Файл: Макроэкономика Кейнсианская модель формирования уровня национального производства. Функции потребления, сбережений, инвестиций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Третье поколение (1995 —1998).

Программы данного класса отличают комплексный подход и более узкую специализацию. Во многих случаях эти системы являются интегрированными и предназначены для полной автоматизации деятельности предприятий. Они имеют встроенные средства развития и полностью совместимы с др. программными продуктами фирмы-разработчика, обеспечивающими автоматизацию избранного объекта.

Наиболее распространённые САБУ (системы автоматизации бухгалтерского учета). САБУ фирмы "1С" САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые в России.

4. Четвертое (современное) поколение.

Характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Современный бухгалтерский комплекс представляет собой несколько программ по различным участкам учета, объединенных с помощью так называемой сводной программы, “подводящей итоги

! Несмотря на разные сроки создания всех классов бухгалтерских систем на российских предприятиях до сих пор имеются бухгалтерские системы всех 4 поколений.

Рынок бухгалтерских программ.

Бухгалтерские программы и онлайн-сервисы в зависимости от их удобства, простоты освоения и мощности функционала:

1. «Мое дело» – низкая цена и беспрецедентный уровень безопасности ведения бухучета.

2. «Инфо-Бухгалтер» – широкий функционал и простота освоения.

4. «Контур. Бухгалтерия» – идеально сбалансированный онлайн-сервис.

5. «1С: Бухгалтерия» – все, что нужно бухгалтеру!

6. «Турбо Бухгалтер» – мощный функционал и высокая скорость работы.

9. и пр.

  1. Классификация программных продуктов по видам деятельности и предоставляемым возможностям.

Существующие программы очень разнообразны и неоднородны, поэтому сложно классифицировать современное программное обеспечение по бухгалтерскому учету.

По возможностям

По видам деятельности

  1. Мини-бухгалтерия.

Особенность – отсутствие инструментов для организации учета по различным участкам (учет з/п, учет МПЗ…), а также небольшой объем учетных операций.

  1. Интегрированная бухгалтерская система.

Представляют, как правило, более широкие возможности и обеспечивают ведение учета по всем основным участкам.

Особенность – организация учета на нескольких компьютерах с объединением данных в одной базе.

  1. Бухгалтерский конструктор.

Особенность – наличие развитого языка макропрограммирования и средств настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом предприятии.

  1. Бухгалтерский комплекс.

Система из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (финансы, з/п, склад и пр.). Работа отдельных АРМ может быть организована как на одном компе, так и на разных, объединенных локальной сетью.

Такая система позволяет глубже проработать отдельные участки учета.

  1. Бухгалтерия-офис.

Система представляет широкие возможности в области менеджмента и маркетинга, поэтому бухгалтерская составляющая здесь может не быть главенствующей. Большое внимание уделяется взаимосвязи всех составных частей системы и возможности эффективного управления предприятием.

  1. Системы учета международного уровня.

Позволяют организовать учет в соответствии с международными стандартами.

  1. Международные системы.

Особенность – многоязычность (10–15 языков). Другая особенность — модульность программ, что предполагает наращивание возможностей программы посредством новых модулей, приобретаемых отдельно за дополнительную плату. Международные системы могут содержать специфические и несвойственные отечественным программам сервисные возможности.

  • 1С: Корпорация;

  • 1С: Управление холдингом;

  • 1С: ERP Управление предприятием 2;

  • 1С: Бухгалтерия КОРП МСФО;

  • 1С: Бухгалтерия;

  • 1С: Учет обращений граждан и организаций;

  • 1С: Упрощенка;

  • 1С: Предприниматель 2015;

  • 1С: Управление нашей фирмой;

  • 1С: Управление торговлей;

  • 1С: Зарплата и управление персоналом;

  • 1С: Комплексная автоматизация;

  • 1С: УПП;

  • 1С: Платежные документы;

  • 1С: Налогоплательщик;

  • 1С: Розница;

  • 1С: Отчетность предпринимателя;

  • 1С: Документооборот;

  • 1С: Договорчики (реально так называется);

  • 1С: Деньги;

  • 1С: Бухгалтерия государственного учреждения;

  • 1С: З/п и кадры государственного учреждения;

  • 1С: Вещевое довольствие (так и называется);

  • 1С: Бюджет муниципального образования;

  • 1С: Бюджет поселения;

  • 1С: Документооборот государственного учреждения;

  • 1С: Бюджетная отчетность;

  • 1С: Свод отчетов;

  • 1С: Гос и муниципальные закупки;

  • 1С: Электронное обучение;

  • 1С: Управляющий.




Практический аудит

  1. Формирование методики аудиторской проверки. Рабочая документация.

Каждая аудиторская компания для обеспечения успешной работы должна иметь методику аудита. Однако, никакой нормативный документ не содержит указаний касательно методики аудиторской проверки. Тем не менее, СРОА рекомендуют иметь каждой аудиторской организации (ИА) такой документ.

В методику входит:

  1. правила приема клиента на обслуживание;

Для того, чтобы принять на обслуживание клиента должно быть встречное предложение. Получив его, мы начинаем изучать информацию о клиенте. В первую очередь начинаем изучать внешнюю информацию о клиенте, в тч о руководстве (! все что известно из общедоступных источниках).

! Если нигде не нашли отрицательных сведений, можем заключить договор.

У каждой фирмы есть разработанный стандартный договор о проведении аудита. Согласно закону 307-ФЗ помимо аудиторских услуг организации вправе осуществлять еще сопутствующие и прочие услуги, к которым, как правило, тоже у аудиторской организации есть разработанные договоры.

Разработанные договоры, по необходимости, могут корректироваться, но, как правило, они на 99% остаются в первоначальном виде.

  1. оценка потенциала сотрудника;

Правила приема сотрудника на работу, несмотря на то, что у него есть КАА необходимо провести собеседование/тестирование.

После того как аудитор удовлетворяет знаниями фирму, его принимают на работу.

  1. оценка независимости сотрудника и в целом фирмы от аудируемых лиц;

После приема на работу сотрудник дает расписку о соблюдении аудиторской тайны, затем его знакомят с постоянной клиентурой и он сразу подписывает свою независимость от данных клиентов, которые уже есть в аудиторской фирмы.

Потом в ходе формирования аудиторской команды тоже идет оценка независимости, то есть разрабатываются тесты оценки независимости.

Это происходит вне зависимости от того старый клиент или новый, так как вдруг за год что-то изменилось, например, в той фирме сменился главбух или же к нам пришел кто-то новый.

После формирования команды заново идет оценка группы, руководителя группы и каждого его члена.



  1. рабочая документация.

Нормативный документ – МСА 230 «Аудиторская документация»

На стандартные моменты разрабатывается рабочая документация.

В отличие от бухгалтерского учета в аудите никогда не было унифицированных форм первичной рабочей документации.

Есть рекомендуемые формы, которые разработаны Минфин РФ разделом – аудиторская деятельность, есть рекомендуемые формы, которые разработаны СРОА и они применяются фирмами, которые являются их членами.

Документ – это листочек!

Документ аудитора должен быть составлен так, чтобы в любой момент, взяв его в руки, можно было бы сказать, по какому поводу он был составлен, что в доке отражено, какие выводы в результате проверки раздела учета сделал аудитор и кто именно этот документ составлял.

Как правило, у дока есть название; указывается фирма, которую проверяли; период проверки; раздел проверки; аудитор (ФИО, который проверяет данный раздел) + многие доки содержат величину генеральной совокупности (указывается совокупность проверки по данному разделу); мб указан уровень существенности по данной статье бух баланса; дальше указываются доки – это мб тест, протокол, план, программ. Таким образом, все документы, составляемые в ходе аудиторской проверке!

В заключении по каждому документу должен быть сделан какой-то вывод и поставлена подпись сотрудника, который составлял этот документ.

Кроме этого проверке подлежит каждый документ при формировании аудиторского файла и там оставляется место для контролера качестве.

Документы по аудиторской проверке подлежат хранению в архиве аудиторской фирмы и должны храниться в архиве не менее трех (3) лет!

Для постоянных клиентов формируются разные файлы:

  • файлы постоянных документов (регистрационные; учредительные документы, приказы, созданные надолго);

  • переменные файлы (все доки, собранные в течение конкретной аудиторской проверки).

В состав аудиторских доков также включаются копии документов, собранных у аудируемого лица в период проверки.

! В договоре на удит разумно ответить, что все копии документов, запрошенных у аудируемого лица являются собственностью аудиторской организации (были такие случаи, когда происходило становление аудиторской деятельности, просили вернуть копии документов).



  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Принятие на обслуживание клиента. Предварительное планирование. План и программа аудита

Планирование аудита позволяет наиболее рационально построить аудиторскую проверку в соответствии с поставленными задачами аудиторская организация и индивидуальные аудиторы обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена действенно и эффективно.

При планировании аудита выделяются следующие основные этапы:

• предварительное планирование;

• подготовка составления общего плана;

• подготовка составления программы аудита.

I.На этапе предварительного планирования происходит знакомство потенциальных партнёров (аудиторской организации и экономического субъекта) и обмен информации, что позволяет каждой из сторон принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества общества в области аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен изучить всю имеющуюся и доступную ему информацию об аудируемом лице. Для этого используют материалы, хранящиеся в постоянном файле субъекта аудиторской деятельности, а также информацию, полученную от других субъектов аудиторской деятельности организации.

Для принятия решения о возможности проведения аудита финансовой отчётности аудируемого лица аудитору необходимо оценить трудозатраты. Для этого аудиторской фирмой оценивается:

• количество основных средств, номенклатуры материалов, готовой продукции товаров:

• состав дебиторов и кредиторов;

• источники финансирования;

• финансовые показатели деятельности;

• особенности ведения учёта (лизинг, валютные операции, бартер, сделки с разными сторонами, вексельный расчёты и т.д.);

В ходе предварительного планирования аудиторской организацией решается будет ли она работать с клиентом. На это решение влияет ряд следующих факторов:

• для проведения аудита не требуется восстановление бухгалтерского учёта, а также отсутствуют факты, ставящие под сомнение возможность подготовки положительного аудиторского заключения;

• проверяется репутация клиента, наличие судебных процессов и конфликтных ситуаций, его платёжеспособность;

• аудитор оценивает свои возможности проведения аудита.

II.После проведения предварительного планирования начинается разработка общего плана аудита, в котором должны быть описаны предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки.