения автора, направленные на решение поставленной проблемы. Этот авторский вклад в теорию решаемой проблемы, ее новое, оригинальное видение и составляет основу теоретического исследования.
Эмпирическое исследование – исследование, основанное на реальных фактах, полученных самим автором. Осуществляя такое
исследование, автор наблюдает, измеряет, тестирует, фиксирует, качественно и количественно описывает различные проявления психики, а затем дает детальный анализ, описание и интерпретацию полученных данных и делает выводы относительно исследуемой проблемы.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Формы и порядок аттестации по курсовым работам (проектам)
Форма аттестации курсовых работ определяется решением кафедры.
Решение об оценке курсовой работы (проекта) принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы (проекта), а также, если это определено решением кафедры, доклада студента и его ответов на вопросы. Оценка по курсовой работе (проекту) вносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента научным руководителем.
Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший курсовую работу (проект), считается имеющим академическую задолженность.
Курсовая работа (проект) оценивается преподавателем по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
Критерии оценки курсовой работы
«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:
-
Используется основная литература по проблеме. -
Дано теоретическое обоснование актуальной темы и анализ передового опыта работы. -
Показано применение научных методик и передового опыта в своей работе с испытуемыми, обобщен собственный опыт, иллюстрируемый различными наглядными материалами, сделаны выводы и даны практические рекомендации. -
Работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.). -
Все этапы выполнены в срок.
«Хорошо» выставляется в случае, если:
-
Использована основная литература по теме (методическая и научная). -
Дано теоретическое обоснование и анализ передового опыта работы. -
Все этапы выполнены в срок. -
Работа правильно оформлена. -
Недостаточно описан личный опыт работы, применение научных исследований и передового опыта работы.
«Удовлетворительно» выставляется:
-
Библиография ограничена. -
Нет должного анализа литературы по проблеме. -
Хорошо обобщен, собственный опыт работы. -
Оформление работы правильное. -
Большая часть выполнена в срок.
Аттестация всех курсовых работ (проектов) должна быть проведена до завершения промежуточной аттестации.
-
Рекомендации по самостоятельной работе
Значительная часть работы над курсовым проектом выполняется студентом самостоятельно. И, хотя, темы курсовых работ предлагаются и утверждаются кафедрами, обучающийся также может предложить свою тему курсовой работы, обосновав ее целесообразность. При подготовке и написании курсовой работы нужно стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы. Поэтому рекомендуется выбирать темы курсовых работ таким образом, чтобы все курсовые работы, выполняемые студентом за весь период обучения, логически объединялись в единую систему взаимосвязанных исследований.
Особое внимание следует обратить на формулировку проблемы работы. От степени ее операционализированности зависит качество всего содержания работы, включая полноту раскрытия поставленной проблемы, анализ различных сторон исследуемой проблемы, представление различных на неё взглядов, собственное отношение студента, доказательность и аргументированность анализа, использование различных источников информации
Все разделы работы должны быть соединены логическими связками, доказательства проиллюстрированы примерами, фактами и
статистическим материалом. Текст работы должен быть логично разделен, а смысловые разделы соответствующим образом озаглавлены. Язык работы. Должно присутствовать грамотное использование профессиональной лексики, четкость формулировок и ясность изложения. Так как оценивается выполнение указанных выше требований по обязательным разделам, ссылкам и шрифту, наличие правильно оформленных графических материалов (рисунки и таблицы) и оформленного согласно требованиям титульного листа. Нумерация страниц, таблиц, рисунков и формул в работе должна быть сквозная. Личный вклад студента в работу. Оригинальность предложенных, адаптированных или усовершенствованных в работе моделей, методов, технологий и программных средств для решения прикладных задач из различных предметных областей.
Далее, обязательно следует продумать формулирование объекта и предмета исследования. Это важная часть работы над курсовым проектом, в ходе которого происходит определение границы исследования, заданного темой.
Под объектом исследования, обычно, понимается какое-либо выбранное для глубокого изучения явление, состояние или процесс, которые порождают конкретную проблемную ситуацию.
Предметом же курсовой являются отдельные стороны этого объекта - какие-то его грани, аспекты, отношения, свойства и внутренние взаимосвязи, выделяемые исследователем внутри объекта. Если курсовая работа предполагает исследование в рамках конкретной организации, то на этом этапе студенту необходимо