Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 17
Категория дороги
Предельная длина прямой в плане, км в равнинной местности в пересеченной местности
I
3,5-5 2-3
II, III
2-3,5 1,5-2
IV, V
1,5-2 1,5
ПРИМЕЧАНИЕ. Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие - при грузовом.
5.3.3 При проектировании новых дорог радиусы смежных кривых в плане не должны различаться более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.
Пункт 5.3.4 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.3.4 На малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять клотоиды или круговые кривые с радиусами не менее приведенных в таблице 14.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 14 - Радиусы кривых в плане при малых углах поворота
Угол поворота, град.
1 2
3 4
5 6
7-8
Наименьший радиус круговой кривой, тыс. м
30 20 10 6
5 3
2,5 5.3.5 Не рекомендуется использование короткой прямой вставки между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100-300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категорий - более 300 м.
Пункт 5.3.6 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.3.6 Не следует допускать длинные прямые вставки в продольном профиле.
Предельные длины их в зависимости от радиуса смежной вертикальной вогнутой кривой и алгебраической разности сопрягаемых уклонов приведены в таблице 15.
5.4 Тротуары и велосипедные дорожки
5.4.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
5.4.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 15 - Наибольшая длина прямой вставки
Радиус вогнутой кривой
Алгебраическая разность продольных уклонов, ‰
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 18 в продольном профиле, м
20 30 40 50 60 80 100 наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м для дорог I и II категорий
4000 150 100 50 0
0 0
-
8000 360 250 200 170 140 110
-
12000 680 500 400 350 250 200
-
20000
-
-
850 700 600 550
-
25000
-
-
-
-
900 800
- для дорог III и IV категорий
2000 120 100 50 0
0 0
0 6000 550 440 320 220 140 60 0
10000
-
-
680 600 420 300 200 15000
-
-
-
-
-
800 600 5.4.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
5.4.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.
5.4.5 В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м. При устройстве пешеходных дорожек в одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3 м от проезжей части их отделяют от обочин при помощи дорожных ограждений.
5.4.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.
При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч - не менее двух полос движения.
При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
5.4.7 Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.
5.4.8 На уклонах более 80% пешеходные дорожки допускается выполнять в продольном профиле в виде отдельных участков с уклонами не более 80%, соединенных между собой лестницами с маршами не менее чем в три ступени и крутизной уклона не более 1:2,5.
5.4.9 В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Пешеходные переходы
5.4.10 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.
5.4.11 Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 19 5.4.12 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного N
a и пешеходного движения N
пеш
Пункт дополнен таблица 16 в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ
Таблица 16 - Виды пешеходных переходов
Техническая категория автомобильной дороги
Вид пешеходного перехода при интенсивности пешеходного движения, чел/час
В одном уровне с проезжей частью дороги
В разных уровнях с проезжей частью дороги
Iа
Не допускается
Независимо от интенсивности пешеходного движения
Iб
Менее 100 100 и более
II
Менее 250 250 и более
III
Независимо от интенсивности движения
В порядке исключения при соответствующем технико- экономическом обосновании
5.4.13 Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности в соответствии.
5.4.14 На переходах со светофорным регулированием пешеходные светофоры могут быть дополнены цифровыми табло, показывающими время, оставшееся до включения разрешающего сигнала пешеходного светофора, а также звуковым сигналом, действующим во время горения разрешающего сигнала.
5.4.15 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода. На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее
20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).
Велосипедные дорожки
В пункт 5.4.16 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета
по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.4.16 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, за пределами проезжей части дороги, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами. Основные параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 17.
Поперечные профили проектируют одно- или двухскатными в зависимости от их ширины и с учетом водоотвода.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 20
В пункт 5.4.17 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета
по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.4.17 Рекомендуемые длины подъемов в зависимости от продольных уклонов, представлены в таблице 17..
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Таблица 17 - Основные параметры велосипедных дорожек
Нормируемый показатель
Рекомендуемые значения при новом строительстве минимальные при благоустройстве и в стесненных условиях для парковой зоны
Расчетная скорость движения, км/ч
25 15 15
Ширина проезжей части, м, для движения: однополосного одностороннего
1,0 0,75 0,75-1,0 двухполосного -"-
1,75 1,50 1,5-1,75 двухполосного разностороннего
2,50 2,00 2,00-2,50 вело-пешеходная дорожка с разделением обоих видов движения
4,00 < 1 >
3,25 < 1
*
>
4,00 < 1 > вело-пешеходная дорожка без разделения обоих видов движения
2,50 < 2 >
2,00 < 2
*
>
2,00-2,50 велосипедная полоса
1,20 0,90 0,90
Ширина обочин, м
2,50 0,25-0,30 0,25-0,30 0,50-0,75 0,25-0,30 0,50-0,75
Наименьший радиус кривых в плане, м: при отсутствии виража
75 50 30
-"- устройстве -"-
20 10 10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: выпуклых
500 400 250 вогнутых
150 100 70
Наибольший продольный уклон,
‰
60 70 90
Поперечный уклон проезжей части, ‰
15-20 15-20 15-20
Уклон виража, ‰, при радиусе:
10-20 м
≥ 40 30 30 20-50 м
30 20 20 50-100 м
20 15-20 15-20
Габаритный размер по высоте, м
2,50 2,25 2,25
Минимальное расстояние до
0,50 0,50 0,50
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 21 препятствия, м
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной 2,5 м.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной 1,75 м.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 18 - Рекомендуемые длины подъемов
Продольный уклон велосипедной дорожки, ‰
70 60 50 40 30
Рекомендуемая длина подъема, м
< 30 40-60 70-130 150-250 250-500
При продольном уклоне ≤ 20‰ длина подъема не нормируется.
Минимальные значения длин соответствуют новому строительству, максимальные - при благоустройстве, в стесненных условиях и для велосипедных полос.
5.4.18 При средней яркости проезжей части 0,15-0,25 кд/м
2
или средней освещенности
3,4-3,9 лк вдоль оси велосипедной дорожки обеспечивается расстояние видимости 10-30 м, что позволяет велосипедистам совершать движение в темное время суток.
Велосипедные дорожки в районе перекрестков следует освещать на расстоянии не менее 60 м от пересечения с автомобильной дорогой.
5.4.19 У предприятий, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров следует сооружать открытые велосипедные стоянки. Их оборудуют стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов на 100 посетителей.
5.4.20
Покрытие велосипедных дорожек устраивают из цементобетона, асфальтобетона, асфальтобетона с применением резиновой крошки согласно Р РК 218-76.
При интенсивности менее 100 вел./сут покрытия выполняют из местных водоустойчивых материалов: каменных материалов низкой прочности, кирпичного боя, топочного шлака.
Пункт 5.4.21 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.4.21 Рекомендуемая длина велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам указана в таблице 19.
5.4.22 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами, имеющими не более трех полос движения в обоих направлениях, оборудуют дорожными знаками и разметкой.
Светофорное регулирование устанавливают при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч.
На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 19 - Рекомендуемая длина велосипедных дорожек на подходах к
населенным пунктам
Численность населения, тыс. чел свыше 500 500-250 250-100 100-50 50-25 25-10