Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 56
В пункт 9.9 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
9.9 Ограждения первой группы должны устанавливаться:
- на мостах, путепроводах, эстакадах;
- на участках подходов к искусственным сооружениям, где высота насыпи достигает 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи - на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты сооружения, если пролет искусственного сооружения превышает 10 м;
- на обочинах дорог в пределах насыпей с откосами круче 1:3 в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 43;
- на обочинах дорог, расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 2000 ед/сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 2000 ед/сут;
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 43 - Ограждения первой группы на участках автомобильных дорог
Участки автомобильных дорог
Продольный уклон, ‰
Перспективная интенсивность движения, прив. ед/сут, не менее
Минимальная высота насыпи, м
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м и с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него
До 40 2000 500 3,0 4,0
То же
40 и более
2000 500 2,5 3,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него
До 40 2000 500 2,5 3,5
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью 50‰ и более
-
2000 500 2,5 3,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него
40 и более
2000 500 2,0 3,0
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 44 - Ограждения первой группы на разделительных полосах
Число полос движения в обоих направлениях
Наличие/отсутствие на разделительной полосе опор освещения
Перспективная интенсивность движения, тыс. ед/сут, при ширине разделительной полосы, м
3-4 5-6 4
Отсутствуют
≥ 15
≥ 20
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 57
Имеются
≥ 10
≥ 15 6
Отсутствуют
≥ 20
≥ 30
Имеются
≥ 15
≥ 25
ПРИМЕЧАНИЕ 1. При установке дорожных ограждений и направляющих устройств перспективная интенсивность движения рассчитана на пятилетний период.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. При проектировании новых дорог ограждения должны устанавливаться независимо от интенсивности движения, если в проекте предусмотрено размещение опор освещения на разделительной полосе шириной 5-6 м.
- на обочинах дорог, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);
- на обочинах дорог со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
- на обочинах дорог с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане;
- на обочинах или разделительной полосе у опор путепроводов, деревьев с диаметром стволов более 10 см, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 ед/сут;
- на разделительной полосе дорог вне населенных пунктов при условиях, указанных в таблице 44.
9.10 Ограждения первой группы должны быть расположены:
- на мостовых сооружениях в соответствие с
СТ РК 1379
;
- на участках автомобильных дорог:
- при отсутствии препятствий - на оси разделительной полосы;
- при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части и не менее величины расчетного поперечного прогиба ограждения от ограждаемого препятствия;
- на обочине - ограждения барьерного типа на расстоянии на 0,25 м меньше величины расчетного поперечного прогиба, а ограждения парапетного типа - на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна;
- при наличии на обочине опор путепроводов, освещения, информационно- указательных дорожных знаков допускается установка барьерных металлических ограждений на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения и не менее величины расчетного поперечного прогиба до ограждаемого препятствия. Нахлесточные соединения секций балок и концевых элементов барьеров безопасности необходимо производить по направлению движения транспортных средств согласно
СТ РК 1278 9.11 При заданном расстоянии от кромки проезжей части до ограждаемого препятствия конструкцию ограждения рекомендуется выбирать в соответствии с
СТ РК
1412
, исходя из расчетной величины поперечного прогиба.
В горной местности на кривых в плане радиусом менее 600 м следует устанавливать жесткие ограждения парапетного типа.
9.12 Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на дорогах I и II технических категорий, мостах и путепроводах, в пределах длины отвода ограждений на подходах к этим сооружениям, а также в случае ограждения препятствия, если расстояние между тросами и препятствиями менее 2,5 м.
9.13 Сопряжение ограждений на искусственных сооружениях и подходах к ним необходимо выполнять без разрывов с постепенным увеличением жесткости ограждений на подходах путем уменьшения шага стоек на длине подходов 12-16 м непосредственно перед искусственным сооружением. При необходимости отклонения линии ограждения в
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 58 плане на подходах к мостам, путепроводам, эстакадам его следует выполнять с соотношением не менее 20:1.
9.14 Ограждения второй группы рекомендуется устанавливаться:
- на центральной или боковой разделительной полосе шириной не менее 1 м в виде конструкции перильного типа или сеток напротив остановок маршрутных транспортных средств с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах остановочной площадки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами;
- на тротуаре в транспортном тоннеле в виде конструкций перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел/ч на одну полосу тротуара;
- у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием в виде конструкций перильного типа с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел/ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел/ч при запрещенной остановке или стоянке.
9.15 Ограждения второй группы должны быть расположены:
- на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюра (в виде конструкций перильного типа);
- на середине разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для ограждений из сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.
9.16 Автомобильные дороги I категории, а также опасные участки дорог II-V категорий, когда не требуются искусственное освещение и установка ограждений первой группы, должны быть оборудованы направляющими столбиками высотой 0,75-0,8 м.
Пункт 9.17 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
9.17 Направляющие столбики на обочинах дорог II-V категорий следует устанавливать;
- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее
1000 ед/сут. на расстояниях, указанных в таблице 45;
- в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м на расстояниях, указанных в таблице 45;
- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед/сут. через 50 м;
- в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне на расстояниях, указанных в таблице 46 для внешней стороны кривой;
- на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
- у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через каждые 10 м;
- у водопропускных труб - по одному столбику с каждой стороны дороги вдоль оси трубы и по три столбика с каждой стороны дороги до и после сооружения через каждые
10 м, если диаметр трубы 1,5 м и больше, и по одному столбику, если диаметр трубы меньше 1,5 м.
В пункт 9.18 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
9.18 На дорогах I категории направляющие столбики рекомендуется устанавливать:
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 59
- между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;
- в пределах закруглений с двух сторон съездов на расстояниях, указанных в таблице
46.
Направляющие столбики, как правило, следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 0,75 м.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Таблица 45 - Расстояние между столбиками на кривой в продольном профиле
Радиус кривой в продольном профиле, м
Расстояние между столбиками, м в пределах кривой на подходах к кривой от начала до первого от первого до второго от второго до третьего
200 7
12 23 47 300 9
15 30 50 400 11 17 33 50 500 12 19 37 50 1000 17 27 50 50 2000 25 40 50 50 3000 30 47 50 50 4000 35 50 50 50 5000 40 50 50 50 6000 45 50 50 50 8000 50 50 50 50 9.19 Применение дорожных знаков как правило должно соответствовать требованиям
СТ РК 1412
. Дорожные знаки должны соответствовать требованиям СТ РК 1125, опоры дорожных знаков - требованиям ГОСТ 25458 и
СТ РК 1409
, а также имеющимся типовым решениям.
Элементы дорожной разметки и правила ее применения должны соответствовать СТ
РК 1412.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 46 - Расстояние между столбиками на кривой в плане
Радиус кривой в плане, м
Расстояние между столбиками, м в пределах кривой на подходах к кривой на внешней стороне на внутренней стороне от начала до первого от первого до второго от второго до третьего
20 3
6 6
10 20 30 3
6 7
11 21 40 4
8 9
15 31 50 5
10 12 20 40 100 10 20 25 42 50
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 60 200 15 30 30 45 50 300 20 40 40 50 50 400 30 50 50 50 50 500 40 50 50 50 50 600 и более
50 50 50 50 50 9.20 На автомобильных дорогах всех категорий рекомендуется предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, а также природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог.
9.21 В проекте должны быть предусмотрены мероприятия, надежно защищающие участки дороги, проходящие по открытой местности, от снежных заносов во время метелей.
Защита от снежных заносов не предусматривается:
- при расчетном годовом объеме снегоприноса менее 25 м3 на 1 м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
- при проложении дорог в насыпях с возвышением бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова на величину, указанную в п. 6.3.11 и более, в выемках, если снегоемкость откоса больше объема снегоприноса к дороге;
- при проложении дорог в лесных массивах при отсутствии разрывов и просек.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 47 - Ширина снегозащитных лесонасаждений
Расчетный годовой снегопринос, м
3
/м
Ширина снегозащитных лесонасаждений, м
Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м
От 10 до 25 4
15-25
Св. 25 " 50 9
30
" 50 " 75 12 40
" 75 " 100 14 50
" 100 " 125 17 60
" 125 " 150 19 65
" 150 " 200 22 70
" 200 " 250 28 50
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м
3
/м определяется индивидуальным проектом, утвержденным в установленном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом объеме снегоприноса 10-25 м
3
/м принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения для дорог I-III категорий.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. При снегоприносе от 200 до 250 м
3
/м принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.
В пункт 9.22 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)