Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-  Какое настроение автора вы почувствовали?

(Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.)

-  Что было для детей настоящим счастьем?

( Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.)

-  Прочитайте, как об этом пишет автор?

(Выборочное чтение.)

. «Я смутно помню…» до слов «Как холодно веет ветер…»

-   Прочитайте, какой образ бабушки навсегда сохранила Сельма Лагерлеф в своей памяти?

(Выборочное чтение.)

-   Прочитайте  слова, которые любила приговаривать бабушка.

Продолжение прил. 5
(Выборочное чтение.)

-   Как вы думаете, зачем она это делала?

(Я думаю, бабушка хотела, чтобы дети верили в чудеса, росли добрыми, отзывчивыми. Может быть поэтому Сельма Лагерлеф стала писательницей.)

. «Вспоминаю я …» до слов «…когда она умерла.»

-  Что из рассказанного бабушкой, запомнила писательница?

(Она помнила маленькие молитвы, стихи псалма, но больше всего ей запомнился рассказ о Рождестве Христовом.)

4ч. «Я помню то утро, …» до конца.

-  Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки?

(Из дома ушли сказания и песни, будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир.)

-  Подтвердите ответ текстом.

(Выборочное чтение.)

-  Что хотела бы нам рассказать Сельма Лагерлеф?

(Сельма Лагерлеф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник)
СЛОВАРЬ:  псалом – религиозное песнопение
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                              А сейчас мы встанем дружно

                              Отдохнуть немножко нужно.

                              Повернитесь вправо, влево,

                              Наконец присядьте смело!

                              Поработайте ногами,

                              Поработайте руками!

                              Улыбнемся, день хороший!

                              И похлопаем в ладоши!   

                  

6. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ.

                           Помню я, как в детстве  в первый раз,

                           Слышала о Рождестве рассказ.

                           Я была взволнована до слез,

                           Ведь родился маленький Христос.

                           Не в богатом именитом доме


                           И лежал не в пышной колыбели,

                           А в глухой пещере на соломе…

-         Это случилось два тысячелетия назад в окрестностях города Вифлеема в стране Иудее. Родившегося Спасителя приветствовали пастухи.

1 пастух:  Как темно было – и вдруг такой яркий свет!

2 пастух:  В небе звезда зажглась новая, большая.

Продолжение прил. 5
(появляется Светлый ангел.)

Светлый ангел:  Родился Спаситель мира, о котором предвозвещали   

                           пророки! 

                           Это Иисус Христос! Вы найдете его в той пещере!

1 пастух: Смотри, та  далекая пещера вся словно в огне!

2 пастух: Чтоб на Христа взглянуть,

                 Чтоб поклониться Богу,

                 Отправимся мы в путь,

                 В опасную дорогу.

1 пастух:   В дар Младенцу принесем

                   Меду, трав душистых.

                   Путь по звездочке найдем

                   Яркой, серебристой.

(Пещера, в которой Мария качает колыбель и поет.)

 Мария: Как пылают звезды над горами,

               Пастухи в долинах бродят со стадами.

               Смолкни, колокольчик, не шуми, овечка,

               Спит Младенец в яслях, догорает свечка.

Ослик:  Постой-ка, может Младенец немного озяб?

Вол:  Мы нашим дыханьем согреем его.

Ослик:  Гляди-ка, кажется, кто-то идет?

Вол:  Пришли пастухи и стоят у ворот.

Мария:  Бог в помощь, друзья! Заходите скорей!

1 пастух:  А где новорожденный?

2 пастух:  Да вот же он!

1 пастух:  Прими, Христос, дары простые.

                  Вот хлеб и мед, а вот вода,

                  Мы люди бедные, но верим –

                  Грядут иные времена.

(Чтение учителем стихотворения А.А.Фета «Ночь тиха..» 

*       *        *

Ночь тиха. По тверди зыбкой             Ясли тихо светят взору,

Звезды южные дрожат.                        Озарен Марии лик,

Очи Матери с улыбкой                        Звездный хор к иному хору

В ясли тихие глядят.                            Слухом трепетным приник.

 

Ни ушей, ни взоров лишних,-             И над Ним горит высоко

Вот пропели петухи-                            Та звезда далеких стран:

И за ангелами в вышних                      С ней несут цари Востока


Славят Бога пастухи.                            Злато, смирну и ладан.
7. ЧТЕНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕКСТА.

(Чтение по ролям: маленькая девочка, бабушка, пастух, человек.)

Продолжение прил. 5

 

СЛОВАРЬ:  Рождественский сочельник-канун церковного     праздника Рождества;

лампада –небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.
8. ОБОБЩЕНИЕ.

-  Давайте попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую

девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?

(Родился Иисус Христос и вся природа  радовалась этому.  Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем)

- Как вы думаете, ребята, зачем Господь пришел к людям на

землю?

(Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус-значит Спаситель. Христос-помазанник Божий)

- А в чем, по - вашему, счастье?

(Счастье-это когда люди не болеют.

Когда на земле нет войны – это тоже счастье.

 Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге.

Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха)

- Заканчивая свой рассказ, бабушка произнесла такие слова:

«Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной»,- как вы их понимаете?

- Подумайте, как еще можно было озаглавить рассказ?

(«Рождество». «Ночь перед Рождеством». «Рождение Господа»)
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Дома, чтобы прочувствовать каждое художественное слово и образ, перечитайте текст еще раз. Подготовьте по содержанию вопросы, которые будете задавать друг другу.
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Каждый вдумчивый читатель при знакомстве с произведением открывает что-то для себя. Какие же открытия вы сделали?

(Высказывания детей.)

- Ребята, помогите мне оценить наш урок. Чтобы вы взяли: солнышко или тучку?

(Дети выбирают солнышко и объясняют свой выбор)

- Пусть ваши добрые дела просветляют нашу душу, как солнечные лучики, а грехи и пороки только затемняют ее, как тучки небо.


 

У наших предков была традиция: в Святки «сжигать» все свои неприятности. И сейчас я зажгу свечу, а вы, глядя на ее огонь, вспоминайте

Окончание прил. 5
про себя, кого вы обидели, обманули, кому сказали плохое слово. И пусть все ваши неприятности сгорят на этом пламени и больше не повторятся никогда.

Приложение 6

АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 20.05. 2019 г. 
Студент: Тягненко Анна Сергеевна 
Предмет: Литературное чтение 
Тема урока: С. Лагерлеф «Святая ночь» 
Тип урока: Изучение нового материала



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2



Дополнительные комментарии к уроку: при разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 4Б класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к урок позволил учащимся раскрыться, поработать над собой . Создание проблемных ситуаций мотивирует
Окончание прил. 6
учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
68-80 баллов – урок отличный 

Приложение 7

План-конспект урока

  1. Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова

  2. Студент-практикант: А.С. Тягненко

  3. Класс: 3 «Б» Дата: 21.05.2019 г. Предмет: Литературное чтение.

  4. № урока по расписанию: 1

  5. Тема урока: С. Лагерлеф « В Назарете»

  6. Тип урока: урок чтения и осмысления произведения

Цель и задачи урока: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; отрабатывать навыки выразительного, осознанного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словарный запас..

Предметные результаты:знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главныхгероев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста;

Метапредметные результаты:Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев; К — ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре, группе ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения;