Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 494

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Личностные результаты:формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Организационный момент.
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Структура МЭНЭДЖ МЭТ  –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

*** структура ХАЙ ФАЙВ  - сигнал тишины и привлечения внимания (используется на протяжении урока). Данная структура учит
Продолжение прил. 7
сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

Организует создание рабочей атмосферы.

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. ***Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!»

Осуществляет самооценку готовности к уроку. Входят в рабочее состояние.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке. (Класс разделён на 5 групп).

***Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя.
Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
1.Проверка домашнего задания.

Приём «Письмо».

Составить один вопрос по произведению С.Лагерлёф «Святая ночь».

Вспомните, с произведением какого автора мы познакомились на предыдущем уроке? Название?

СельмаЛагерлёф "Святая ночь"


Каждый обучающийся на листочек записывает вопрос и ответ (закрывает), образуют пары, задают свой вопрос, меняются листочками, образуют новые пары…

2.Актуализация знаний, появление темы.

Эпиграф к уроку: (на слайде) «Большинство людей сбрасывают с себя детство, как старую шляпу, и забывают его, как ставший ненужным номер телефона. Настоящий человек только тот, кто, став взрослым, остается ребенком».
Эти слова принадлежат известному немецкому детскому писателю Эриху Кёстнеру.

Прочитайте. Как вы поняли эти слова?

К счастью, в мире не так мало людей, которые забыли или не захотели в юности сбросить с себя старую шляпу детства. Некоторые из них – писатели-сказочники. Нам известно имя Сельмы Лагерлёф, которая верила в сказки и легенды и могла их талантливо пересказывать и

придумывать для детей. Сегодня мы познакомимся еще с одним её произведением «В Назарете».

Продолжение прил. 7
Читают, высказывают свое мнение.
3.Антиципация чтения.

Словарная работа.

Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавор, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно.

Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с их возрастом.

Попробуйте объяснить значение этих слов: (в каждой группе на листе даны слова).

Выслушиваются сначала предположения детей, а потом учитель корректирует их предположения.

- Зная название и некоторые слова из произведения, попытайтесь предположить, о чём пойдёт речь, о каких событиях может нам рассказать автор в этом произведении. (Можно на доске (или отдельных листах) записать наиболее интересные предположения, высказывания детей. Это может сделать учитель, или сами дети).

Прочитав произведениемы определим, чьё предположение окажется более точным.

По названию, имени автора, предшествующей тексту словарной, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.

Дети работают в группах. Каждая из пяти групп получает лист со словами, значение которых они должны объяснить (лист передают по часовой стрелке, каждый напротив слова, значение которого ему известно, или предполагаемое значение – делает соответствующую запись).
Зачитывают: партнёр под номером 1 (каждой группы, только те слова, значение которых не раскрыл предыдущий обучающийся).



Дети высказывают предположения о том, о ком будет идти речь в произведении, какие события могут быть описаны и т.д.
4. Постановка целей урока.

Наша цель – рассуждая о поступках и характерах героев, попытаться отыскать правду, истину.

Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Перед тем, как мы окунёмся в загадочный, сказочный мир, созданный великой С. Лагерлёф, давайте поставим перед собой цели, которых мы хотим достичь, прочитав данное произведение.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Продолжение прил. 7
Можно предложить обучающимся каждому для себя поставить цель, или каждая группа обсуждает и записывает общую цель на листок.

Учебно-познавательная деятельность.

1. Работа с текстом.

Стратегия «Чтение с остановками»

Текст «В Назарете» и примерные вопросы

см. Приложение.

Организация "вдумчивого" чтения. Деление текста на смысловые части и постановка вопросов к части.

Вопросы могут формулировать как учитель, так и дети. (1 – 2 вопроса).

Краткий и ёмкий комментарий текста.

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Дети читают текст (вслух, один ученик - по выбору учителя – 1 часть текста), остальные следят за чтением по учебникам.

На вопросы отвечает тот, кто читал/ или желающие.

Осознанное и произвольное высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.

2. Беседа по содержанию в целом.

Заповеди (слайд):

1. Все у вас да будет с любовью

2. Будьте в мире со всеми людьми

3. Будьте почтительны

4. Побеждай зло добром
- Каковы ваши впечатления от прочитанного?

-Какой фрагмент рассказа вам запомнился?

Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту.

- Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

- Кто его главные герои, каковы их характеры и поступки?


- Как думаете, удалось ли нам вместе с С.Лагерлеф отыскать истину?

- В чем она?

- Попробуйте начать свой ответ со слова «нельзя».

- А теперь со слова «нужно».

- А вот истина, которую оставиллюдям Иисус:

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.

Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

Окончание прил. 7
Отвечают на вопросы, подбирают слова

Иуда – злой, завистливый, хитрый, жестокий.

Иисус - добрый, внимательный, отзывчивый, милосердный.
Читают заповеди.
Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Каждый вдумчивый читатель при знакомстве с произведением открывает что-то для себя. Какие же открытия вы сделали?

Продолжите фразы

(выслушивает желающих высказаться)

В группах (партнёры по лицу):

Сегодня на уроке я узнал(а)…

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…..

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел(а)…

Домашнее задание

«Телеграмма» или «Кто короче?»

Инструкция по выполнению домашнего задания. Необходимо передать содержание текста, вычленив самую главную информацию, тем самым сжав его.

Дети дома готовят «сжатый» пересказ текста.

Приложение 8
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 20.05. 2019 г. 
Студент: Тягненко Анна Сергеевна 
Предмет: Литературное чтение 
Тема урока: С. Лагерлеф «В Назарете» 
Тип урока: урок чтения и осмысления произведения



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2



Дополнительные комментарии к уроку: структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей

Окончание прил. 8
деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Раздаточный материал готовился, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся.

В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах.

Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Старалась создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Домашнее задание дифференцированного, творческого характера было предложено в конце урока.

Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Стиль отношений учителя и учащихся доверительный и доброжелательный. Учащиеся выяснили идею произведения и сделали правильный вывод о главных духовных ценностях в жизни человека.

Все поставленные цели и задачи достигнуты.

68-80 баллов – урок отличный 

Приложение 9

План-конспект урока

  1. Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова

  2. Студент-практикант: А.С. Тягненко

  3. Класс: 3 «Б» Дата: 22.05. 2019 г. Предмет: Математика

  4. № урока по расписанию: 3

  5. Тема урока: Итоговое повторение. Выражения и уравнения

  6. Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.


Формируемые УУД:

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;