Файл: Свод правил республики казахстан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 44
8.3 Дополнительные слои основания, стояночные полосы, краевые полосы на
обочинах и полосы безопасности на разделительных полосах
8.3.1 В районах сезонного промерзания грунтов на дорогах I-IV категорий с жесткими и нежесткими дорожными одеждами, находящихся в неблагоприятных грунтово- гидрологических условиях, наряду с обеспечением требуемой прочности предусматривается противопучинные мероприятия, гарантирующие достаточную морозоустойчивость дорожной одежды и земляного плотна.
8.3.2 Не требуется специальных противопучинных мероприятий:
- в районах с глубиной промерзания менее 0,6 м;
- при земляном полотне, рабочий слой которого отвечает требованиям пп. 6.2.2-6.2.5
,
6.2.8 и 6.2.9;
- в случаях, когда необходимая по условиям прочности толщина дорожной одежды составляет не менее 2/3 глубины промерзания.
8.3.3 На участках дорог, не отвечающих условиям п. 7.3.2
предусматривается противопучинные мероприятия в соответствии с п. 6.3.9.
8.3.4 Расчет на морозостойкость и мероприятия по защите дорожной одежды от действия мороза не выполняются в таких случаях:
- глубина промерзания составляет менее 0,7 м;
- земляное полотно отсыпано на всю глубину промерзания из грунтов I-IV группы по степени пучинистости;
- толщина дорожной одежды превышает 2/3 глубины промерзания;
- на участках, относящихся к 1-му типу местности по увлажнению, за исключением капитальных дорожных одежд, на земляном полотне из супеси пылеватой или суглинка пылеватого, если предусмотрены мероприятия по ограничению поступления воды в земляное полотно.
8.3.5 В дорожной одежде следует устраивать теплоизоляционные конструктивные слои из полистирольных плит для создания благоприятного водотеплового режима земляного полотна.
Толщину теплоизоляционных слоев разного назначения (для полного предотвращения промерзания земляного полотна или для ограничения глубины его промерзания допустимыми пределами), как правило, определяется теплотехническим расчетом.
8.3.6 На участках земляного полотна из глинистых грунтов и пылеватых песков возможно предусматривать дренирующие слои с водоотводящими устройствами в основаниях и дополнительных слоях, выполненных из традиционных зернистых
(пористых) материалов, в следующих случаях:
- в III дорожно-климатической зоне при 2-й и 3-й схемах увлажнения рабочего слоя;
- в IV и V зонах при 3-й схеме увлажнения рабочего слоя.
Необходимость устройства дренирующих слоев на участках дорог, где основания или дополнительные слои дорожной одежды выполнены из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими, устанавливается расчетом на осушение.
Толщину дренирующего слоя, необходимый коэффициент фильтрации, гранулометрический состав и другие требования к материалам, используемым для его устройства, надлежит устанавливать расчетом в зависимости от количества воды, поступающей в основание проезжей части, способа отвода её, длины пути фильтрации и других факторов.
8.3.7 Конструкция дорожной одежды на остановочных полосах рекомендуется обеспечивать пропуск не менее 1/3 расчетной интенсивности или другой нагрузки, обосновываемой в проекте, и не допускать накопления остаточных деформаций.
В пункт 8.3.8 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 45 8.3.8 На краевой полосе обочин, а также на стояночных полосах следует предусматривать устройство дорожной одежды такой же конструкции, как и на основных полосах движения.
Поверхность остальной части обочин рекомендуется укреплять в зависимости от интенсивности и характера движения, типа грунтов земляного полотна и особенностей климата засевом трав, россыпью щебня, гравия, шлака и других наиболее дешевых местных крупнозернистых материалов.
Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва на участках дорог с продольными уклонами более 30‰, с насыпями высотой более 4 м, в местах вогнутых кривых в продольном профиле следует предусматривать устройство продольных лотков и других сооружений, для сбора и отвода стекающей с проезжей части воды в соответствии с
СТ РК 1413 8.3.9 На части ширины разделительной полосы, непосредственно сопрягающейся с проезжей частью, рекомендуется устраивать укрепленные полосы безопасности.
Остальную часть разделительной полосы следует укреплять засевом трав и, в зависимости от местных условий, посадкой кустарников (сплошной или в виде поперечных полос - кулис), располагаемых на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

8.4 Материалы для дорожных одежд
В пункт 8.4.1 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.1 Для цементобетонных покрытий и оснований могут применяться бетоны тяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 25192.
Бетон для покрытий и оснований по морозостойкости должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633 и таблицы 33.
Пункт 8.4.2 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.2 Для асфальтобетонных покрытий и оснований рекомендуется применять асфальтобетонные смеси по СТ РК 1225, полимерасфальтобетонные смеси по СТ РК 1223, щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015 и органоминеральные смеси по ГОСТ 30491, применяющиеся в соответствии с таблицей 34.
8.4.3 Для повышения водостойкости асфальтобетона рекомендуется применение в его составе поверхностно-активных веществ (ПАВ).
8.4.4 Асфальтобетонные и органоминеральные смеси могут применяться для устройства оснований:
- на дорогах I-II технической категории - из горячего пористого и высокопористого асфальтобетона и органоминеральных смесей;
- на дорогах III технической категории - из высокопористого асфальтобетона, органоминеральных смесей и каменных материалов, обработанных органическими вяжущими смешением на дороге.
В пункт 8.4.5 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.5 При соответствующем технико-экономическом обосновании вместо щебня в составе асфальтобетона может применяться щебень из литого шлакового щебня фосфорного производства в соответствии с СТ РК 1222.
Грунты, укрепленные органическими вяжущими СТ РК 1218, совместно с минеральными вяжущими или без них, в соответствии с ГОСТ 30491 должны отвечать требованиям таблицы 35.

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 46 8.4.6 Грунты, укрепленные органическими вяжущими, совместно с минеральными вяжущими или без них, применяют для устройства покрытий на дорогах IV-V технических категорий, слоев оснований на дорогах IIІ-IV технических категорий.
Пункт 8.4.7 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.7 Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическими вяжущими, по своим свойствам должны соответствовать требованиям СТ РК 973. В зависимости от этих свойств они применяются для устройства покрытий со слоем износа и оснований согласно таблице 36.
8.4.8 В качестве вяжущих используют портландцемент и шлакопортландцемент, сульфатостойкий и пуццолановый цементы; молотые активные шлаки черной и цветной металлургии, гранулированный фосфорный шлак; бокситовый шлам, золы уноса, цементную пыль; комплексные вяжущие, состоящие из молотых слабоактивных шлаков черной металлургии, гранулированного фосфорного шлака, бокситового шлама, зол уноса.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 33 - Минимальные проектные классы и марки бетона по морозостойкости
Категория дороги
Назначение бетона
Минимальные проектные классы
(марки) бетона по прочности на растяжение при изгибе
Минимальные проектные классы бетона по прочности на сжатие
Минимальные проектные марки бетона по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С от 0 до минус
5 от минус
5 до минус 15 ниже минус
15
I, II
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия
В
tb
, 4,0 (P
tb
50)
В30
F100
F150
F200
Нижний слой двухслойного покрытия
B
tb
3,2 (P
tb
40)
В22,5
F50
F50
F100
III
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия
B
tb
3,6 (P
tb
45)
В27,5
F100
F150
F200
Нижний слой двухслойного покрытия
B
tb
2,8 (P
tb
35)
В20
F50
F50
F100
IV
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия
B
tb
3,2 (P
tb
40)
В25
F100
F150
F200


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 47
Нижний слой двухслойного покрытия
B
tb
2,4 (P
tb
30)
В15
F50
F50
F100
I-V
Основание
B
tb
1,2 (P
tb
15)
В5
F25
F50
F50
ПРИМЕЧАНИЕ 1. При соответствующем технико-экономическом обосновании для однослойного или верхнего слоя двухслойного покрытий дорог I и II категорий допускается применять тяжелый бетон, как для дорог IIIкатегории.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Классы бетона по прочности на сжатие следует применять только при проектировании железобетонных и предварительно напряженных покрытий.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства определяют по
СНиП РК 2.04-01-2001
«Строительная климатология».
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Покрытия дорог IV категории допускаются при соответствующем технико-экономическом обосновании.
В пункт 8.4.9 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.9 При проектировании щебеночных оснований, укрепляемых пескоцементной смесью, рекомендуется применять щебень фракций 40-70 (70-120) и 5-40 мм.
Прочность и морозостойкость щебня должны соответствовать требованиям СТ РК
1284 и таблицы 37.
Свойства пескоцемента и расход пескоцементной смеси должны соответствовать
ГОСТ 23558 и таблицы 38.
Пункт 8.4.10 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.4.10 При проектировании щебеночных покрытий и оснований, устраиваемых методом заклинки, следует применять щебень по СТ РК 1284, СТ РК 781 фракций 40-70 и
70-120 в качестве основного материала, а фракций 20-40, 10-12 и 6-10 - в качестве расклинивающего. При устройстве оснований для расклинки допускается применение смесей № 12, 13 по СТ РК 1549, а также бокситового шлама, обеспечивающего дополнительную прочность в результате цементации во влажном состоянии.
Марки по прочности и морозостойкости каменных материалов должны соответствовать требованиям таблицы 39. Прочность расклинивающего материала может быть на марку ниже основного.
При проектировании щебеночно-гравийно-песчаных покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований, применяемые материалы должны отвечать требованиям СТ РК 1549, ГОСТ 8736 и таблицы 41 (смеси № 1 и 2 для покрытий; смеси № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 для оснований).
Марки по прочности и морозостойкости щебня и гравия, входящих в состав смесей, должны соответствовать требованиям таблицы 40.
В гравийный материал марки Др12 и выше, содержащий 50% зерен с гладкой поверхностью, рекомендуется добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве не менее
25% по массе для лучшей его уплотняемости и повышения несущей способности покрытия.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 34 - Применение асфальтобетонных и органоминеральных смесей в
покрытиях


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 48
Категория дороги
Материал слоя покрытия верхнего нижнего
I, II
Горячий высокоплотный и плотный асфальтобетон типов
А, Б, I марки;
Полимерасфальтобетон типов А, Б;
Щебеночно-мастичный асфальтобетон видов: ЩМА-10, ЩМА-15, ЩМА-20
Горячий плотный крупнозернистый асфальтобетон типов А и Б, I-II марок
Горячий пористый асфальтобетон I марки
Полимерасфальтобетон типов А и Б
III
Горячий плотный асфальтобетон типов А, Б,
В, Г I-II марок; В II марки;
Полимерасфальтобетон типов А, Б;
Щебеночно-мастичный асфальтобетон видов: ЩМА-10, ЩМА-15, ЩМА-20
Горячий плотный крупнозернистый асфальтобетон типов А и Б, II марки
Горячий пористый асфальтобетон II марки
Холодный асфальтобетон типа Б
х
, В
х
, Г
х и Д
х
II марки
Горячий высокопористый асфальтобетон I марки
IV
Горячий плотный асфальтобетон типов А, Б,
В III марки;
Г II-III марки;
Холодный асфальтобетон типа Б
х
, В
х
, Г
х и Д
х
II марки
Органоминеральные смеси
(каменные материалы, обработанные органическим вяжущим с минеральными добавками или без них)
Органоминеральные смеси и грунты, укрепленные органическими вяжущими, совместно с минеральными вяжущими, или без них;
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими с поверхностной обработкой
-
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Горячий плотный асфальтобетон может быть предусмотрен в качестве верхнего слоя покрытия на автодороге III технической категории с перспективной интенсивностью свыше 2000 авт/сут. на велосипедных, на пешеходных дорожках, на площадках павильонов у остановок автобусов, на территории автозаправочных станций, площадках отдыха и т.п.
2. Верхний слой покрытия на автодороге III технической категории может быть устроен из холодной асфальтобетонной смеси при перспективной интенсивности движения до 2000 авт/сут.
3. Для городских скоростных и магистральных улиц и дорог следует применять асфальтобетоны из смесей видов и марок, рекомендуемых для дорог I и II категорий; для дорог промышленно-складских районов - рекомендуемых для дорог III категории; для остальных улиц и дорог - рекомендуемых для дорог IV категории.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 35 - Требования к показателям свойств грунтов, укрепленных
органическими вяжущими
Наименование
Значение для смесей грунтов, укрепленных