Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Свободном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 2.4 Расчёт фронта ремонта локомотивов


Вид ремонта и ТО

Расчетная формула

Серия локомотива

Всего

грузовой

пассажирский

маневровый



КР

Фронт ремонта, f, лок, определяется по формуле

,

где M – годовая программа ремонта и ТО (таблица 2.3);

t – нормы продолжительности ремонта и ТО (таблица 2.2), сут;

T – число рабочих дней в году, 247.


= 0,64

= 0,12

= 0,03

0,79


СР



= 0,07




0,84


ТР-3

= 1.15

= 1,14

= 0,04

1,33


ТР-2





= 0,03

1,18


ТР-1



= 0,83

= 0,02

3,91


ТО-3

-

-

5

0,15

Всего




6,58

1,37

0,27



8,2



2.1.2 Определение инвентарного парка локомотивов
Инвентарный парк локомотивного депо, , лок, определяется по формуле [1]

, (2.14)

где – парк в распоряжении депо, лок;

– парк вне распоряжения депо лок,
, (2.15)

где - локомотивы, откомандированные в другие депо, лок;

– локомотивы сданные в аренду, лок;

- локомотивы запаса ОАО РЖД, лок;

- парк резерва Управления дороги, лок,
1+4=5 лок

Парк в распоряжении депо, , лок определяется по формуле [1]
, (2.16)

где - эксплуатируемый парк, лок;

- неэксплуатируемый парк, лок,
, (2.17)

где - ремонтируемый парк, лок;

- локомотивы, отставленные от работы по неравномерности

движения, лок;

- локомотивы, находящиеся в процессе перемещения, сдачи, лок;


- локомотивы, ожидающие исключения, лок,

(2.18)

8·0,2=2 лок

2+8=10 лок


Эксплуатируемый парк, , лок определяется по формуле [1]
, (2.19)

где - парк, задействованный в хозяйственном движении, лок;

- парк на прочих видах работ, лок;

- парк в ожидании работ, лок;

- парк под техническими операциями, лок;

- локомотивы, временно прикомандированные из других депо, лок.

91+11+9=111 лок

111+10=121 лок

121+5=126 лок

2.1.3 Расчет процента неисправных локомотивов
Процент неисправных локомотивов – это соотношение числа неисправных локомотивов к числу локомотивов, находящихся в распоряжении депо. К неисправным локомотивам относятся локомотивы, находящиеся на всех видах ремонта и технического обслуживания, кроме ТО-1 и ТО-2. Локомотивы, пересылаемые в ремонт на завод, также относятся к неисправным.

Различают процент неисправных локомотивов заводской, деповской и общий.

Снижение величины процента неисправных локомотивов свидетельствует об экономической эффективности организации ремонтного производства. На снижение величины этого процента влияют следующие факторы: увеличение норм межремонтных пробегов
, сокращение простоя ТПС в ремонте и ТО, улучшение качества ремонта.

Экономическая эффективность – это главный качественный показатель в ремонтном производстве.

Расчет процента неисправных локомотивов выполнен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Расчёт процента неисправных локомотивов

Наименование показателя

Расчетная формула

Расчет показателя

Процент неисправных

локомотивов, χ, %




X=

Заводской процент

неисправных локомотивов,

, %






Деповской процент

неисправных локомотивов,

, %






2.2 Назначение проектируемого цеха

В цехе ТР-2 выполняется текущий ремонт локомотивов, предназначенный для восстановления основных характеристик локомотива и поддержания его в исправном состоянии.

Текущий ремонт ТР–2 электровозов выполняется на стойле, которое оборудовано домкратами для подъема кузова электровоза. Здесь имеется кран-балка грузоподъемностью 1 т для снятия крупногабаритных и тяжеловесных деталей и узлов.

После выполнения текущего ремонта ТР–2 заполняется соответствующая документация. Электровоз испытывается под контактным проводом. После этого электровозу производится обкатка по линии в одиночном следовании на расстояние не менее 50 км. Во время обкатки проверяется работа всего электрического, механического, тормозного и пневматического оборудования электровоза на всех режимах работы из обеих кабин управления.


Перечень работ, выполняемых при ТР-2, приведён в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Перечень работ, выполняемых при ТР-2



Тормозное и пневматическое оборудование

Электрические машины


Электрооборудование


Механическое оборудование

1. Вспомогательные компрессоры - ревизия

1. ТЭД - ревизия щеткодержателей со снятием

1. Ремонт со снятием главных и быстродействующих выключателей

1. Гидравлические гасители колебаний – ревизия с дефектоскопией


2. Воздушные резервуары – частичное или полное освидетельствование


2. Вспомогательные электрические машины - ревизия


2. Тяговый трансформатор – проверка сопротивления обмоток, анализ масла



2. Экипажная часть – подъемка кузова, ревизия и ремонт боковых опор, шаровых связей, противоотносных, противоразгрузоч-ных устройств, люлечного подвешивания


Окончание таблицы 2.6

Текущий ремонт ТР-2

Тормозное и пневматическое оборудование

Электрические машины


Электрооборудование


Механическое оборудование

3. Пневматические приводы аппаратов - ревизия


3. Электронасосы охлаждения ТТ, электродвигатели, тахогенераторы -ревизия

3. Поверка измерительных приборов

3. Автосцепное устройство полный осмотр







4. Аккумуляторная батарея – ремонт со снятием

4. Буксовый узел – ревизия, добавление смазки, диагностирование







5. Аппараты защиты регулировка на стенде

5. Зубчатая передача – по результатам осмотра и диагностирования ремонт