Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика 8 класс.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»
Раздел «Здоровье и безопасность»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Интегрированные среды разработки программ»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Методические рекомендации по суммативному
оцениванию
Информатика
8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Информатика» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей» 4
Раздел «Здоровье и безопасность» 8
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 13
РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах» 13
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18
Раздел «Интегрированные среды разработки программ» 18
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 23
Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки» 23
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»
| |
Цели обучения | 8.2.1.1 Применять алфавитный подход при определении количества информации 8.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики 8.1.3.1 Определять пропускную способность сети |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения Задания | 20 минут |
-
Каждый символ алфавита записан с помощью 4-х цифр двоичного кода. Определите максимальное количество символов в этом алфавите.
Формула: ………………………………………….
Решение:
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
-
Определите три функции процессора. Ответ отметьте галочкой .
выполняет арифметические операции | хранит запущенные программы | содержит документы, отправленные на печать |
использует для передачи пакеты данных по сети | управляет процессами обработки машинного кода | производит логические операции |
-
Рассмотрите рисунок.
Определите характеристики процессора, указаные на рисунке.
3.2 GHz - ……………………………………………………………………………
16-bit - ………………………………………………………………………………
Core 2 Duo - ………………………………………………………………………...
-
Cколько времени потребуется для передачи файла объемом 3072 Кбайта, если скорость передачи 4 Мбит/с?
Решение:
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Вычисляет количество символов алфавита | 1 | указывает формулу расчета количества информации; | 1 |
определяет информационный объем символов; | 1 | ||
вычисляет максимальное количество символов в заданном алфавите; | 1 | ||
Определяет функции и характеристики процессора | 2 | определяет первую функцию процессора; | 1 |
определяет вторую функцию процессора; | 1 | ||
определяет третью функцию процессора; | 1 | ||
3 | определяет первую характеристику процессора; | 1 | |
определяет вторую характеристику процессора; | 1 | ||
определяет третью характеристику процессора; | 1 | ||
Определяет пропускную способность | 4 | переводит Кбайты в Мбайты; | 1 |
переводит Мбиты в Мбайты; | 1 | ||
рассчитывает время передачи файла. | 1 | ||
Всего баллов: | | | 12 |
РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Технические характеристики компьютера и сетей»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Вычисляет количество символов алфавита. | Затрудняется в вычислении количества символов алфавита. | Допускает ошибки при указании формулы вычисления количества информации/определении информационного объема символов/вычислении максимального количества символов в заданном алфавите. | Верно вычисляет количество символов алфавита. | |
| | |||
| ||||
Определяет функции и характеристики процессора. | Затрудняется в определении функции и характеристики процессора. | Допускает ошибки при указании первой/второй/третьей функции процессора. Допускает ошибки при определении первой/ в торой/третьей характеристик процессора. | Верно определяет функции и характеристики процессора. | |
| | |||
| ||||
Определяет пропускную способность. | Затрудняется в определении пропускной способности. | Д опускает ошибки при переводе Кбайты в Мбайты/Мбиты в Мбайты / в расчёте времени передачи файла. | Верно определяет пропускную способность. |
6
Раздел «Здоровье и безопасность»
Цели обучения | 8.4.1.1 Приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты 8.4.2.1 Соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете) |
Критерии оценивания | Обучающийся
Интернете. • |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 15 минут |