Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Свободном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.4 Расчёт фронта ремонта локомотивов
Вид ремонта и ТО | Расчетная формула | Серия локомотива | Всего | |||
грузовой | пассажирский | маневровый | ||||
КР | Фронт ремонта, f, лок, определяется по формуле , где M – годовая программа ремонта и ТО (таблица 2.3); t – нормы продолжительности ремонта и ТО (таблица 2.2), сут; T – число рабочих дней в году, 247. | = 0,64 | = 0,12 | = 0,03 | 0,79 | |
СР | | = 0,07 | | 0,84 | ||
ТР-3 | = 1.15 | = 1,14 | = 0,04 | 1,33 | ||
ТР-2 | | | = 0,03 | 1,18 | ||
ТР-1 | | = 0,83 | = 0,02 | 3,91 | ||
ТО-3 | - | - | 5 | 0,15 | ||
Всего | | 6,58 | 1,37 | 0,27 | 8,2 |
2.1.2 Определение инвентарного парка локомотивов
Инвентарный парк локомотивного депо, , лок, определяется по формуле [1]
, (2.14)
где – парк в распоряжении депо, лок;
– парк вне распоряжения депо лок,
, (2.15)
где - локомотивы, откомандированные в другие депо, лок;
– локомотивы сданные в аренду, лок;
- локомотивы запаса ОАО РЖД, лок;
- парк резерва Управления дороги, лок,
1+4=5 лок
Парк в распоряжении депо, , лок определяется по формуле [1]
, (2.16)
где - эксплуатируемый парк, лок;
- неэксплуатируемый парк, лок,
, (2.17)
где - ремонтируемый парк, лок;
- локомотивы, отставленные от работы по неравномерности
движения, лок;
- локомотивы, находящиеся в процессе перемещения, сдачи, лок;
- локомотивы, ожидающие исключения, лок,
(2.18)
8·0,2=2 лок
2+8=10 лок
Эксплуатируемый парк, , лок определяется по формуле [1]
, (2.19)
где - парк, задействованный в хозяйственном движении, лок;
- парк на прочих видах работ, лок;
- парк в ожидании работ, лок;
- парк под техническими операциями, лок;
- локомотивы, временно прикомандированные из других депо, лок.
91+11+9=111 лок
111+10=121 лок
121+5=126 лок
2.1.3 Расчет процента неисправных локомотивов
Процент неисправных локомотивов – это соотношение числа неисправных локомотивов к числу локомотивов, находящихся в распоряжении депо. К неисправным локомотивам относятся локомотивы, находящиеся на всех видах ремонта и технического обслуживания, кроме ТО-1 и ТО-2. Локомотивы, пересылаемые в ремонт на завод, также относятся к неисправным.
Различают процент неисправных локомотивов заводской, деповской и общий.
Снижение величины процента неисправных локомотивов свидетельствует об экономической эффективности организации ремонтного производства. На снижение величины этого процента влияют следующие факторы: увеличение норм межремонтных пробегов
, сокращение простоя ТПС в ремонте и ТО, улучшение качества ремонта.
Экономическая эффективность – это главный качественный показатель в ремонтном производстве.
Расчет процента неисправных локомотивов выполнен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Расчёт процента неисправных локомотивов
Наименование показателя | Расчетная формула | Расчет показателя |
Процент неисправных локомотивов, χ, % | | X= |
Заводской процент неисправных локомотивов, , % | | |
Деповской процент неисправных локомотивов, , % | | |
2.2 Назначение проектируемого цеха
В цехе ТР-2 выполняется текущий ремонт локомотивов, предназначенный для восстановления основных характеристик локомотива и поддержания его в исправном состоянии.
Текущий ремонт ТР–2 электровозов выполняется на стойле, которое оборудовано домкратами для подъема кузова электровоза. Здесь имеется кран-балка грузоподъемностью 1 т для снятия крупногабаритных и тяжеловесных деталей и узлов.
После выполнения текущего ремонта ТР–2 заполняется соответствующая документация. Электровоз испытывается под контактным проводом. После этого электровозу производится обкатка по линии в одиночном следовании на расстояние не менее 50 км. Во время обкатки проверяется работа всего электрического, механического, тормозного и пневматического оборудования электровоза на всех режимах работы из обеих кабин управления.
Перечень работ, выполняемых при ТР-2, приведён в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Перечень работ, выполняемых при ТР-2
| |||
Тормозное и пневматическое оборудование | Электрические машины | Электрооборудование | Механическое оборудование |
1. Вспомогательные компрессоры - ревизия | 1. ТЭД - ревизия щеткодержателей со снятием | 1. Ремонт со снятием главных и быстродействующих выключателей | 1. Гидравлические гасители колебаний – ревизия с дефектоскопией |
2. Воздушные резервуары – частичное или полное освидетельствование | 2. Вспомогательные электрические машины - ревизия | 2. Тяговый трансформатор – проверка сопротивления обмоток, анализ масла | 2. Экипажная часть – подъемка кузова, ревизия и ремонт боковых опор, шаровых связей, противоотносных, противоразгрузоч-ных устройств, люлечного подвешивания |
Окончание таблицы 2.6
Текущий ремонт ТР-2 | |||
Тормозное и пневматическое оборудование | Электрические машины | Электрооборудование | Механическое оборудование |
3. Пневматические приводы аппаратов - ревизия | 3. Электронасосы охлаждения ТТ, электродвигатели, тахогенераторы -ревизия | 3. Поверка измерительных приборов | 3. Автосцепное устройство полный осмотр |
| | 4. Аккумуляторная батарея – ремонт со снятием | 4. Буксовый узел – ревизия, добавление смазки, диагностирование |
| | 5. Аппараты защиты регулировка на стенде | 5. Зубчатая передача – по результатам осмотра и диагностирования ремонт |