Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 839
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность стартап –проекта
1.2. Стадии развития стартапов
Глава 2. Бизнес-планирование стартап-проекта TECHBRAIN
2.1. Тенденции развития рынка носимых электроустройств
2.2. Характеристика стартап-проекта TechBrain
2.3. Выявление потенциальных клиентов
2.4. Бизнес-моделирование стартап-проекта TechBrain.
Глава 3. Масштабирование стартап-проекта
3.1. Управление стартап-проектом TechBrain
3.2. Оценка рисков и эффективности стартап-проекта TechBrain.
Систематизировать полученные данные в табл. 7
Таблица 7- Реализация стартапа
Стратегическое намерение |
Создание и распространение нового рынка мирового масштаба для датчика «TechBott» |
Рычаги выполнения стратегического намерения |
Доступная цена, первый в мире метод предупреждения болезни, который нормально воспринимается детьми, плотная работа с клиентом |
Целевой потребитель |
Дети (6-10 лет и 12-14 лет) и их родственники независимо от страны проживания, то есть семьи. |
Первая версия ценностного предложения будет выглядеть так |
Рисунок 1.2, 1.3 |
Существующие и потенциальные конкуренты которые вызывают обеспокоенность |
«Blackboard», «Cisco Systems», «Instructure», «Pearson» но при условии что смогут обойти патент. |
Мы постараемся максимально уменьшить или ликвидировать конкуренцию следующим образом |
Путем регистрации патента на «TechBott» |
Источником дохода будет |
Продажа датчиков |
Бизнес-моделью будет |
Learn Canvas |
Мы считаем, что добьемся успеха через 5 лет потому что |
Мы обнаружили крупный рынок, что является недовольным и выйдем на него с запатентованным продуктом, финансы будут аккумулированные от продажи «TechBott» пойдут на инвестирование научного развития систем «TechClasses» |
Мы уменьшим фиксированные расходы следующим образом |
За счет оптимизации и автоматизации процесса производства и сбора датчиков. За счет лоббирования интересов компании в бюрократической системе и получения льготных условий как компания-экспортер |
Наш продукт будет создаваться |
В соответствии с мировыми стандартами и на современном автоматическом оборудовании |
Мы будем продавать его через |
Все уместные каналы сбыта отдавая предпочтение самым эффективным. |
Нашей маркетинговой стратегией будет |
Построение, максимальное расширение и удержание рынка |
2.4. Бизнес-моделирование стартап-проекта TechBrain.
Стратегическое видение компании это:
Стремительно создать инновационную компанию займет лидирующее положение в мире среди инновационно-технических компаний занятых улучшением процесса обучения детей и повышением качества персонального развития.
Ценности компании это:
- Организация мирового уровня за 5-7 лет
- Здоровые дети
- Повышение эффективности обучения каждый год
- Отсутствие конфликта из-за нововведений между детьми и родителями, между детьми и преподавателями
- Развитие собственных НИОКР и движение в направлении снижения зависимости от внешних факторов
Методы компании это:
- Самостоятельно создать первые прототипы
- Тестировать первые прототипы на самостоятельно
- Скорректировать продукт в соответствии с информацией полученной в ходе первичного тестирования
- Запатентовать устройство
- Разработать план запуска
- Разработать стратегию выхода
Барьеры компании это:
- Бедность переферийных районов страны
- Страх клиентов к новому
- Отсутствие интегрированности датчика к единой сети контроля показателей учебного класса (первые три года)
Оценка компании это:
- Заптентоване «Know how»
- Относительно не развитая сфера
- Низкая конкуренция
На этапе, когда неопределенность относительно использования продукции и принятия его рынком исчезнет, компания перейдет к следующему этапу, когда рынок будет нуждаться в развитие компании, когда объем необходимых действий будет великоват для освоения одной или двумя людьми (владелец и партнеры) появится необходимость в распространении предприятия, формировании подразделений (продаж, бухгалтерии, юридического, аналитического, научно-исследовательского и других). Начнется движение в направлении создания «SmartClass» что будет в свою очередь требовать много интеллектуальной работы в направлении создания новейших систем, то есть подрывных и поддерживающих инноваций. На этом этапе будет очень важным формирование, переформирование стратегии и построение новой по четырем уровням, ниже приведен схематический рисунок деления стратегий на 4 уровня, плюс «инновационная стратегия» которая должна быть тесно связана с бизнес-стратегией компании, миссией, стратегическим видением, стратегическими намерениями. В свою очередь инновационная стратегия должна быть отдельной и отличной от корпоративной стратегии и решает, как компания будет действовать в условиях неопределенности, поскольку является средством управления будущей неопределенностью.
1. Корпоративная стратегия: плотная работа с клиентом получение постоянной обратной связи от пользователей путем опроса, и работа с этой входной информации в направления создания новых продуктов и улучшение уже существующих за счет мощного научно-экспериментального подразделения. Быть постоянно в курсе всех новейших технологий, которые выпускаются в свет или планируют выпуститься. Очень важно следить за тенденциями в технологической сфере и постоянно «примерять» к своим проектам даже вероятные технологии, которые только должны быть выпущены через 3-5 лет, например, по моему мнению важно задумываться о вероятном влиянии создания квантового компьютера и развития робототехники.
2. Деловая стратегия компании будет заключаться в улучшении сервиса для созданных и внедренных товаров, создание креативной базы для генерирования новых идей на базе сотрудничества ученых в сфере IT и педагогики. Планируется вести этот отдел по подобию того, как вел этот отдел Стив Джобс, что очень часто находился в научном процессе дополняя его своими мыслями.
3. Функциональная стратегия будет сочетать классические и инновационные подходы в компании. Например, финансовый отдел будет сначала работать по классическим, привычным стратегиям, и будет открытым к нововведениям. Юридический отдел не нуждается в инновационных стратегиях, следовательно, будет двигаться в классическом стиле.
4. Стратегия производственного отдела заключается в том, чтобы максимально сократить расходы на процессе производства и сбора продукции, именно для этого руководство с первого года работы начала вести переговоры с Киевским университетом Патону по поводу привлечь ученых к созданию микро размерного датчика наклона и Bluetooth модуля.
И все 4 раздела объединяет особая составляющая – «динамическое видение» то есть руководство компании может изменять стратегическое видение в соответствии с потребностями и пожеланиями заинтересованных сторон (в критических ситуациях).
Пятый пункт схемы содержит инновационную стратегию которая базируется на развитии научно-экспериментального отдела за счет «дизайн мышления», «динамических способностей» и «динамического видения». Движение компании нацелено на изобретение нового, и приобретении компанией статуса «Альфа-компании» этой сферы.
Глава 3. Масштабирование стартап-проекта
3.1. Управление стартап-проектом TechBrain
Для реализации инновационного стартапа необходимы соответствующие человеческие ресурсы, но как и большинство стартапов, стартап TechBrain будет иметь «гаражное происхождения» в силу таких факторов, как большая неопределенность и слабое, самостоятельное финансирование. В процессе развития стартапа, команда будет распространяться и в долгосрочной перспективе планируется сформировать мощную экосистему, с работниками очень разными, не похожими друг на друга, но которые будут совмещены очень схожею системой ценностей и замотивированные развиваться в рамках данной компании. Со временем, когда компания будет развиваться, целесообразно использовать организационную линейно-функциональную структуру.
Важным является координация и налажены коммуникационные связи между отделами для постоянного обновления информации, а также получения и работы с достоверной, своевременной и свежей информации. Для этого в каждом отделе будет назначено одно лицо, которое будет ответственным за своевременные связи и передачу/получение достоверных и точных материалов. В среднесрочной перспективе организационная структура компании может иметь такой вид, как на рис. 1
Рисунок 1-Организационная структура
Таблица 8- Функционал и обязанности элементов организационной структуры
Должность |
Функционал и обязанности |
Директор |
Определяет, формулирует, планирует, осуществляет и координирует все виды деятельности предприятия. Поддержка взаимоотношений с ключевыми партнерами и клиентами. Разработка планов по лоббированию интересов компании в Министерстве образования. |
Коммерческий директор |
Принимает участие в функционале директора и контролирует процесс выполнения работ на более тактическом уровне согласно плану сформированным директором предприятия. Выполняет сбор информации по всем отделам предприятия и отчитывается директору |
Операционный директор |
Взаимодействует с «технической» частью проекта, контролирует и объединяет отделы разработки технологий, тестирования и производства. Отчитывается коммерческому директору о выполненных работах. Вместе с подконтрольными отделами формирует решение технических проблем. |
Финансовый директор |
Один из высших руководителей компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчетность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры. |
Отдел кадров |
Отдел занимается наймом и увольнением кадров, а также профессиональным развитием ключевых кадров. |
Бухгалтерия |
Бухгалтерия обеспечивает пользователей, в первую очередь руководство, полной и непредвзятой информацией о финансовом положении, результатах деятельности и денежных средств предприятия. Ведение финансового учета и формирование отчетности. |
Отдел разработки технологий |
Отдел, задача которого сводится к интеллектуальному труду направленной на улучшение имеющихся и создание новых устройств, технологий и систем. |
Отдел производства |
Отдел, задача которого сводится к поиску такого варианта производства, при котором будут сохраняться минимальные затраты при минимуме бракованной продукции. Контроль состояния производственной техники и поиск нового, более технологического и выгодного способа производства. |
Отдел логистики |
Функции логистики заключаются в упорядочении рабочих процессов в той или иной компании с целью уменьшения затрат, повышения объема оборотного капитала. В результате, достигается повышение доходности. На нашем предприятии отдел логистики работает с продукцией «на входе» и изделий «на выходе». |
Отдел сбыта |
Задача данного отдела сводится к поддержанию контакта с покупателями и потенциальными клиентами. Максимизация оборотных средств и объема продаж - главная цель данного отдела. Распределяется на региональные и центральные отделения. |
Отдел маркетинга |
Это подразделение, которое выполняет задачу связующего звена между рынком и непосредственно предприятием, частью которого он является. На нашем предприятии был выбран функциональный вид управления маркетингом потому что предприятие имеет один продукт, с которым выходит на рынок. |
Технический отдел |
Труд предприятия тесно связан с техникой и технологиями, именно этом появилась потребность в техническом отделе функционал которого сводится к содержанию всей техники в бесперебойно рабочем состоянии. |
Отдел материально-технического снабжения |
Определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах.Нахождение источников покрытия этих потребностей. Организация получения материальных ресурсов.Организация хранения выдачи на производство материальных ресурсов.Контроль за правильным использованием материальных ресурсов. |
Планируется что стартап-проект будет вести менеджмент своей деятельности с учетом таких мировых стандартов, как UNIDO [25] в частности привлекать составление бизнес-планов по требованиям стандарта UNIDO - международного стандарта Организации Объединенных Наций, который направлен на повышение производительности предприятий. Стандарт объединяет знания, информацию и технологию организации для развития конкурентоспособности и экономической устойчивости; Международный стандарт по управлению проектами Project Management Body of Knowledge [26](PMBOK 5-th Edition: 2012) - это методология управления проектами, создание «Стандарта по управлению проектами», разработка перечня документации, методы и приемы ведения проектов; Международный стандарт ISO 21500[27] действует до: 2012 «Управление проектами» - методология управления проектами, создание «Стандарта по управлению проектами» Может применяться в организации любого типа, включая государственные, частные или общественные для проектов любого типа, независимо от их сложности, размера и продолжительности; Международный стандарт ISO 9001: 2008 " Система менеджмента качества. Требования "[28] разработка стандарта управления проектами и сопутствующих документов. Разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории общего менеджмента качества.
3.2. Оценка рисков и эффективности стартап-проекта TechBrain.
Риски реализации стартапа «TechBrain»:
1. Неполучение Госта на использование продукта в младших классах;
2. Проблемы практического характера (специфический одежду ребенка, что не позволяет зафиксировать датчик)
3. Экономические и политические изменения в государстве, которые существенно повлияют на реализацию проекта;
4. Нестабильная работа SmartBott;
5. Недостаточный уровень финансирования или отсутствия финансирования;
6. Неудачный поиск инвесторов;
7. Недостаточный уровень заинтересованности инвесторов;
8. Проблемы при транспортировке входящей продукции в РФ;
9. Разрозненность в идеи среди директоров после приобретения крупной доли компании;
10. Повышение цен на «входную» продукцию;
11. Возникновение более качественного, более удобного аналога;
12. Спад концентрации учащихся через сигнал датчика;