Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 490
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Класс _______Учитель ________________________________ Предмет___________________________________________________________________
Тема:______________________________________________________________________
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | | | |||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Деятельность Учителя | Отметка о выполнении (+,-) | Деятельность Ученика | Отметка о выполнении (+,-) | Методы и приемы обучения | ||
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия | | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | | | ||
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | | | |||||
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного опыта учащихся, - использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - организация при необходимости диалога; | | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока выдвижение версий; - составление плана и т.п. - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала | | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3. Использование технологической карты. 4.Ассоциативный ряд. 5.Использование результатов предварительного социологического опроса. 6.Постановка целей через показ конечных результатов 7.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 8.Устный счет, математический диктант 9.»Нарисуй картину» 10.Мозговая атака 11.Постановка привлекательной цели 12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом | ||
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ) | | | |||||
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Методы обучения: словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | | самостоятельный поиск решения с использованием различных источников включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся; Участвует в учебном диалоге. | | 1. Работа с определением вводимых понятий 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала | ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | | | |||||
| Способы организации переключения внимания уч-ся | | | | Физминутка Гимнастика для глаз | ||
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | | | |||||
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. | -постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся; - постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации); - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся; - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности; - обеспечение дозированной помощи уч-ся | | - организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; - организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях; - закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики ответа при очередной проверке знаний; - отработка логики алгоритма изученных правил; самостоятельная работа - творческая работа | | 1.Использование на уроке взаимообратных задач 2. Вопросно-ответное общение 3.»Что было бы, если…(человечество не знало…)» 4. «Придумай свои задания» 5.Интеллектуальный марафон 6.Разноуровневые самостоятельные работы 7. Проектное обучение 8.Деловая игра 9. Групповая работа | ||
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД | | | |||||
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся 2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний | Построение структурнологических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов; -обобщения на различных уровнях: а) понятийном; б) межпонятийном; в) тематическом; г) итоговом; д) межпредметном; | | -активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, классификации и систематизации знаний; -выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей; | | 1.Мозговая атака в письменной форме 2.Учебные станции 3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов 4.»Пересечение тем» 5.Рефлексивная позиционная дискуссия | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | | | |||||
1.Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения д/работы | | | | 1.Интересная постановка учебной проблемы. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.»Необычная обычность» 6.Идеальное задание | ||
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА | | | |||||
.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся | умение учителя давать качественную характеристику работы класса - четкость и краткость этапа | | - подведение итогов учебного занятия | | 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими учащимися | ||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | | | |||||
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | | - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; - реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.»Торт решений» 4.»Разговор на бумаге» 5.»Солнышко» 6.»Координаты» 7.»Лист обратной связи» 8.»Заключительная дискуссия» 9.»Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.»Свет молнии» 12.»Письмо самому себе» 13.»Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.»Телеграмма» 16.»Памятки» 17.»Птичий двор- зеркало настроения» 18.»Пейзаж – зеркало настроения» |
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Класс _______Учитель ________________________________ Предмет___________________________________________________________________
Тема:______________________________________________________________________
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | | | |||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Деятельность Учителя | Отметка о выполнении (+,-) | Деятельность Ученика | Отметка о выполнении (+,-) | Методы и приемы обучения | ||
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия | | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | | | ||
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | | | |||||
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного опыта учащихся, - использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - организация при необходимости диалога; | | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока выдвижение версий; - составление плана и т.п. - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала | | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3. Использование технологической карты. 4.Ассоциативный ряд. 5.Использование результатов предварительного социологического опроса. 6.Постановка целей через показ конечных результатов 7.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 8.Устный счет, математический диктант 9.»Нарисуй картину» 10.Мозговая атака 11.Постановка привлекательной цели 12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом | ||
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ) | | | |||||
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Методы обучения: словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | | самостоятельный поиск решения с использованием различных источников включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся; Участвует в учебном диалоге. | | 1. Работа с определением вводимых понятий 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала | ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | | | |||||
| Способы организации переключения внимания уч-ся | | | | Физминутка Гимнастика для глаз | ||
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | | | |||||
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. | -постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся; - постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации); - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся; - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности; - обеспечение дозированной помощи уч-ся | | - организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; - организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях; - закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики ответа при очередной проверке знаний; - отработка логики алгоритма изученных правил; самостоятельная работа - творческая работа | | 1.Использование на уроке взаимообратных задач 2. Вопросно-ответное общение 3.»Что было бы, если…(человечество не знало…)» 4. «Придумай свои задания» 5.Интеллектуальный марафон 6.Разноуровневые самостоятельные работы 7. Проектное обучение 8.Деловая игра 9. Групповая работа | ||
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД | | | |||||
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся 2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний | Построение структурнологических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов; -обобщения на различных уровнях: а) понятийном; б) межпонятийном; в) тематическом; г) итоговом; д) межпредметном; | | -активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, классификации и систематизации знаний; -выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей; | | 1.Мозговая атака в письменной форме 2.Учебные станции 3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов 4.»Пересечение тем» 5.Рефлексивная позиционная дискуссия | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | | | |||||
1.Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения д/работы | | | | 1.Интересная постановка учебной проблемы. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.»Необычная обычность» 6.Идеальное задание | ||
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА | | | |||||
.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся | умение учителя давать качественную характеристику работы класса - четкость и краткость этапа | | - подведение итогов учебного занятия | | 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими учащимися | ||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | | | |||||
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | | - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; - реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.»Торт решений» 4.»Разговор на бумаге» 5.»Солнышко» 6.»Координаты» 7.»Лист обратной связи» 8.»Заключительная дискуссия» 9.»Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.»Свет молнии» 12.»Письмо самому себе» 13.»Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.»Телеграмма» 16.»Памятки» 17.»Птичий двор- зеркало настроения» 18.»Пейзаж – зеркало настроения» |
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
План-конспект урока
-
Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова -
Студент-практикант: А.С. Тягненко -
Класс: 3 «Б» Дата: 20.05. 2019 г. Предмет: Литературное чтение. -
№ урока по расписанию: 1 -
Тема урока: С. Лагерлеф «Святая ночь»
Цели урока:
-
познакомить учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф; -
развитие словарного запаса учащихся; -
воспитывать любовь и добро к ближнему; -
воспитывать уважительное отношение к православной культуре.
Используемая методическая литература:
1. Библия
2. Журнал "Воспитание школьника" №7, 2006г.
Используемое оборудование:
Ноутбук, учебники
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-
Наш урок проходит в праздничные дни, в преддверии дня Святой Троицы.
Я желаю, чтобы урок прошел для вас с пользой. Может быть, вам удастся что-то для себя открыть.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с великим волшебником в
области литературы Сельмой Лагерлеф, которая поведует нам о великом таинстве рождения Господа нашего Иисуса Христа.
3. РАССКАЗ ОБ АВТОРЕ.
Давайте мысленно перенесемся в Швецию. Именно здесь родилась и прожила всю свою жизнь писательница Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф.
Легенды родились в сердце Швеции – Вермланде – и поселились в дворянской усадьбе Морбакка. Это они шуршали на чердаке, играли ветвями
Продолжение прил. 5
огромных рябин, плотным кольцом окружавших Морбакку, порхали вокруг колыбели, где лежала дочь отставного военного и учительницы, хозяев усадьбы.
Но, увы, легенды не были всемогущи. Они не сумели уберечь ребенка от тяжелой болезни, лишившей возможности ходить. Единственным развлечением девочки стали рассказы ее тетушек и бабушки. А в 5 лет девочка потеряла любимую бабушку, смерть которой стала для нее настоящей трагедией.
Девочка очень рано пристрастилась к чтению. Ее любимыми писателями были Андерсен, Вальтер Скотт, Майн Рид. Уже в 7 лет Сельма решила непременно стать писательницей. Любой попадавшийся на глаза на лист бумаги заполняла стихами и прозой, пьесами и романами.
Когда Сельме исполнилось 10 лет, врачи вернули ей возможность двигаться. Но чтобы стать писательницей, девочке надо было учиться. Училась она долго и упорно, став впоследствии одной из самых замечательных писательниц Швеции. Сельма Лагерлеф автор 27 крупных произведений, в том числе сказочной эпопеи «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», «Сага о Йесте Берлинге», трилогия о Левеншельдах.
В книге «Сказания о Христе» писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.
4. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕКСТА.
(Чтение детьми законченными частями)
- Прочитайте заголовок. Как вы думаете, о чем поведует нам автор?
(О чем-то таинственном. Об ангелах, которые с небес смотрят на нас. О святом празднике.)
1ч. «Когда мне было…» до слов «Не было детей более счастливых…»
- От чьего имени идет повествование?
(Повествование идет от имени автора рассказа.)