Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) о. 06 Технологии личностного роста.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б) Коля, ты сейчас здесь? Куда улетел?
В) Милый, мне кажется, тебе сейчас не до кудрей. Тебя что-то расстроило?
Задание 2. Подготовьте выступление на любую интересующую Вас тему. При под- готовке подготовьте план выступления. Выступление должно отвечать требованиям к са- мопрезентации.
Задание 3. Ознакомьтесь с типологией, определите свой тип, прочитайте убеждаю- щие слова, идентифицируйте тексты согласно типологии, понаблюдайте за своим окруже- нием, послушайте используемые ими слова, начните сами использовать соответствующие слова, отметьте изменения.
Задание 4.
Определите вид слушания
Определите вид слушания. О которых говорится в отрывках (Сосновская А.М. Де- ловая коммуникация и переговоры. СПб.. 2011. С.78-79)
Вдумчивое, оценивающее слушание. Специалисты рекомендуют следующие прак- тики для того, чтобы развить этот тип слушания, полезный в ситуации дискуссий: связы- вайте то, что говорит выступающий, со своим собственным опытом; резюмируйте и систе- матизируйте то, что услышали; опережайте оратора и старайтесь предугадать, как он будет развивать главную тему; слушайте разборчиво. Во-первых, анализируйте идеи говорящего, постоянно возвращаясь к их отправной точке, подтексту и доказательствам. Затем взвеши- вайте утверждения оратора, чтобы проверить адекватность доказательств, весомость объ- яснений и определить истинную цель оратора.
A. Рефлексивное
B. Эмпатичное
C. Критическое
Обратная связь с говорящим с целью контроля точности восприятия услышанного
(используются уточнение, перефразирование, резюмирование)
A. Рефлексивное
B. Эмпатичное
C. Критическое
Понимание отношения человека к тому, что он говорит, его чувств и эмоций. Это также терапевтическое слушание, которое популяризировал американский психотерапевт
К. Роджерс, который был уверен, что, слушая, можно помочь индивиду понять его соб- ственную ситуацию и проблемы. Как определенная процедура, оно предполагает понима- ние чувств, переживаемых другим человеком, и ответное выражение своего понимания этих чувств. По Ж.-М. Робину, терапевтическое слушание требует иногда так называемого самораскрытия, то есть выражения своих чувств по поводу услышанного
A. Рефлексивное
B. Эмпатичное
C. Критическое
Задание 5. Составьте кроссворд по теме «Эмоциональный интеллект»
Реферат
Тематика рефератов
1. Понятие профессионально-личностное саморазвитие в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Особенности профессионального самосознания у представителей разных про- фессий.
3. Стадии профессионального развития.
4. Самоактуализация как высший уровень саморазвития личности.
5. Стадии профессионального развития Д.Сьюпера.
6. Адаптационная модель саморазвития.
7. Причины профессиональной деформации.
8. Кризис профессионального саморазвития: причины, пути развития.
9. Креативная личность: понятие, признаки, приемы развития профессиональной креативности.
10. Понятие самоактуализации в теории А. Маслоу.
11. Тенденция к самореализации в концепции К.Роджерса.
12. Психологические причины конфликтов в общении.
13. Роль Тайм-менеджмент в профессиональном развитии специалиста
14. Профессионально-личностное развитие специалиста
15. Карьера в аспекте профессионально-личностного развития специалиста
Темы эссе
1. Личностный рост в моей жизненной истории.
2. Феноменология личностного роста в произведениях мирового искусства (архи- тектура, литература, живопись, кинематограф и т.д.).
3. Мое проживание открытости опыту.
4. Мое проживание полноты настоящего момента.
5. Мое проживание доверия организму.
6. Мое проживание внутреннего локуса контроля.
7. Мое проживание собственной креативности.
8. Барьеры саморазвития и причины их появления.
9. Особенности формирования самооценки в семье и школе: проблемы и пути ре- шения.
10.
Значение эффективной коммуникации в моей профессиональной деятельно- сти.
11.
Эмоциональный интеллект в моей профессиональной деятельности
12.
Пути и способы преодоления и профилактики профессионального выгорания
13.
Факторы профессионального стресса и профессионального выгорания в моей профессиональной деятельности
14.
Управление своей жизнью.
15.
Профессионально -важные качества специалиста в профессиональной дея- тельности.
16.
Психологические барьеры профессионального развития личности.
17.
Soft skills будущего специалиста
Тест
Вариант 1 по теме «Тайм-менеджмент»
1. Тайм-менеджмент – это технология, позволяющая использовать время в соответствии..
A. С целями
B. с целями и ценностями
C. с составленными планами
D. со своими целями и ценностями
E. со своими желаниями
2. Выберите лишний элемент в системе тайм-менеджмента
A. технологии повышения эффективности и успешности
B. технологии повышения продуктивности производства
C. стратегии развития
D. философия
3. Установите соответствие между вопросами и элементами системы тайм-менеджмента.
Эффективность
A. В каких направлениях планируете развиваться в ближайшие лет 10?
B. Почему вы выбрали именно эти цели?
C. Как успеть сдать курсовую в срок?
D. Кому это все нужно?
E. Как выполнить больший объем за меньшее количество времени?
F. Как сформулировать желаемый результат?
G. Как действовать в ситуациях уменьшения сроков?
H. Куда идем?
I. Каким образом можно сократить время на поиск информации в интернете?
J. Какова значимость достижения данных результатов?
K. Как успешнее готовить и проводить презентации для клиентов?
4. Установите соответствие между вопросами и элементами системы тайм-менеджмента.
Технологии.
A. В каких направлениях планируете развиваться в ближайшие лет 10?
B. Почему вы выбрали именно эти цели?
C. Как успеть сдать курсовую в срок?
D. Кому это все нужно?
E. Как выполнить больший объем за меньшее количество времени?
F. Как сформулировать желаемый результат?
G. Как действовать в ситуациях уменьшения сроков?
H. Куда идем?
I. Каким образом можно сократить время на поиск информации в интернете?
J. Какова значимость достижения данных результатов?
K. Как успешнее готовить и проводить презентации для клиентов?
5. Установите соответствие между вопросами и элементами системы тайм-менеджмента
Стратегии развития.
A. Почему вы выбрали именно эти цели?
B. Как успеть сдать курсовую в срок?
C. Кому это все нужно?
D. Как выполнить больший объем за меньшее количество времени?
E. Как сформулировать желаемый результат?
F. Как действовать в ситуациях уменьшения сроков?
G. Куда идем?
H. Каким образом можно сократить время на поиск информации в интернете?
I. Какова значимость достижения данных результатов?
J. Как успешнее готовить и проводить презентации для клиентов
6. Установите соответствие между вопросами и элементами системы тайм-менеджмента
Уровень философии
A. Почему вы выбрали именно эти цели?
B. Как успеть сдать курсовую в срок?
C. Кому это все нужно?
D. Как выполнить больший объем за меньшее количество времени?
E. Как сформулировать желаемый результат?
F. Как действовать в ситуациях уменьшения сроков?
G. Куда идем?
H. Каким образом можно сократить время на поиск информации в интернете?
I. Какова значимость достижения данных результатов?
J. Как успешнее готовить и проводить презентации для клиентов
7. Лишним в списке элементов системы тайм-менеджмента является
A. Эффективность
B. Технологии
C. Стратегия
D. Философия
E. Экономика
8. Принцип материализации в управлении временем выражается в том, что
A. Все расходы времени должны иметь денежный эквивалент (время-деньги)
B. Все задачи должны иметь письменный вид
C. Отслеживание задач, дел, встреч должно вестись исключительно на электронных но- сителях
D. Напоминания о делах и задачах лучше всего держать в голове и лишь самые прио- ритетные записывать
E. Для записи задач и дел можно использовать любые носители – и бумажные, и элек- тронные
9. Проактивность подразумевает
A. Ответственность за свои цели, мысли и действия
B. Полную свободу действий без ответственности за последствия
C. Зависимость от мнения окружающих о совершаемых действиях
D. Способность видеть препятствия, мешающие достижению цели и находить им объ- яснения
10. Показателем проактивности является
A. Активное обличение недостатков и обоснование невозможности достижения по- ставленных целей
B. Умение видеть сложности и препятствия достижения цели
C. Умение видеть препятствия на пути достижения цели и планировать действия по их преодолению
D. Умение выявлять препятствия на пути достижения цели, выбирать пути их преодо- ления и активно действовать в выбранном направлении
E. Умение выявлять препятствия на пути достижения цели, выбирать пути их преодо- ления и призывать других действовать в выбранном направлении
11. Выберите из списка речевых формулировок реактивные
A. Спрос на отечественные СВЧ-печи падает, они стали неконкурентоспособны по сравнению с японскими. Наше предприятие находится на грани разорения и ситуа- ция вряд ли изменится
B. Потери времени – это неизбежно, и вряд ли здесь что-то поможет, если они зависят от окружающих людей или обстоятельств
C. Возможно, мы сможем повысить приток клиентов за счет разработки новой реклам- ной компании
D. Сейчас отмечается падение спроса на рынке труда по моей специальности. Скорее всего, мне не удастся устроиться на работу в ближайшее время. Наверное, мне надо рассмотреть другие возможности заработка
12. Выберите из списка ответов на «три вопроса самому себе» формулировки реактивного человека:
A. Я опять затянул сроки с отчетом и теперь из-за меня пострадает весь отдел
B. Надо было попросить помощи коллеги, когда он мне ее предлагал. Надо будет со- глашаться в следующий раз
C. А все из-за того, что в сотый раз меняют шаблон документа и просто невозможно успеть все переоформить, когда и так задач море
D. Надо бы обратить внимание на мою систему планирования, она видимо требует кор- ректив
E. Хорошо бы узнавать об изменениях не в последнюю минуту, а заранее. Надо поду- мать, как это сделать.
13. Лишним в списке инструментов и техник визуализации образа своих целей является…:
A. Стратегическая картонка
B. Способ Саймона Моттрама
C. Способ Джони Айва
D. Технология ОТПАД
14. Выберите из списка способ, технику или метод, позволяющие найти ценность в повсе- дневной задаче, рутинной работе :
A. 5 почему
B. Мемуарник
C. «Круг Влияния» и «Круг Забот»
D. Стратегическая картонка
E. Карта ключевых областей жизни
F. Описание цели по способу Саймона Моттрама
15. Инструмент «Круг времени» позволяет
A. Определить основные поглотители времени
B. Наметить основные направления планирования
C. Визуализировать ресурс времени
D. Материализовать время с помощью цифр
16. Выберите группу хронофагов, к которой можно отнести прослушивание громкой му- зыки со словами во время изучения новой информации (научной статьи, текста моногра- фии, составления описания нового проекта)
A. Опоздания
B. Ожидания
C. Прокрастинация
D. Отвлечения
E. Прерывания
17. К поглотителям времени относятся
A. Любые задачи, дела, действия, ведущие к потерям времени
B. Любые дела, задачи, действия, на выполнение которых требуется более 5 минут
C. Задачи, дела и задачи, связанные исключительно с рабочей или учебной деятельно- стью
D. Все дела и действия, не относящиеся к сфере работы или учебы
E. Всё, что связано с отдыхом
18. Согласно правилу реалистичности, все рабочие задачи должны
A. Занимать не менее 8-ми часов
B. Занимать не менее 10ти часов в сутки
C. Уместиться в 8-ми часовой рабочий день
D. Уместиться в 24 часа
19. Лишним в правилах планирования дня является
A. Письменный вид
B. Регулярность
C. Неаддитивность
D. Реалистичность
E. Приоритизированность
F. Гибкость
20. Одно из правил планирования дня - это
A. Непредсказуемость
B. Неизменяемость
C. Спонтанность
D. Регулярность
E. Реактивность
F. Перцептивность
21. Выберите из списка верную формулировку для завершения определения понятия: «Кон- трольный список – список задач, параметров, действий, критериев и др., которые…»
A. Имеются в плане на день
B. Необходимо выполнить в течение недели
C. Необходимы для запоминания
D. Необходимо делегировать
E. Необходимы для достижения цели
22. Интеллект-карты основаны на использовании
A. Комбинированных записей
B. Сочетания графических элементов различных цветов
C. Текстовых записей различных цветов и соединительных линий
D. Только текстовых записей
E. Только визуальных образах
23. Выберите из списка инструмент тайм-менеджмента, который соответствует формату интеллект-карты
A.
«
Круг времени»
B. Стратегическая картонка
C. Мемуарник
D. Карта ключевых областей жизни
E. Хронокарта
F. Контекстные папки
24. Составлять конспект рекомендуется на
A. Только устные лекции
B. Любые устные выступления, лекции (вебинары, видеолекции), письменные источ- ники
C. Исключительно письменные источники, относящиеся к разряду дополнительных
D. Только устные выступления и доклады на конференциях
E. Любые устные выступления и письменные источники кроме журнальных статей
1 2 3
Темы выступлений к круглому стол
1. Феноменология личностного роста в произведениях мирового искусства (архитек- тура, литература, живопись, кинематограф и т.д.).
2. Эффективные люди. Кто они?
3. Карьера в моей жизни.
Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (зачет)
1. Основные подходы к определению понятия «личностный рост».
2. Базовые мотивы личностного роста.
3. Критерии личностного роста. Барьеры личностного роста.
4. Самоменеджмент: личностный и профессиональный подходы.
5. Понятие самоменеджмента.
6. Человек как самоуправялемая система.
7. Личностный и функциональный подходы к самоменеджменту.
8. Ценности, потребности и мотивация успеха.
9. Понятие самооценки и ее видов.
10. Этапы становления самооценки.
11. Факторы, влияющие на становление и развитие самооценки.
12. Условия формирования самооценки.
13. Диагностика самооценки.
14. Механизмы стабилизации самооценки.
15. Особенности межличностной коммуникации.
16. Вербальная коммуникация.
17. Невербальная коммуникация.
18. Основные коммуникативные тактики.
1. Феноменология личностного роста в произведениях мирового искусства (архитек- тура, литература, живопись, кинематограф и т.д.).
2. Эффективные люди. Кто они?
3. Карьера в моей жизни.
Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (зачет)
1. Основные подходы к определению понятия «личностный рост».
2. Базовые мотивы личностного роста.
3. Критерии личностного роста. Барьеры личностного роста.
4. Самоменеджмент: личностный и профессиональный подходы.
5. Понятие самоменеджмента.
6. Человек как самоуправялемая система.
7. Личностный и функциональный подходы к самоменеджменту.
8. Ценности, потребности и мотивация успеха.
9. Понятие самооценки и ее видов.
10. Этапы становления самооценки.
11. Факторы, влияющие на становление и развитие самооценки.
12. Условия формирования самооценки.
13. Диагностика самооценки.
14. Механизмы стабилизации самооценки.
15. Особенности межличностной коммуникации.
16. Вербальная коммуникация.
17. Невербальная коммуникация.
18. Основные коммуникативные тактики.
19. Успешность межличностного взаимодействия.
20. Искусство самопрезентации.
21. Стратегии и тактики взаимодействия с аудиторией.
22. Развитие навыков самопрезентации.
23. Резюме как форма самопрезентации.
24. Эмоциональный интеллект.
25. Эмоции и чувства.
26. Управление эмоциями.
27. Стресс и выгорание.
28. Выгорание - определение, причины, самодиагностика.
29. Преодоление и профилактика выгорания.
30. Самоопределение.
31. Основы целеполагания.
32. Формулирование целей.
33. Построение личностной траектории.
34. Поглотители времени. Способы борьбы с поглотителями.
35. Эффективное планирование.
36. Расстановка приоритетов.
37. Технологии планирования личного времени (алгоритм жесткого планирования, ин- теллект – карты, эффективное конспектирование).
38. Техники планирования личного времени.
39. Техники принятия решения.
40. Техники контроля личного времени.
41. Прокрастинация
42. Психологические основы профессионального становления личности. Сущность и особенности профессионального саморазвития.
43. Стимулы и мотивы профессионального развития.
44. Психологические барьеры профессионального развития личности.
45. Кризисы профессионального развития личности
46. Профессионально-важные качества личности специалиста
47. Профессионально-личностная траектория.
48. Карьерное планирование. Понятие профессиональной карьеры и ее развитие.
49. Управление карьерой.
50. Профессиональная мотивация. Способы повышения мотивации.
Критерии оценивания результатов обучения
Критерии оценивания по зачету:
«зачтено»: студент владеет теоретическими знаниями по дисциплине, допускает не- значительные ошибки; студент умеет правильно объяснять теоретический материал, иллю- стрируя его примерами из практической деятельности.
«не зачтено»: материал не усвоен или усвоен частично, студент затрудняется приве- сти примеры по вопросам из практической деятельности, довольно ограниченный объем знаний программного, учебного материала.
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоро- вья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;