Файл: Программа профилактики компьютерной зависимости Жизнь в реальном мире Автор составитель педагог психолог первой категории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материалы: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.
Ход урока.
Приветствие
Игра «пусть станут те кто…»
Основная часть
Мотивационная беседа «опасности интернета»; Обсуждение «Письмо школьника страдающего интернет - зависимостью»
Рефлексия: Что нового вы узнали? Что полезного вы вынесли с сегодняшнего занятия? Подведение итогов.
Занятие 2.
«Саморегуляция»
Цель: формирование навыков саморегуляции
Задачи:
• Отработать навыков ответственного поведения;
-
Развить навыков саморегуляции для снятия негативных последствий стресса; -
Показать приемы противостояния физическим и интеллектуальным перегрузкам.
Оборудование:
Доска, мел, ручки, листочки
Приветствие
Упражнение "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты ………"
Основная часть
Упражнение «Наши эмоции — наши поступки»; упражнение «Согласие и противодействие»; упражнение «Я и мой жизненный путь»;упражнение «Создание линии времени»; упражнение «Избавление от негативных эмоций»
Рефлексия: Ребята как вы думаете, какова была цель нашего классного часа? Нам удалось достичь этой цели? Что помогло достичь этой цели? Вы можете сказать тему нашего классного часа?
Занятие 3.
«Живое общение»
Цель: Обучение подростков техникам «живого» общения, и различным способам взаимодействия с людьми.
Задачи:
-
Создать атмосферу доверия и положительный эмоциональный фон для коммуникативного самовыражения; -
Ознакомить участников с некоторыми законами общения; -
Помочь в формировании адекватной самооценки и оценки других; -
Стимулировать интерес к познанию других людей через «живое» общение;
Оборудование: доска, мел, список «масок»
Приветствие
Упражнение «Комплимент»
Основная часть
Беседа «Законы общения»; упражнение «Что или как?»; упражнение «Горькая пилюля»; упражнение: «Я тебе доверяю»; игра «Маски -шоу».
Рефлексия Теперь вернувшись в себя, можете поделиться своими чувствами, пояснить, насколько маска соответствовала его внутреннему “Я”.Подумайте, можно ли применить эту роль для общения в жизни, насколько она эффективна? Что ты чувствовал, когда надел (носил) маску? Что тебе больше понравилось в твоей маске, а что не понравилось? Почему?
Что ты чувствовал, когда видел другого в маске? Почему? О чём тебе было трудно говорить и что делать? Совместный рисунок «Дружба»
Занятие 4.
«Я и конфликт»
Цель: содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.
Задачи:
-
Актуализировать знания учащихся о конфликте; -
Ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации; -
Формировать умение находить взаимопонимание с людьми; -
Способствовать взаимопониманию в классе; -
Обучать детей адекватно оценивать себя
Приветствие
Упражнение " Приветствие без слов"
Основная часть
Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»; упражнение «Повторение правил»; упражнение «Мое представление о конфликте»; упражнение «Конфликт - это ...»; информационное сообщение «Конфликт»; Упражнение «Ящик недоразумений»; упражнение «Австралийский дождь»
Рефлексия: Что нового вы узнали для себя сегодня? Какие навыки вам помогут в дальнейшей жизни? Упражнение «Ваше настроение и пожелания».