Файл: Тесты для самостоятельного контроля знаний. Практикум предназначен для студентов факультета таможенного дела, юридического и экономического факультетов очной и заочной форм обучения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А. Опрос общественного мнения о политических лидерах, вызывающих наибольшее доверие.

Б. Проведение беседы при приеме на работу с крайне застенчивым претендентом.

В. Желание руководителя понять действительные причины конфликта между его подчиненными. (Максимов В.И. Русский язык и культура речи. Практикум. - М., 2004)
Упражнение 2. Представьте, что вам как линейному руководителю необходимо вызвать сотрудника для дисциплинарной беседы. В ситуациях, приведенных ниже, указывается установка подчиненного, с которой он пришел на беседу. Какая модель общения с ним, на ваш взгляд, является наиболее эффективной для каждой из предложенных ситуаций?

Ситуация 1: Что я теперь делаю плохо?

Данный вопрос чаще исходит от сотрудников с низким уровнем уверенности в самом себе. Подсознательно он надеется получить от вас подтверждение отрицательного мнения, которое он имеет о себе самом.

Ситуация 2: У меня никогда не было проблем на предыдущих работах. Не думаете ли вы, что это просто конфликт между вами и мной?

Ваш подчиненный использует предположительно хорошую работу в прошлом как аргумент против вашего субъективного отношения к нему, намекая, что дела идут плохо скорее не по его, а по вашей вине.

Ситуация 3: Вы все время меня критикуете. Почему вы не замечаете моих положительных сторон? (Максимов В.И. Русский язык и культура речи. Практикум. - М., 2004)

Упражнение 3. Прочитайте диалоги и скажите, какую информацию вы получили из них.

А. – Давайте приступим к делу.

  • Мы хотели бы получить от вас оргтехнику.

  • Мы получили ваш запрос на оргтехнику. Что конкретно вас интересует?

  • В первую очередь нам нужны компьютеры и копировальные аппараты.

  • У нас есть прейскуранты и каталоги этих товаров.

  • Очень хорошо. Наши специалисты их изучат.


Б. – Сегодня мы хотели бы согласовать с вами цену товара.

  • Мы рассмотрели ваше предложение и считаем, что цена товара очень высокая.

  • Наша цена подтверждается конкурентными материалами.

  • Мы сравнили вашу цену с контрактом, который мы подписали в прошлом году с фирмой “Фаэтон”.

  • Но учтите, что цены на этот товар в последнее время постоянно растут. А какую цену предлагаете вы?

  • Мы считаем, что ваша цена завышена примерно на 10 %.

  • Обычно мы предоставляем скидку с цены до 8%, если клиент делает крупный заказ.

  • Мы хотели бы сделать крупный заказ. Кроме того, мы предоставим вам выгодные условия платежа.

  • Хорошо, мы рассмотрим ваши предложения и завтра продолжим наши переговоры.

  • Мы согласны продолжить переговоры завтра.



Упражнение 4. Составьте реплики следующего содержания.

1.Скажите, что, по вашему мнению, цена товара очень высокая.

2. Сообщите, что ваша цена подтверждается конкурентными материалами.

3. Сообщите, что цены на товар постоянно растут.

  1. Спросите, какую цену предлагает ваш партнер.

  2. Скажите, что цена завышена на 10%.

  3. Сообщите, что вы обычно предоставляете скидку до 8% при условии, что клиент делает крупный заказ.

  4. Сообщите о своем согласии со скидкой.

  5. Сообщите о вашем намерении сделать крупный заказ и предоставить выгодные условия платежа.

  6. Предложите собеседнику совместно уточнить цену товара.

  7. Узнайте, включается ли стоимость упаковки и маркировки в цену товара.

  8. Сообщите, что вам невыгодно включать в цену товара стоимость упаковки и маркировки.

  9. Сообщите, что вы согласны с общей ценой контракта.

  10. Предложите совместно обсудить сроки поставки.

  11. Предложите обсудить валюту цены.


Упражнение 5. Составьте диалоги в следующих возможных ситуациях.

Ситуация 1. Вы бизнесмен и приехали в Москву, чтобы встретиться с представителями фирмы “Оптика” и подписать контракт на поставку оптических приборов для вашей фирмы. Поговорите с директором фирмы “Оптика” о фактах поставок, об условиях поставок, о форме платежа, о цене приборов. Поинтересуйтесь, изменяются ли цены на товар в течение действия контракта.

Ситуация 2. Вы получили предложение на поставку товаров от вашего партнера и заметили, что цена товаров очень высокая. Сравнивая эту цену с ценами других фирм, уговорите партнера уступить цену и сделать вам скидку.
Упражнение 6. Составьте диалоги “Разговор по телефону”.

А. Цель разговора – договориться о встрече для обсуждения контракта. Выполните задание в парах: секретарь – заказчик, директор – заказчик. Помните о речевом этикете.

Б. Цель разговора – договориться с партнером о встрече для заключения договора.

В. Цель разговора - пригласить директора предприятия на встречу в вашу фирму.
Упражнение 7. Проследите, как изменяется информация по мере увеличения числа ее получателей (игра-тренинг).

Текст 1

У сената есть также обычай, по которому ничто из того, что предлагается в первый день, не обсуждается тут же, а переносится на следующее заседание, чтобы никто не сболтнул необдуманно первое, что придет ему на язык. В противном случае позднее он будет думать более о том, как защитить свое решение, чем о пользе для государства.



От израненного и ложного стыда он предпочтет скорее подвергнуть опасности благополучие общества, чем мнение о себе, дабы не казалось, что сначала он недостаточно поразмыслил, чтобы говорить обдуманнее, а не быстрее.

Текст 2

“Я тот самый Дэвид Крокетт, который только что вернулся из лесной глуши. Я полуаллигатор, полулошадь с некоторой примесью черепахи. Могу перейти вброд Миссисипи, перемахнуть через Огайо, проехаться верхом на молнии, без единой царапинки соскользнуть вниз по стволу дерева, усеянному колючками. Могу справиться с маленьким хищником, но если кто-нибудь даст мне десять долларов, то смогу победить пантеру, задушить в объятиях медведя и съесть заживо человека, который против Джексона”. (Сопер П. Основы искусства речи./ Пер. с анг. – М., 1995 )
Практическое занятие 4. Язык и стиль служебных документов
Цель – ознакомить с лексико-грамматическими, стилистическими особенностями и речевым этикетом в деловой документации

Упражнение 1.

А. Составьте приказы по предприятию:

  1. О назначении кого-либо на должность;

  2. Об отмене предыдущего приказа:

  3. О соблюдении мер противопожарной безопасности и т.д.


Б. Составьте письмо-приглашение потенциальным участникам выставки, соблюдая нормы речевого этикета. Вам поручено организовать выставку-продажу изготовляемых вашим предприятием и вашими партнерами изделий. В письме обратите внимание на такие аспекты, которые могут быть интересными и полезными для приглашенных. (по В.И. Максимов. Русский язык и культура речи. Практикум. - М., 2004)
Упражнение 2. Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология явная и скрытая, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их.

1. Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.. 2. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 3. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. 4. Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 5. Хочу коснуться еще одного момента, касающегося доверия избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не должны подрывать доверие к государственным учреждениям. 6. Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством. (
по И.Б. Голуб. Русский язык и культура речи. - М., 2001)
Упражнение 3. Укажите разные виды речевых ошибок.Исправьте предложения.

1. Комплекс таможенного поста начат строительством в 1994 и приостановлен с 1997 года в связи с отсутствием финансирования. 2. Актом рабочей комиссии было введено служебно-производственное здание поста с инженерными сетями. 3. В незавершенном строительстве находятся гараж, материальный склад, благоустройство, часть инженерных сетей и отдельно расположенные коттеджи. 4. По коттеджам получено согласие Росимущества и таможня готовит пакет документов для реализации. 5. Ведомость потребности в средствах на окончание в ГУТО представлена раннее.
Упражнение 4. Употребите синонимы в контексте; укажите особенности их лексической сочетаемости и стилистическую окраску.

1. Быстрый, проворный, скорый. 2. Внезапный, неожиданный, скоропостижный. 3. Надеяться, уповать, чаять. 4. Найти, обрести. 5. Возводить, строить. 6. Отвлекать, отрывать. 7. Печальный, плачевный, прискорбный, траурный. 8. Бессменный, постоянный, хронический. 9. Доблестный, мужественный, смелый, храбрый. 10. Спокойный, уравновешенный, флегматичный, эпический.
Упражнение 5. Вместо точек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

1. На месте большого завода ... (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. 2. В зависимости от конкретных условий установка может быть... (построен, смонтирован, создан, установлен) как на открытой площадке, так и в помещении. 3. Уже в октябре фермер стал ... (отгружать, поставлять, отправлять, сдавать) зеленый лук в магазины столицы. 4. Технолог Калинина предложила ... (переделать, преобразовать, модернизировать, обновить, изменить) конструкцию двух ... (большой, крупный, мощный, огромный) горизонтально-расточных станков. 5. На ковровом комбинате в... (прошедшем, минувшем, прошлом) году производство наладилось. Уже ... (выпущен, изготовлен, произведен, сделан) 867 кв. метров ... (продукция, ковры и дорожки, ковровые изделия). 6. Известно ... (любому, всякому, каждому), что даже самые ... (хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные)... условия работы еще не ... (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. 7. В этом произведении автору удалось ... (раскрыть, вскрыть, воспеть, изобразить, описать, представить) трагические события в жизни ... (своего поколения, своих сверстников, своих современников). 8. Этот ... (недостаток, порок, дефект
) в детали можно... (увидеть, выявить, определить, заметить, отметить) невооруженным глазом. 9. Победителю конкурса ... (присуждена, присвоена, выдана, выделена) премия. 10. В новом отеле ... (первоочередное, первостепенное, главное, ведущее, важнейшее) внимание обращают на ... (хорошее, прекрасное, безукоризненное, оптимальное, внимательное) обслуживание гостей. (по И.Б. Голуб. Русский язык и культура речи. - М., 2001)
Упражнение 6. Найдите речевые ошибки. Объясните причину их появления. Исправьте предложения.

  1. Труд юристов представляет собой своеобразный вид их деятельности.

  2. Работники правоохранительных органов зависят от государства и действуют наряду с законом.

  3. Акт на уничтожение подписывает сотрудник архива. Затем он передается в экспертно-проверочную комиссию.

  4. Профессия юриста требует определенных знаний и умений при эксплуатации законов, правил, норм, которые устанавливаются и охраняются государством. (по А.А. Мурашов. Культура речи. - М., 2003)



Упражнение 7. Найдите речевые ошибки. Объясните причину их появления. Исправьте предложения.

1. На этом этапе таможенных оформлений должностными лицами таможенных постов осуществляется направление пакетов документов в соответствующие подразделения таможен. 2. В соответствии с разъяснениями налоговых органов, данных на совместных совещаниях, в отношении такой категории должников возможно признание их отсутствующими банкротами. 3. Обсуждался вопрос об ускорении получения таможенными органами информации об организации с целью применения мер принудительного взыскания и, в первую очередь, информации о счетах организации. 4. Таможенная стоимость ввезенных товаров откорректирована в большую сторону на 150 млн. долл. относительно первоначально заявленной. 5. Десятая часть импорта или более 370 млн. дол., - это товары с глубокой степенью переработки. 6. В связи с невозможностью заезда, по семейным обстоятельствам, в Ваше учреждение сотрудника аппарата ЮТУ путевки были перераспределены сотруднику Астраханской таможни. 7. В связи с нахождением двух должностных лиц отдела в очередных ежегодных отпусках прошу рассмотреть вопрос о переносе срока стажировки. 8. Направляем кадровые документы сотрудника для возложения исполнения обязанностей заместителя начальника таможни. 9. Сообщаем потребности управления в приборах определения подлинности акцизных марок. 10. В таможенных органах региона выполнены и проводятся следующие мероприятия. 11. Ветераны регулярно привлекаются к проведению воспитательной работы в таможенных коллективах.