Файл: Свод правил республики казахстан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 49 показателей жидкими органически ми вяжущими жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными
Предел прочности на сжатие, МПа, не менее, при температурах:
+ 20°С
1,2 1,5 1,6 1,8
+ 50°С
0,5 0,7 0,8 0,9
Водостойкость, не менее
0,55 0,7 0,75 0,8
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее
0,4 0,6 0,65 0,7
Водонасыщение, % по объему от 4,0 до 9,0 от 4,0 до 6,0 от 2,0 до 6,0 от 2,0 до 6,0
Набухание, % по объему, не более
2,5 2,0 2,0 1,5
Слеживаемость, число ударов, не более
10 не нормируется не нормируется не нормируется
ПРИМЕЧАНИЕ. для смесей, приготовленных способом смешения на дороге с жидкими органическими вяжущими, допускается снижение предела прочности на сжатие при температуре + 20°С до 0,8 МПа. Показатель предела прочности на сжатие при температуре + 50°С для этих смесей не нормируется.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 36 - Требования к материалам и грунтам, обработанным неорганическими
вяжущими, для покрытий и оснований
Наименование показателей свойств обработанных материалов
Для покрытий со слоем износа
Для оснований категория автомобильной дороги
IV, V
I, II
III
IV, V
Марка по прочности, не ниже
М60
М40
М40
М20
Марка по морозостойкости (F) для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, °С, не менее: от 0 до минус 5
F10
F15
F10
- от минус 5 до минус 15
F25
F25
F15
F10 от минус 15 до минус 30
F50
F25
F25
F15
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Марка по прочности устанавливается согласно СТ РК 973-2007 в зависимости от значения прочности водонасыщенных образцов в проектном возрасте на сжатие и растяжение при сгибе.

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 50
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Марка по морозостойкости определяется по числу циклов попеременного замораживания-оттаивания, при которых снижение прочности на сжатие не более 25% от нормируемой прочности в проектном возрасте.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 37 - Требования к прочности щебня (в щебеночных основаниях,
укрепляемых пескоцементной смесью)
Показатели свойств щебня
Значение показателя по классам прочности укрепленных грунтов
I, II
III
IV, V
Марка по прочности на раздавливание в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже: изверженных, метаморфических пород, шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии осадочных пород
800 600 600 600 600 300
Марка по истираемости (И), не ниже
И-3
И-3
И-4
Марка морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С:
От 0 до минус 5
F15
-
-
От минус 5 до минус 15
F25
F15
-
От минус 15 до минус 30
F50
F25
F15
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 38 - Требования к пескоцементной смеси и ее расход для укрепления
щебеночных оснований
Показатели
Значения показателя по классам прочности укрепленных грунтов
I, II
III
IV, V
Марка по прочности пескоцемента на сжатие М60-М100
М60-М75
М40-М60
Глубина укрепления, см
10-15 5-10 5-10
Расход пескоцементной смеси, м
3
/100 м
2 4-9 3-6 3-6 8.4.11 В щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог IV, V категорий содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15% по массе, а для оснований дорог І-ІII категорий - 35%.
8.4.12 Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по водостойкости рекомендуется принимать марки В1, а для оснований - марки В2.
Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по пластичности должен быть марки Пл1, а для оснований на дорогах IV, V категорий - не ниже марки Пл3.
8.4.13 Коэффициент фильтрации смесей для дополнительных слоев основания необходимо принимать не менее 1 м/сут.


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 51
Щебень (гравий), содержащийся в смесях для дополнительных слоев оснований на дорогах I-III категорий, как правило должен иметь марку по прочности не ниже 200 (Др24 для гравия и щебня из гравия).
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 39 - Требования к каменным расклинивающим материалам
Показатели свойств каменных материалов
Для покрытий
Для оснований категория автомобильной дороги
IV
V
I-III
IV, V
Марка по прочности на раздавливание в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже: щебня из изверженных и метаморфических пород
1000 800 800 600 из осадочных пород
800 600 600 300 из шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии
800 600 600 300 щебня из гравия
Др12
Др16
Др16
Др24
Марка по истираемости
И-2
И-3
И-3
И-4
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С: от 0 до минус 5
F15
F15
F15
- от минус 5 до минус 15
F25
F25
F25
F15 от минус 15 до минус 30
F50
F50
F50
F25
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Таблица 40 - Требования к каменным материалам при проектировании щебеночных
и гравийных покрытий и оснований
Показатели свойств каменных материалов
Для покрытий
Для оснований категория автомобильной дороги
IV
V
I, II
III
IV, V
Марка по прочности на раздавливание щебня в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже: изверженных и метаморфических пород
800 600 800 600 600 осадочных пород
600 400 600 400 300 гравия и щебня из гравия
Др12
Др16
Др12
Др16
Др24 шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии
600 400 600 400 200
Марка по истираемости, не ниже
И-3
И-3
И-3
И-3
И-4

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 52
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С: от 0 до минус 5
F15
F15
F15
-
- от минус 5 до минус 15
F25
F25
F25
F15
- от минус 15 до минус 30
F50
F50
F50
F25
F15
Количество в щебне из гравия дробленых зерен, % по массе, не менее
70 50 80 70 25 8.4.14 Для дренирующих и морозозащитных слоев дорожных одежд можно допускать без дополнительных испытаний пески по
СТ РК 1217
, содержащие зерна размером менее
0,16 мм не более 20% по массе, пылевидноглинистых частиц не более 5%, в том числе глинистых частиц для природного песка не более 0,5% и для дробленого - не более 2% по массе. Коэффициент фильтрации при максимальной плотности должен быть не менее 1 м/сут.
Для морозозащитных слоев допускается применять слабопучинистые песчаные грунты, которые удовлетворяют требованиям по величине коэффициента пучения и сдвиговым характеристикам, устанавливаемым расчетом на прочность и морозоустойчивость дорожной одежды, и имеют коэффициент фильтрации не менее 0,2 м/сут.
8.4.15 Для проектирования слоев износа типа поверхностных обработок применяется черный щебень в соответствии с
СТ РК 1215 8.4.16 Покрытия должны иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности, необходимые для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения.
Допускаемые отклонения по ровности проезжей части и поверхности оснований, а также уплотнение конструктивных слоев дорожной одежды должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03.
В пункт 8.4.17 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета
по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.17 Шероховатые покрытия с применением каменных материалов, устойчивых против шлифуемости под воздействием движения, рекомендуется предусматривать для достижения стабильных во времени высоких значений коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части.
Требуемые значения коэффициентов сцепления в зависимости от характеристик элементов плана и продольного профиля дорог I-III категорий и условий движения по влажному покрытию приведены втаблице 42.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 41 - Требования к готовым смесям для строительства оснований и
дополнительных слоев оснований и покрытий
Номер смеси
Наибольший размер зерен
Полный остаток на ситах размером, мм
120 80 40 20 10 5
2,5 0,63 0,16 0,05


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 53
(Д) смеси для покрытий
C1 40
-
0-5 0-20 20-40 35-60 45-70 55-80 70-90 75-92 80-93
С2 20
-
-
0-5 0-20 10-35 25-50 35-65 55-80 65-90 75-92 смеси для оснований (непрерывная гранулометрия)
С3 120 0-10 15-30 20-50 40-65 50-75 65-85 75-90 80-95 95-100 95-100
С4 80 0-2 0-15 20-60 40-80 55-85 65-85 75-90 85-95 95-100 95-100
С5 80 0-2 0-15 10-35 20-50 30-65 40-75 50-85 70-90 90-95 95-100
С6 40
-
0-5 0-20 40-60 60-80 70-85 75-85 85-95 93-97 95-100
С7 20
-
-
0-5 0-20 20-40 40-60 55-70 75-85 90-95 95-100
С8 20
-
-
0-5 0-20 40-70 60-85 70-95 85-97 90-97 92-100 смеси для оснований (полупрерывистая гранулометрия)
С9 80 0-2 0-20 15-40 28-64 40-79 48-85 55-88 69-92 87-97 95-100
С10 40
-
0-5 0-20 17-40 30-64 42-80 49-86 65-91 85-95 95-100
С11 20
-
-
0-5 0-20 18-40 32-64 42-80 60-80 83-95 95-100 смеси для расклинки
С12 10
-
-
-
0-5 0-20 30-70 50-85 75-95 89-93 90-100
С13 5
-
-
-
-
0-5 0-20 20-70 55-95 75-98 80-100
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Допускается использование смесей:
C1 и С2 - для устройства оснований при соответствующем технико-экономическом обосновании;
С3-С11 - для устройства дополнительных слоев оснований;
С3-С6 и С9-С10 - для укрепления обочин автомобильных дорог.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Смеси C1 и С2, применяемые для покрытий, должны содержать не менее 50% щебня от массы частиц размером более 5 мм, входящих в состав смесей. По согласованию изготовителя с потребителем допускается применение песчано-гравийных смесей указанного зернового состава.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 42 - Характеристика участков дорог по условиям движения
Условия движения
Минимальные значения коэффициента сцепления при скорости движения 60 км/ч шероховатости покрытия, мм для категорий дорог
I-II
III-IV
Легкие
- прямолинейные участки или кривые в плане с радиусами 1000 м и более, имеющие продольный уклон не более 30‰, с элементами поперечного профиля, соответствующие нормам, при уровне загрузки дороги движением менее 0,3 0,45 1,5 1,0
Затрудненные
- кривые в плане с радиусами от 250 до 1000 м, участки, имеющие продольный уклон от 30 до 60‰, или расположенные в зонах сужений проезжей части (при реконструкции), а также участки дорог, отнесенные к
0,50 2,0 1,5

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 54 легким условиям движения, при уровнях загрузки дороги движением в пределах 0,3-0,5
Опасные
- участки с видимостью менее расчетной или с продольными уклонами, превышающими допустимые, а также участки, отнесенные к легким и затрудненным условиям, при уровнях загрузки свыше 0,5 0,60 2,5 2,0
Указанные в таблице 42 значения коэффициентов сцепления рекомендуется обеспечивать:
- созданием шероховатой поверхности путем устройства поверхностной обработки покрытия или методом втапливания в покрытие щебня марки по прочности не ниже 1000;
- устройством покрытий из асфальтобетонных смесей типов А и Г, а также Б при использовании щебня марки по прочности не ниже 1000 и дробленого песка или отсевов дробления изверженных горных пород, а также из щебеночно-мастичного асфальтобетона;
- специальной отделкой поверхности цементобетонных покрытий путем устройства бороздок;
- устройством слоев износа из литых минеральных смесей по методу «Сларри-сил».
Пункт 8.4.18 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.18 Крупношероховатые поверхности с высотой выступов 10-12 мм, получаемые путем поверхностной обработки, с применением щебня размером 25-35 мм, рекомендуется предусматривать на подходах к опасным участкам дорог в виде поперечных («шумовых») полос шириной 5-7 м, размещаемых с учетом направления полосы движения на расстоянии 250-300 м от опасного места. Шумовые полосы рекомендуется чередовать с участками покрытия, параметры шероховатости которого соответствуют опасным условиям движения (таблица 42) и СТ РК 1279.
8.4.19 Частота расположения шумовых полос должна возрастать по мере приближения к опасному участку, а расстояние между полосами должно составлять от 30 м в начале до 10-15 мм непосредственно перед опасным элементом дороги.
9. ОБУСТРОЙСТВО И ОБСТАНОВКА ПУТИ, ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ
9.1 К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения согласно
СТ РК 1124
(ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, интегрированные системы автоматизированного управления дорожным движением и др.), озеленение, малые архитектурные формы.
9.2 Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м
2
на дорогах 1 категории, 0,6 кд/м
2
на дорогах II категории, а на съездах в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м
2
Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог 1 категории, 5:1 на дорогах остальных категорий.
Показатель ослепленности установок наружного освещения рекомендуется не превышать 150.


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 55
Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1.
Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями
СНиП РК 2.04-05
, а освещение дорожных тоннелей - в соответствии с требованиями
СНиП РК 3.03-07
Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.
9.3 Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна.
Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5м с установкой ограждений.
Световые и светосигнальные приборы, располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.
9.4 Включение освещения участков автомобильных дорог рекомендуется производить при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк, а отключение - при его повышении до 10 лк.
В ночное время необходимо предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300 м) и подходов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами путем выключения части, но не более половины, светильников. При этом не допускается отключение подряд двух светильников, а также светильников расположенных вблизи ответвления, или примыкания съезда, перелома продольного профиля, пешеходного перехода, остановки общественного транспорта и в других потенциально опасных местах.
9.5 Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий.
Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сетей железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.
Управление сетями наружного освещения рекомендуется предусматривать централизованным дистанционным или использовать возможности установок управления наружным освещением ближайших населенных пунктов или производственных предприятий.
9.6 В составе проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию участка дороги разрабатываются проектные решения по организации дорожного движения с размещением технических средств в соответствии с
СТ РК 1412 9.7 При въезде и выезде из городов, в зоне дорожных развязок и возле площадок отдыха устанавливают соответствующие маршрутные схемы.
9.8 Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.
К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции и парапеты, предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т.п.
(высотой 0,8-1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.