Файл: Макроэкономика Кейнсианская модель формирования уровня национального производства. Функции потребления, сбережений, инвестиций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономика предприятия

1. Организационно-правовые формы предприятий, их преимущества и недостатки.

Организационно-правовая форма предприятий - комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти. Товарищества (партнерства, общества) – предприятия, возникающие на основе сложения капитала его участников и предполагающие непосредственное участие его членов в делах предприятия. Участники товарищества утрачивают право собственности на передаваемое в виде вкладов имущество. Взамен они получают право на часть дохода, ликвидационную квоту, а также на участие в управлении (число голосов пропорционально паям). Полученная прибыль делится между всеми соучредителями (совладельцами) пропорционально взносу каждого. ГК РФ определяет производственный кооператив (артель) как «добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности..., основанной на их личном труде и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов».

Преимущества и недостатки основных форм предприятий




Достоинства

Недостатки

Применение

ИП

-упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности.

-упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов

-бухгалтерский учет отсутствует

-ответственность по долгам всем личным имуществом

-отсутствие возможности распределения ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности

-правовое положение предпринимателя недостаточно урегулировано

-Индивидуальные предприниматели ограничены в целом ряде прав по сравнению с юридическими лицами

Бизнес одного владельца с небольшими оборотами и рисками при отсутствии предпринимательского опыта

ОАО

ответственность ограничена суммой вклада

-любое количество акционеров

-процедура купли-продажи акций достаточно проста

-акционер не обязательно должен лично участвовать в деятельности Общества

-управляет обществом директор

-забрать свою долю имущества в капитале общества можно только путем продажи акций, которые выступают абстрактным эквивалентом оценки капитала обществ

-государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии

-собственник во многом «обезличен» и не может контролировать повседневную деятельность компании

-высокие требования к размеру уставного капитала

Без особых оснований и опыта использовать не стоит

ООО

ответственность ограничена суммой вклада

-можно в любое время выйти из общества

сравнительная простота регистрации

-управляет обществом директор

-участников не более 50-ти

-относительная усложненность ликвидационных процедур

-необходимость в определенных ситуациях личного участия учредителей в делах ООО

-при выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества

-Усложненная процедура купли-продажи долей в уставном капитале ООО

Рискованный бизнес или бизнес с привлечением нескольких участник


2. Издержки производства и себестоимость продукции предприятия.

Издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности. Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

В себестоимости продукции отражаются стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья и т. п.), часть стоимости з/п, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственных услуг сторонних организаций.

Цеховая себестоимость отражает затраты цеха на изготовление выпускаемой продукции. Она включает следующие элементы: основные материалы с учетом возврата отходов; заработную плату основных производственных рабочих с начислением; цеховые расходы, включающие: прочие цеховые расходы принимаются в процентном отношении от величины цеховых расходов.

Фабрично-заводская себестоимость – это затраты цеха (цеховая себестоимость) плюс общезаводские расходы, которые включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т. д.). Величина фабрично-заводской себестоимости включает общезаводские расходы в процентном отношении от цеховой себестоимости.

Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т. е. это фабрично-заводская себестоимость плюс внепроизводственные расходы (стоимость тары, приобретенной на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами). Учитываются и непроизводственные расколы (потери от брака, недостача и порча материалов и готовой продукции).

Группировка затрат по элементам предназначается для разработки сметы затрат на производство всего объема продукции. Она базируется на участии основных элементов производства (основных производственных фондов, оборотных средств и рабочей силы) в создании продукции. Поскольку не все запасы играют одинаковую роль в производственном процессе, для объективности оценки их дифференцируют на более мелкие составляющие (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты и т. д.).



Планирование себестоимости может быть текущим и перспективным. Перспективный план разрабатывается на ряд лет. Текущее планирование (на год) предусматривает уточнение перспективных планов на основе данных плановых смет и калькуляции затрат.

Предприятия, выпускающие разнородную продукцию, планируют снижение себестоимости сравнительной продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции. Плановый уровень затрат на производство рассчитывается в такой последовательности.

Определяют изменение уровня затрат в планируемом периоде под влиянием ряда факторов и с учетом результата анализа себестоимости продукции в базисном году. В свою очередь уровень себестоимости в базисном году отражает текущие затраты на 1 руб. товарной продукции.

Себестоимость товарной продукции в планируемом году определяется уровнем затрат в базисном году и запланированным объемом производства товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

3. Система планов на предприятии, методы и принципы планирования


Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Существует несколько методов планирования: 1) балансовый метод — обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана.

2) расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяются базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов.

3) экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

4) графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями.

5) Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.

Методологические принципы планирования:

1)принцип альтернативности. Требует проведения многовариантных разработок планов;

2) принцип системности. Предполагает исследование количественных и качественных закономерностей, создание системы показателей, методов, моделей, которые бы позволяли построить целостную картину его развития;

3) принцип согласованности — предполагает согласованность планов, различных по масштабу, планируемому периоду;

4) принцип непрерывности. Должна быть увязка планов по разным временным аспектам;

5) принцип комплексности. Рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с внешними процессами;

6) принцип целенаправленности и приоритетности;

7) принцип оптимальности — из всех возможных вариантов развития должен выбираться оптимальный;


8) принцип сбалансированности заключается в балансовой увязке показателей и установлении пропорций;

9) принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов.
Бухгалтерский учет

  1. Элементы метода бухгалтерского учёта

Метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью.  

Основные элементы метода бухгалтерского учета:

1. Бухгалтерский баланс- является основной формой отчетности, которая характеризует размер имущества и финансовое состояние организации. Виды баланса: вступительный; ликвидационный; текущие; разделительные; сводные; консолидированные; объединительный. Виды: балас-брутто (с амортизацией); баланс-нетто (без нее).

2. Счета бухгалтерского учета -предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. 

3. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета( обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций). 

4. Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение ( служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества).

5. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств организации данным учета. 

6.Оценка – способ, с помощью которого активы организации получают денежное выражение. 

7. Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость объектов учета исчисляется с помощью калькуляции. 

8. Бухгалтерская отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени.

Объекты: активы (129-ФЗ имущество и права); обязательства (долгосрочное, краткосрочное); капитал (СК), доходы и расходы; факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции); и иные объекты.

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчётность