Файл: И. И. Ползунова ДР. 38. 02. 07. 10. Пз утверждаю зав кафедрой М. В. Бедина формирование имиджа коммерческого банка пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 23 - Возраст авторов

Источник: Сервис QBuzz URL: http://iqbuzz.pro (дата обращения 12.04.2023)



Рисунок 24 - Пол авторов

Источник: Сервис QBuzz URL: http://iqbuzz.pro (дата обращения 12.04.2023)

Рассмотренные данные были заимствованны у сервиса IQBuzz, тогда как в самом Сбербанке данных оценок и исследований не проводится. По инициативе Центрального Аппарата их отделы по связям с общественностью, лишь предоставляют отчетность о количествах упоминаний в СМИ.

Следовательно, в ходе проведенного исследования автор считает целесообразным предложить следющие рекомендации:

  1. Создавать PR-отчеты, в которых будет указано общее число публикаций с распределением по федеральным и региональным медиа и по типам СМИ, информационные поводы, давшие наибольшее число публикаций; выделять наилучшие матералы, которые будут оцениваться в рамках балльной системы по таким критериям, как популярность СМИ, размер публикации и другие. В отчетности важно придерживаться одной методики, чтобы иметь возможность отслеживать тренды.

  2. В стратегии Сбербанка до 2024 года одним из направлений является мероприятия по снижению затрат. Автор считает, что было бы целесообразно раз в полгода проводить исследования по эффективности PR-деятельности (обращаясь в специальные исследовательские центры или силами специалистов отдела, использую широкую клиентскую базу), с целью выявления наименее эффективных PR-коммуникаций, тем самым сокращая на них затраты (к примеру, e-mail или sms рассылки) и акцентируя внимание на более новых и необходимых направлениях коммуникаций. Опять же, обращаясь к Стратегии Сбербанка до 2024 года, одной из запланированных задач является сокращения штата персонала, чему должно поспособствовать увеличение автоматизации предоставления банковских услуг. Это можно рассмотреть, как наиболее важный аспект для направления на него коммуникативных средств.

  3. Расчет индекса лояльности раз в квартал, тем самым захватывая сезонные колебания в банковской сфере. Один из простых для расчета и интерпритации индекс, который в увязке с сопутсвующими вопросом о причинах недовольства клиентов, может повлиять на пересмотр стратегий Банка.

  4. Разработка карты позиционирования Банка.

  5. Раскрыть информацию о PR-стратегиях, комплекс мер, стратегию взаимодействия с органами государственной власти (опираясь на тот опыт, что Сбербанк был первым, кто раскрыл информацию о кредитном портфеле).


Таким образом, мы рассмотрели основные направления PR, его тенденции в банковской сфере, возможные методы оценки PR-деятельности, предложили рекомендации по улучшению деятельности по связям с общественностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделаем основные выводы по проделанной работе.

Отечественные банки в настоящее время проводят активную политику продвижения своего бренда и создания привлекательного имиджа на российском и международном рынке. Имидж - один из основных факторов развития коммерческого банка и чрезвычайно важно, чтобы создаваемый образ адекватно воспринимался целевой аудиторией - реальными и потенциальными клиентами, профессиональным сообществом, регулирующими органами. В связи с этим возрастает потребность в исследованиях стереотипов восприятия образа, марки банка, присущих различным целевым аудиториям. Сейчас довольно много говорят и пишут о брэндинге финансовых компаний. Большей частью работы в этой области посвящены описанию истории конкретных банковских и других финансовых брэндов, технологиям их продвижения на рынке, проблемам создания, развития, практического использования, оценки реально действующих брэндов. Однако в них не всегда ставится вопрос о том, к какому идеальному имиджу необходимо стремиться банку. А ведь для того, чтобы делать сравнения и давать оценки нужно иметь соответствующую точку отсчета, которой и может являться образ «идеального» банка.

У организации “Сбербанк России” высокая оценка имиджа, узнаваемость данной организации высока. Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Рекламная активность ПАО “Сбербанк России” очень высокая. Он использует множество каналов для распространения рекламы. По мнению респондентов, у ПАО “Сбербанк России”, существует ряд некоторых качеств, таких как обладание хорошим чувством стиля, ответственность, высокий- уровень обслуживания клиентов. Так же по результатам исследования некоторые респонденты ответили, что банк ассоциируется у них с природой, гармонией.

Одним из важнейших компонентов имиджевой политики «Сбербанка России» является его постоянное развитие, банк ежегодно обновляется, чтобы не устаревать. В настоящее время в банке не только внедряются мероприятия по усовершенствованию функционирования банка, но и предпринимаемые изменения предаются широкой огласке. За последние годы Банком были- сформированы пять основных преимуществ: мощный бренд, огромный масштаб операций, промышленные технологии, значительная клиентская база, широкий спектр финансовых продуктов и услуг.



При исследовании соответствия ПАО «Сбербанк» имиджу «идеального банка» было выяснено, что он практически стопроцентно соответствует данной номинации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020).

  2. Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (ред. от 15.02.2018) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019)

  3. Березина Ю.А. ПАО «Сбербанк»: история развития, анализ эффективности стратегии развития, внутренней и внешней среды / Ю.А. Березина // Интеграция наук. — 2019. — № 2 (25). — С. 22-27.

  4. Мартиросян А.Ф.  Проблемы и перспективы развития надежности банка ПАО «Сбербанк России» / А.Ф. Мартиросян // Социально-экономические явления и процессы. 2018. №5.

  5. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» // [Электронный ресурс] – URL: https://www.sberbank.ru/

  6. Савченко Е. В. Анализ позиций и Стратегии ПАО «Сбербанк» на российском и международном рынке / Е.В. Савченко // Скиф. — 2018. — №2 (18).

  7. Стратегия развития ПАО «Сбербанк России» 2020 // [Электронный ресурс]URL:https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/sberbankdevelopmentstrategyfor2018-2020.pdf

  8. Анализ клиентской базы ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] https://www.stud24.ru/accounting/analiz-klientskoj-bazy-kommercheskogo-banka/347858-1058479-page1.html (дата обращения 07.05.2023)

  9. Характеристика ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] https://revolution.allbest.ru/bank/00368181_0.html (дата обращения 07.05.2023)

  10. Портал аналитиков для анализа ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] https://analizbankov.ru/ (дата обращения 07.05.2023)

  11. Санкции введенные на ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России (дата обращения 07.05.2023)

  12. Основные финансовые показатели ПАО «Сбербанк» за 1 квартал 2023 года [Электронный ресурс] https://journal.tinkoff.ru/news/review-sber-1q2023-rpbu/ (дата обращения 07.05.2023)




1 Ариевич Г. А. Вместе трудно, порознь грустно. PR в банках/ Г. Ариевич// Советник. -2018. - №7 - с. 5-17

2 Антоненко А. В. Формирование имиджа организации // Молодой ученый. -2017. - №9. - С. 387-388.

3 Бабенко А. А. Анализ различных методов оценки потребительской лояльности // Вопросы экономики и управления. - 2019. - №1. - С. 36-39.

4 Делягин, М., Доронин, И., Рогова, О., Тосунян, Г., Усоскин, В. Стратегия развития банковской системы России/ М. Делягин, И. Доронин, О. Рогова, Г. Тосунян, В. Усоскин. - М.: ЦКСИ и М, 2016.- С. 83


5 Фролов С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия,коммуникации, имидж, брендинг. М.: «Либроком», 2014. 368 с.-15с.

6 Блэк, С. Пaблик рилейшенз. Что это тaкое?: пер. с aнгл./С. Блэк. – М.: Новости, 2012. – 240с.

7 Фролов С.С. Связи с общественностью в рaботе фирмы: Стрaтеги, Коммуникaции, имидж, брендинг.-М.: «Либроком», 2014.- 368 с.

8 Дрожжин Р. И. Имидж некоммерческой организации/Дрожжин В.И. - М.: Лаборатория книги, 2017. – С. 54

9 Турков И. Б.Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий/ И.Б. Турков. - М.: ТЕИС, 2017. – С. 58

10 Вольчик В.В.Зависимость от траектории предшествующего развития и эволюция института собственности в России. Историко-экономические исследования/ В.В. Вольчик. - М.: Дело, 2017. – С. 93

11 Гаврющенко М.О Влияние имиджа фирмы на формирование лояльности клиентов.// Экономика и социум. - 2016. - №12(31). - с. 1-13

12 Васьков М.А. Трансформация управленческой культуры крупных коммерческих организаций на Юге России/ М.А. Васьков. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2017. – С. 42

13 Богданова О.М. Коммерческие банки России:Формирование условий устойчивого развития: Диссер. канд. эконом. Наук/ О.М. Богданова. - М.: Дело, 2018. – С. 29

14 Васин Ю.В.,Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности: как привлечь и удержать клиентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – С. 38

15 Долженко Р.А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. -2018. -№9 (119). - с. 139-145

16