Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16
Письмо
Содержание и речь | | | Балл | | | Грамотность | | | Балл | ||||||||
| | | | | | | | ||||||||||
Подробный | иочень | хорошо | 5 | В | тексте | применяется обширный | 5 | ||||||||||
проиллюстрированный | | ответ, | | словарный запас, ярко выраженный | | ||||||||||||
который | эффективно раскрывает | | стиль | письма. | | Используются | | ||||||||||
как простые, так и сложные идеи. | | предложения | | с | обособленными | | |||||||||||
Текст | | | соответствует | | членами | | предложения. | | В | | |||||||
публицистическому | стилю, | типу | | предложениях | | | присутствуют | | |||||||||
текста-рассуждения с элементами | | отглагольные | | | существительные, | | |||||||||||
повествования/описания. В тексте | | причастия. | Допускает | одну | | ||||||||||||
присутствуют раскрытые и связные | | орфографическую | | | и | одну | | ||||||||||
аргументы. | | | | | | | пунктуационную | | ошибку | | при | | |||||
| | | | | | | | обособленных второстепенных членах | | ||||||||
| | | | | | | | предложения. | | | | | | | | ||
Обоснованный ответ, в котором | 4 | В | целом, | ответ | точен, | ошибки | не | 4 | |||||||||
хорошо раскрываются | простые и | | препятствуют | передаче | информации. | | |||||||||||
некоторые сложные идеи, которые | | Используются | | предложения | с | | |||||||||||
логически | развиваются. | Текст | | обособленными членами предложения. | | ||||||||||||
соответствует | публицистическому | | В | предложениях | присутствуют | | |||||||||||
стилю, типу текста-рассуждения с | | отглагольные | | | существительные, | | |||||||||||
элементами | | | | | | | причастия. Допускает не более двух | | |||||||||
повествования/описания. | | | | | орфографических | и | пунктуационных | | |||||||||
Продемонстрировано | | умение | | ошибок при | второстепенных | членах | | ||||||||||
аргументировать | и | | делать | | предложения. | | | | | | | | |||||
заключения. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ | содержит | | некоторые | 3 | Достаточно ясный | ответ, | ошибки | 3 | |||||||||
обоснованные примеры. | | | | | заметны.Онинепрепятствуют | | |||||||||||
Раскрываются простые идеи, но | | передаче | информации. | Используется | | ||||||||||||
недостаточно | | приводится | | соответствующий | | ряд | простых | | |||||||||
примеров. | | Эссе | организовано | | грамматических форм и повседневную | | |||||||||||
достаточно хорошо, но аргументы | | лексику. | | Допускает | | 3/4 | | ||||||||||
не всегда логически развиты. В | | орфографические | и | пунктуационные | | ||||||||||||
тексте не | присутствуют | элементы | | ошибки. | | | | | | | | | |||||
повествования. | | | | | | | | | | | | | | | | ||
Раскрываются основные | идеи, | но | 2 | Используются простые предложения и | 2 | ||||||||||||
допускается | много | упущений | и | | ограниченный | словарный | запас. | | |||||||||
несоответствий. | Раскрываются | | Имеются повторы, стиль недостаточно | | |||||||||||||
только простые идеи. Текст не | | выражен. | | | | Неправильное | | ||||||||||
соответствует | публицистическому | | использование | | | основных | | ||||||||||
стилю, типу текста-рассуждения с | | грамматических форм и ошибки в | | ||||||||||||||
элементами | | | | | | | орфографии, | | | затрудняющие | | ||||||
повествования/описания. | | Работа | | понимание.Допускает | | | 5-7 | | |||||||||
имеет ограниченную | структуру | и | | орфографические | и | пунктуационные | | ||||||||||
слабые аргументы. | | | | | | ошибки. | | | | | | | | |
17
Неясный ответ. Структура эссе и | 1 | Используются | только | | простые | 1 | |||
раскрытие аргументов на низком | | предложения и | | | | | | ||
уровне. Идеи представляются | | очень | ограниченный | | словарный | | |||
беспорядочно. | | запас. | | | | | | | |
| | Большинство | структур | составлено | | ||||
| | неправильно | | и | не | имеет | | ||
| | завершённости. | Частые | ошибки | | ||||
| | затрудняют понимание. | | Допускает | | ||||
| | более | 7 | орфографическихи | | ||||
| | пунктуационных ошибок. | | | |||||
| | | | | | | | | |
18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/ вопрос.
19
Характеристика суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Вид | Проверяемая цель | | Кол | Тип | Описание задания | | Время | Об | ||||||
| речевой | | | | | | | во | зада | | | | | на | щий |
| деятель | | | | | | | зада | ния | | | | | выпол | балл |
| ности | | | | | | | ний | | | | | | нение | |
Наука и | Слушание | 10.1.3 Определять основную мысль | 5 | МВО | Обучающийся слушает | аудиотекст и | 10 | 5 | |||||||
этика | | текста, | выявляя | проблему | и | | КО | отвечает на вопросы, нацеленные на | | | |||||
| | возможные пути её решения | | | | выявление понимания | значения слов | | | ||||||
| | | | | разных сфер и определение основной | | | ||||||||
| | 10.1.5 Оценивать высказывание с | | | | | |||||||||
Планета | | точки | зрения | | использования | | | мысли. | | | | | | ||
| приемов | привлечения | внимания | | | | | | | | | ||||
Земля. | | целевой | аудитории; | умения | | | | | | | | | |||
Океаны. | | регулировать | | конфликтную | | | | | | | | | |||
| | ситуацию, | | обосновывая | | | | | | | | | |||
| | согласие/несогласие | | | с | | | | | | | | | ||
| | собеседником; оценка содержания, | | | | | | | | | |||||
| | формы, структурных и языковых | | | | | | | | | |||||
| | особенностей текста | | | | | | | | | | | | ||
| | 10.2.1 Владеть словарным запасом, | 1 | РО | Обучающийся | | | создаёт | Оцени | 5 | |||||
| Говоре | включающим | лексику | научно- | | | информационную | речь, | включает | вается | | ||||
| ние | технической, | | | учебно- | | | лексику научно-технической, учебно- | отдель | | |||||
| | профессиональной, | общественно- | | | профессиональной, | | общественно- | но | | |||||
| | политической сфер | | | | | | политической сфер | | | | | | ||
| | 10.2.4 | Создавать | высказывание | | | | | | | | | |||
| | (побуждение, | | убеждение, | | | | | | | | | |||
| | информационную | речь), | используя | | | | | | | | | |||
| | приемы | привлечения внимания | и | | | | | | | | | |||
| | учитывая целевую аудиторию | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | | |
20
| Чтение | 10.3.7 Сравнивать цели текстов, | 5 | КО | Сравнивает тексты (цели | текстов, | 15 | 10 | ||||
| | целевую аудиторию, жанровую и | | | целевую аудиторию, жанровую и | | | |||||
| | стилистическую | принадлежность, | | МВО | стилистическую | принадлежность), | | | |||
| | выявляя их общие и отличительные | | РО | выявляя их общие и отличительные | | | |||||
| | признаки (статистический отчет, | | | признаки. | | | | | |||
| | научно-популярная статья, пресс- | | | Определяет особенности текстов | | | |||||
| | релиз) | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | ||
| Письмо | 10.4.4 Писать | творческие | работы | 1 | | Пишет научно-популярную | статью по | 15 | 10 | ||
| | (описания, | повествования), | | | одной из двух тем | | | | | ||
| | используязнанияиз | других | | РО | | | | | | | |
| | предметных областей | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | ||||
| Использо | 10.5.1 Использовать | уместно | | | Соблюдает орфографические нормы (Н | | | ||||
| вание | сложные | синтаксические | | | и НН в разных частях речи и использует | | | ||||
| языковых | конструкции с точки зрения их | | | в | работе | уместно | сложные | | | ||
| единиц | функционально-стилистических | | | синтаксические конструкции | | | | ||||
| | качеств | | | | | | | | | | |
| | 10.4.6 Соблюдать орфографические | | | | | | | | | ||
| | нормы (Н и НН в разных частях | | | | | | | | | ||
| | речи | | | | | | | | | | |
Всего: | | | | | 12 | | | | | | 40 | 30 |
21
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Прослушайте текст и выполните задания
Транскрипт
http://www.prinas.org/node/176
Мировой океан, покрывающий 2/3 земной поверхности, — это огромный водный резервуар, масса воды в котором составляет 1,4 килограмм или 1,4 миллиарда кубических километров. Вода океана — это 97 % всей воды на планете. Являясь крупнейшим поставщиком пищевых продуктов, Мировой океан дает, по различным оценкам, от 1/6 до ¼ всех белков животного происхождения, потребляемых населением планеты в пищу. Океан и, особенно его прибрежной зоне, принадлежит ведущая роль поддержания жизни ни Земле. Ведь около 70 % кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном (фитопланктоном)! Сине-зеленые водоросли, обитающие в Мировом океане, служат гигантским фильтром, очищающем воду в процессе ее кругооборота. Он принимает загрязненные речные и дождевые воды и путем испарения возвращает влагу на континент в виде чистых атмосферных осадков.
Мировой океан является одним из важнейших объектов экологической защиты. Особенность этого объекта экологической защиты состоит в том, что течение в морях и океанах быстро относит загрязняющие вещества на большие расстояния от мест их выброса. Поэтому проблема охраны чистоты океана носит ярко выраженный международный характер.
Химическое загрязнение представляет собой изменения естественных химических свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей неорганической (минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы), и органической природы (нефть и нефтепродукты, органические остатки, поверхностно- активные вещества, пестициды и тому подобное). Источники и вещества, загрязняющие Мировой океан, многочисленны: от ртути до неподдающихся разложению синтетических моющих средств, часто образующих в реках толстый слой пены.
Успешное восстановление водных ресурсов при одновременном вовлечении их в хозяйственный оборот, то есть воспроизводство водных ресурсов, предотвращение вероятных новых загрязнений возможно лишь при проведении комплекса мероприятий,