Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) о. 06 Технологии личностного роста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;
– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может прово- диться в несколько этапов.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными воз- можностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информа- ции в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обу- чающихся.
5. Перечень учебной литературы, информационных ресурсов и технологий
5.1. Учебная литература
1. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для вузов / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 463 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/468392 2. Елисеева, Л. Я. Педагогика и психология планирования карьеры : учебное посо- бие для вузов / Л. Я. Елисеева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
242 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473198 3. Зобков, В. А. Методология личностного развития : учебное пособие для вузов /
В. А. Зобков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 172 с. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477209 4. Кашапов, М. М. Акмеология : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов. — 2- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 106 с. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473804 5. Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для вузов /
Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. —
440 с. —
Текст
: электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].

URL: https://urait.ru/bcode/469164 6. Маралов, В. Г. Психология саморазвития: учебник и практикум для вузов /
В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453067 7. Рамендик, Д. М. Тренинг личностного роста : учебник и практикум для вузов /
Д. М. Рамендик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
136 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470461 8. Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017 – 396 с.
9. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры. Психология общения : учебник и практикум для вузов / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. — 2-е изд., испр. и доп. —


Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-
534-06390-5.

Текст
: электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].

URL: https://urait.ru/bcode/470902
5.2. Периодическая литература
Журналы: «Российский психологический журнал», «Психологический журнал»,
«Психологическая наука и образование». «Социальная психология и общество».
Базы данных компании «Ист Вью»
http://dlib.eastview.com
Электронная библиотека GREBENNIKON.RU https://grebennikon.ru/
5.3. Интернет-ресурсы, в том числе современные профессиональные базы дан-
ных и информационные справочные системы
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
1. ЭБС «ЮРАЙТ»
https://urait.ru/
2. ЭБС «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН» www.biblioclub.ru
3. ЭБС «BOOK.ru» https://www.book.ru
4. ЭБС «ZNANIUM.COM» www.znanium.com
5. ЭБС «ЛАНЬ» https://e.lanbook.com
Профессиональные базы данных:
1.
Научная электронная библиотека (НЭБ) http://www.elibrary.ru/
2.
Национальная электронная библиотека (доступ к Электронной библиотеке дис- сертаций Российской государственной библиотеки (РГБ)
https://rusneb.ru/
3.
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина https://www.prlib.ru/
4.
Электронная коллекция Оксфордского Российского Фонда https://ebookcentral.proquest.com/lib/kubanstate/home.action
5.
"Лекториум ТВ" http://www.lektorium.tv/
6.
Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru
Информационные справочные системы:
1.
Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети с компьютеров библиотеки)
Ресурсы свободного доступа:
1.
КиберЛенинка (
http://cyberleninka.ru/
);
2.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/
3.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(
http://fcior.edu.ru/
);
4.
Служба тематических толковых словарей http://www.glossary.ru/
;
5.
Словари и энциклопедии http://dic.academic.ru/
;
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
КубГУ:
1.
Среда модульного динамического обучения http://moodle.kubsu.ru
2.
База учебных планов, учебно-методических комплексов, публикаций и конфе- ренций http://mschool.kubsu.ru/
3.
Библиотека информационных ресурсов кафедры информационных образова- тельных технологий http://mschool.kubsu.ru
;
4.
Электронный архив документов КубГУ http://docspace.kubsu.ru/


5.
Электронные образовательные ресурсы кафедры информационных систем и тех- нологий в образовании КубГУ и научно-методического журнала "ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ" http://icdau.kubsu.ru/
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основ- ной систематизированный материал. Предназначение лекций по курсу «Технологии лич- ностного роста» заключается в следующем:
- Изложение важнейшей информации по заданной теме.
- Помощь в освоении фундаментальных проблем курса.
- Популяризация новейших достижений современной научной мысли.
Лекции по данному курсу предоставляют базовую основу для использования других форм учебных занятий, таких как семинарское занятие, экзамен.
Практические занятия (семинары) предназначены для углубленного изучения пред- мета, овладение процессов познания, применительно к особенностям социального страхо- вания. На семинарах студенты закрепляют знания, полученные на лекциях или из учебни- ков, в процессе их пересказа или обсуждения. Подготовка к занятиям по первоисточникам
– материалам СМИ (а не только учебникам), выступление с сообщениями расширяют зна- ния студентов по курсу.
Дидактические цели семинара:
- Углубление, систематизация и закрепление знаний, превращение их в убеждения;- проверка знаний;
- Привитие умений и навыков самостоятельной работы с учебником, статьей и пр.;
- Развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечая на вопросы других студентов и преподавателя;
- Умение слушать других, задавать вопросы.
В зависимости от степени активизации мнемической или мыслительной деятельно- сти студентов формы организации семинарских занятий можно разделить на два типа: 1) репродуктивный и 2) продуктивный.
Репродуктивный тип организации занятия предполагает, прежде всего, активизацию мнемических способностей студентов. Они должны запомнить и пересказать определенный учебный материал на основе материала лекций или учебников или первоисточников. Про- дуктивный тип организации занятия предполагает активизацию мыслительных способно- стей студентов. Они должны сравнить, проанализировать, обобщить, критически оценить, сделать умозаключение на основе услышанного или прочитанного материала. Такой харак- тер занятию придает постановка вопросов следующего типа: Чем отличается...; Что общего между...; Какие механизмы...; Выделите достоинства и недостатки... (предполагается, что ответы на эти вопросы в явном виде в учебнике или лекции не даны). Вид (форма) семинара определяется содержанием темы, уровнем подготовки студентов данной группы, направле- нием и профилем их подготовки, необходимостью увязать преподавание учебной дисци- плины с другими дисциплинами, изучаемыми студентами. Вид семинара призван способ- ствовать наиболее полному раскрытию содержания и структуры обсуждаемой на нем темы, обеспечить наибольшую активность студентов, решение познавательных и воспитательных задач.
В рамках курса предполагается несколько видов семинарских занятий, а именно: во- просно-ответный вид семинара, семинар-дискуссия, обсуждение письменных работ студен- тов (аналитических справок, эссе). Гибкость видов семинарских занятий, широкие возмож- ности постоянного их совершенствования позволяют наиболее полно осуществлять обрат- ную связь с обучаемыми, выясняя для себя ряд вопросов, имеющих важное значение для постановки всего учебного процесса.
Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа. Самостоятельная работа

студентов по курсу «Технологии личностного роста» понимается как многообразная инди- видуальная и коллективная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого внеауди- торное время.
Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятель- ностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать ти- повые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание данной учебной дисциплины.
Целью самостоятельной работы студентов является углубление и закрепление зна- ний студента, развитие аналитических, исследовательских и технологических навыков по проблематике курса.
В качестве индивидуальной самостоятельной работы студентам предлагаются сле- дующие задания:
1. Изготовление иллюстративного материала по выбранной теме (подготовка пре- зентаций).
2. Написание аналитических справок, эссе по предложенной проблеме.
3. Работа с научными понятиями – составление тезауруса.
4. Опыт самостоятельного рассуждения, т.е. рефлексии по поводу проблемного во- проса, поставленного преподавателем с логически обоснованными выводами.
Сроки выполнения самостоятельной работы определяются в соответствии с темати- кой семинара, где должны быть представлены соответствующие работы. В освоении дис- циплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значе- ние имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным факто- ром, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного кон- такта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными воз- можностями здоровья.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – допол- нительное разъяснение учебного материала.
Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способ- ствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов
Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимо- сти осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, со- циальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля
2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлек- сивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания по- мощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, со- здании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разра- ботка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуаль- ных особенностей обучения лиц с ОВЗ.


Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обу- чения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования).
Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастно- стью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на кон- трольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставле- ния ответов на задания, а именно:
- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания ре- зультатов обучения может проводиться в несколько этапов.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.
Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.
7. Материально-техническое обеспечение по дисциплине (модулю)
Наименование специальных по- мещений
Оснащенность специальных по- мещений
Перечень лицензионного про- граммного обеспечения
Учебная аудитория для проведе- ния занятий лекционного типа
Мебель: учебная мебель
Технические средства обучения: экран, проектор, компьютер
Microsoft Office 2016
Microsoft Windows 8.1
Подписка на 2017-2018 учебный год на программное обеспечение в рамках программы компании
Microsoft
“Enrollment for
Education Solutions” для компью- теров и серверов Кубанского гос- ударственного университета и его филиалов
Дог. №77-АЭФ/223-ФЗ/2017 от
03.11.2017
Учебная аудитория для проведе- ния занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Мебель: учебная мебель
Технические средства обучения: экран, проектор, компьютер
Microsoft Office 2016
Microsoft Windows 8.1
Подписка на 2017-2018 учебный год на программное обеспечение в рамках программы компании
Microsoft
“Enrollment for
Education Solutions” для компью-