Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) о. 06 Технологии личностного роста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационные технологии, применяемые при изучении дисциплины: использо- вание информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Адаптивные образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины
– для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена организация консуль- таций с использованием электронной почты.
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных дости- жений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Технологии личност- ного роста».
Оценочные средства включает контрольные материалы для проведения текущего
контроля в форме доклада-презентации по проблемным вопросам, разноуровневых зада- ний, ролевой игры, ситуационных задач и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачету.
Структура оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
№ п/п
Код и наименование ин- дикатора
(в соответствии с п. 1.4)
Результаты обучения
(в соответствии с п. 1.4)
Наименование оценочного средства
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
1
ИУК-6.1.
Определяет стимулы, мотивы и при- оритеты собственной профессиональной дея- тельности и цели карьер- ного роста
Знает:
психологические катего- рии и теоретические ос- новы особенностей про- фессиональной деятель- ности, профессиональ- ного развития, карьер- ного роста; методы диагностики и определения стимулов и мотивов профессиональ- ного развития; технологии построения целей (целеполагания) в профессиональном раз- витии.
Опрос
Реферат
Практические задания
Эссе
Вопрос на зачете
1-8, 30-33

Умеет:
приметь методы диагно- стики и определения сти- мулов и мотивов профес- сионального развития; приметь технологии по- строения целей в профес- сиональном развитии.
Практические задания
Владеет:
способностью определять стимулы, мотивы и прио- ритеты собственной про- фессиональной деятель- ности; навыками построения це- лей карьерного роста.
Практические задания
2
ИУК-6.2. Реализует и корректирует стратегию личностного и профес- сионального развития на основе самооценки
Знает:
основные подходы к определению стратегий личностного и професси- онального развития;
Опрос
Реферат
Практические задания
Эссе
Тестирование
Вопрос на зачете
9-29, 34-50
составляющие личност- ного и профессиональ- ного развития; основы формирования адекватной самооценки.
Умеет:
разрабатывать стратегии личностного и професси- онального развития; применять методы диа- гностики уровня само- оценки;
Практические задания
Владеет:
навыками, обеспечиваю- щие личностное и про- фессиональное развитие; способностью построе- ния стратегий личност- ного и профессиональ- ного развития на основе самооценки.
Практические задания
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки зна-
ний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы форми-
рования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Практические задания
Кейс «Целеполагание»
Сергею 31 год, проживает в Москве. Сергей имеет два высших образования – юри- дическое и в сфере маркетинга. Сейчас Сергей занимает пост начальника отдела маркетинга крупной международной компании вот уже 2 года и планирует и дальше развиваться в ка- рьере в этой компании. У Сергея есть девушка, Алёна, они вместе около трех лет. Сергей понимает, что Алёна именно та девушка, с которой он хотел бы построить семью, поэтому готовиться сделать ей предложение. Мечта Сергея – дом на берегу озера, любимая жена, дети, собака породы Лабрадор. У Сергея три лучших друга, и они очень любят вместе со- бираться на выходные, так что дом был бы очень кстати. Однако пока на дом и семью не хватает средств, но Сергей рассчитывает к 36 годам обзавестись и семьей, и домом.
Работа Сергея предполагает карьерный рост и, как следствие, достойную зарплату для реализации мечты. Но для очередного повышения ему необходимо окончить обучение
«MBA» в одном из университетов США. У Сергея высокий уровень владения иностранным языком (С1), он обладает хорошими знаниями для поступления и уверен, что к 34 он уже получит диплом об окончании и степень MBA. В этом случае можно обсудить вопрос о повышении с генеральным директором.
А еще Сергей любит путешествовать. Вместе с Алёной они уже бывали в Греции,
Таиланде и на Кипре, но все это был пляжный отпуск. И сейчас они хотят попробовать путешествовать на автомобиле, взяв с собой палатки и спальники. Они очень вдохновля- лись видео таких самостоятельных путешествий на YouTube и уже начали планировать по- ездку по маршруту Польша-Венгрия-Сербия.
Ниже предложены 5 формулировок целей, которые ставит перед собой Сергей. Опи- раясь на описание жизни Сергея, проанализируйте каждую цель с точки зрения наличия в ней критериев SMART и заполните таблицу: поставьте «+», если критерий присутствует.
Цель 1. Создать семью с Алёной, которая родит ему детей.
Цель 2. К 36 годам построить дом на берегу озера.
Цель 3. К 34 годам вырасти по карьерной лестнице, получив диплом и степень МВА.


Цель 4. Получить диплом и степень МВА, окончив обучение в одном из универси- тетов США, к 34 годам.
Цель 5. Путешествовать по маршруту Польша-Венгрия-Сербия на автомобиле.
Задание к разделу «Формирование адекватной самооценки»
Перед Вами набор условий формирования самооценки в детстве и во взрослом воз- расте. Соотнесите условия формирования с видом самооценки. Вам необходимо перенести условия в соответствующие колонки.
Вид самооценки
Условия формирования в
детстве
Условия формирования
во взрослом возрасте
Завышенная самооценка
Заниженная самооценка
Адекватная самооценка
Условия формирования самооценки
А) Есть сильная поддержка от друзей, коллег. Единомышленники в трудной ситуа- ции всегда рядом, они обсуждают и принимают решения вместе
Б) Родители предъявляют излишние требования к ребенку. Если детское мнение не совпадает с мнением взрослых, то ребенка подавляют и учат подстраиваться под мнение большинства.
В) Окружающие поддерживают чрезмерный эгоизм человека, предпочитают ставить его интересы и увлечения на первое место. С ним не спорят, всегда соглашаются с его по- зицией
Г) Родители воспринимают детей такими, какие они есть. Относятся как к взрослым, обсуждают с ними вместе итоги дня, успехи и наудачи, проявляют терпимость и форми- руют навык учиться на ошибках
Д) Один из родителей выбирает авторитарный стиль взаимодействия. Родители фор- мируют у ребенка ощущение собственной уверенности, уникальности и значимости.
Е) Происходит давление со стороны окружающих; нехватка поддержки, частое не- одобрение его мнения обществом, оно подавляется или отрицается; невозможность выйти победителем в конфликтных ситуациях.
Задание к разделу «Тайм-менеджмент»
Задание 1. Кинорежиссер
Представьте, что вы помощник кинорежиссера. Перед вами список его дел. Вам необходимо распределить эти дела по матрице Эйзенхауэра.
Под срочностью будем подразумевать — строго сегодня.
Важное и срочное — то, что режиссер должен сделать сам и сегодня.
Важное и несрочное — те дела, которые он должен сделать исключительно сам, но не обязательно сегодня.
Неважное и срочное — то, что нужно сделать строго сегодня, но можно делегиро- вать своим ассистентам.
Неважное и несрочное — все то, что осталось.
В каждом квадрате должно быть не больше 4 дел.
Список дел режиссера:
Послать букет на День рождение любимой теще, у которой сегодня юбилей
Поиграть в новую версию любимой игры
Записаться на плановый осмотр к стоматологу
Съемки приключенческого фильма в киностудии
Сдать костюм в химчистку, чтобы завтра он был готов для банкета
Купить новые часы, потому что старые как-то приелись
Обязательный обеденный перерыв в ресторане со сценаристом


Репетиция с актерами перед вечерними съемками (контрольный прогон)
Посмотреть любимую передачу
Одобрить список каскадеров на новый фильм «Интрига»
Дать интервью газете о премьере фильма «Энтузиазм», которая состоится через 3 недели
Дочитать сценарий к новому фильму «Интрига», который предстоит снимать в сле- дующем квартале
Позвонить продюсеру фильма Андрею Сергеевичу, чтобы перенести встречу насчет нового фильма «Интрига» на следующую неделю
Написать пост в Инстаграмм о предстоящих событиях, связанных с премьерой фильма «Энтузиазм»
Прочитать новости в интернете о том, что происходит в киноиндустрии
Задание 2. Составьте интеллект-карты по темам: «Рабочая неделя»; «Путешествие»;
«Совершение покупок для всех членов семьи», «Подготовка к выступлению».
Задание к разделу «Личностный рост и профессия»
Задание 1. Представь, что ты руководитель небольшой команды. В твоём подчине- нии 3 человека, они очень разные. В последнее время ты чувствуешь, что твои ребята не- много подуныли, и ты решаешь их замотивировать. Действовать собираешься исключи- тельно нематериальными способами.
В твоём распоряжении есть следующие мотиваторы:
Работа из дома
Сделать наставником новичка
Пригласить экспертом в новый проект
Проводить с сотрудником регулярные индивидуальные встречи
Свободный график
Отправить на обучение
Сделать докладчиком на конференции
Публичная благодарность в корпоративной социальной сети
Сделать ответственным за корпоратив
Узнай получше характер и интересы своих сотрудников, а после этого подбери для каждого по три подходящих мотиватора.
Сотрудники:
Мария. Опытный сотрудник. Живет далеко от офиса и вынуждена тратить много времени на дорогу, что ее очень расстраивает. Ценит свою экспертность, любит выступать на публике, не хочет развиваться вертикально и нести ответственность за кого-то еще, ей интереснее прокачивать свой профессионализм, решать новые задачи и доказывать свою экспертность другим.
Екатерина. Работает не так давно, но вполне успешно зарекомендовала себя в ко- манде. Пока не чувствует себя сильным экспертом. Любит организовывать разные меро- приятия, и это у нее хорошо получается. Очень любознательна и тяготеет к новым знаниям.
Нуждается в индивидуальном внимании, регулярной обратной связи по своей работе. Обо- жает работать в офисе, потому что нравится атмосфера.
Николай. Работает давно, хотел бы развиваться вертикально, так как есть управлен- ческие амбиции. Не ненавидит выступать на публике и организовывать мероприятия. Лю- бит работать в офисе, однако тяжело даются ранние подъемы, а продуктивность нарастает ближе к вечеру. Ценит индивидуальный подход и признательность его работы.
Важно: Каждый мотиватор имеет определённый вес для конкретного сотрудника.
Если ты правильно подберешь все три мотиватора, то повысишь мотивацию подчиненного на 100%. Если ты выберешь неподходящий мотиватор, то он может иметь обратный эффект
— расстроить и демотивировать сотрудника, будь внимателен.


Задание 2.
Для закрепления навыков об архетипическом маркетинге, распределите девизы ар- хетипов по четырем полюсам, используя материалы данных методических указаний и ре- комендованную литературу.
Материал, необходимый для выполнения практического задания.
Полюса архетипов по цветам и базо- вым потребностям
Зеленый
Безопасность. Ста- бильность и кон- троль.
Красный
Воздействие на мир. Риск и ма- стерство
Желтый
Независимость, са- мореализация и са- моактуализация
Синий
Принадлежность и удовольствие
Задание 1. Распределите девизы архетипов по 4 полюсам.
Задание: Назовите каждый архетип, соответствующий девизу.
Полюса архе- типов по цве- там и базовым потребностям
Девизы
Функции в жизни людей
Заботиться о других
Создавать не- что новое
Осуществлять контроль
Действовать смело
Нарушать пра- вила
Осуществлять превращения
Сохранять и обновлять веру
Отстаивать не- зависимость
Понимать этот мир
Приятно про- водить время
Быть в по- рядке, как и они
Искать и да- рить любовь
Задание 3. Разработайте план (стратегию) свое профессионального развития с уче- том вашего направления подготовки
Задания к разделу «Коммуникация»
Задание 1. Вы решили, что наконец наступил тот самый ответственный момент, ко- гда пора познакомиться с родителями своего партнера. Вам необходимо будет использовать коммуникативные навыки (от эмоционального интеллекта до командообразования).
Знакомство с семьей может оказаться большим стрессом для обоих партнеров. Под- держивать друг друга в такой ситуации очень важно. Непростые ситуации позволяют нам узнать себя и других чуть больше.
Выберите персонаж
Вы, Коля, у вас есть девушка Маша. Вы идете знакомиться с ее семьей
Вы заходите домой. Маша с порога: «Коля, блин, я ж просила тебя помыть машину.
Смотрю в окно, а машина грязная». Ваша реакция.
А) Маша, я не успел. Тебе так хочется, чтобы мы выглядели идеально в глазах твоих родителей? Это уже насилие какое-то над моей психикой
Б) Маша, я не успел. Ничего страшного. Помою завтра
В) Маша, я не успел. Мне кажется, твои родители не так суровы и не будут оценивать нас по чистоте машины. И, кстати, сегодня обещали дождь.
Вы, Маша, у вас есть парень Коля. Вы идете знакомиться с его семьей
Вы потратили несколько часов на создание прически и заходите в комнату, чтобы показать Коле: «Дорогой, посмотри, какие у меня получились кудри! Красиво?» Коля смот- рит куда-то мимо кудрей говорит «ДА». Ваша реакция.
А) Милый, мои кудри здесь, на голове. Ты совсем не внимателен со мной сегодня.
Женщине нужны комплименты, а ты..