Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные EFAS - анализа показывают, на сколько рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды.
Внутриотраслевая конкуренция является высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли.
Вероятность появления новых конкурентов высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль.
Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль.
Барьеры входа довольно высокие, т.к. очень сложно найти площадь для продаж и выдерживать низкий уровень цен, установленный в других производителей - «минус».
Большой размер и высокая прибыльность рынка – «плюс».
Имеются не вошедшие на рынок крупные иностранные компании – «минус».
- Быстрый возврат инвестиций - «плюс».
Компания ориентирована на следующие каналы сбыта:
- дилерская сеть (80%);
- магазины строительных материалов (20%);
- строительные организации.
В качестве дополнительного сервиса проект предусматривает рекламную поддержку дилерской сети: печать рекламных проспектов, продвижение в сети Интернет. На это заложен бюджет в размере 30 000 рублей в месяц.
В качестве дополнительного сервиса проект предусматривает рекламную поддержку дилерской сети: печать рекламных проспектов, продвижение в сети Интернет. На это заложен бюджет в размере 30 000 рублей в месяц.
Анализ экономических показателей работы компании не выявил снижения выручки и доходности компании, убытки обусловлены большой закредитованностью и ростом платежей по кредитам.
б. Анализ прямых конкурентов (матрица конкурентного профиля)
Суммарные взвешенные оценки факторов конкурирующих фирм позволяют расставить конкурирующие фирмы по уровню их конкурентного преимущества в целом и отдельным составляющим конкуренции.
Таблица 15
Матрица конкурентного профиля
Критические факторы успеха | Вес | ООО «ОСМИБТ» | ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод» | ООО «Старооскольский Кирпич» | |||
рейтинг | взвешенная оценка | рейтинг | взвешенная оценка | рейтинг | взвешенная оценка | ||
Доля рынка | 0.2 | 3 | 0.6 | 2 | 0.4 | 2 | 0.4 |
Финансовое состояние | 0.4 | 2 | 0.8 | 1 | 0.4 | 4 | 1.6 |
Ценовая конкурентоспособность | 0.2 | 1 | 0.2 | 4 | 0.8 | 1 | 0.2 |
Качество продуктов | 0.1 | 4 | 0.4 | 3 | 0.3 | 3 | 0.3 |
Приверженность покупателей | 0.1 | 3 | 0.3 | 3 | 0.3 | 3 | 0.3 |
Итого | 1 | - | 2.3 | - | 2.2 | - | 2.8 |
2.3.Анализ конкурентных действий ООО «ОСМИБТ»
Главными конкурентами ООО «ОСМИБТ» являются: ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод» и ООО «Старооскольский Кирпич».
В таблице 16 представлена структура распределения регионального рынка продукции конкурентов.
Таблица 16
Структура распределения рынка продукции конкурентов
Наменование | Доля рынка, % |
ООО «ОСМИБТ» | 52,83 |
ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод» | 43,62 |
ООО «Старооскольский Кирпич» | 1,24 |
Прочие | 2,29 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что ООО «ОСМИБТ» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.
Слабые стороны ООО «ОСМИБТ» сравнению с компаниями конкурентами:
- маленький ассортимент товаров по сравнению с продукцией конкурентов;
- отсутствие магазинов в других странах.
Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ. К этому понятию относится весь стратегический комплекс создаваемых компанией для потребителя условий, которые представляют ценность. Устойчивая конкурентоспособность состоит из ресурсов и возможностей предприятия и определяется в рамках единой рыночной деятельности в долгосрочной перспективе.
Устойчивые конкурентные преимущества получаются в результате логического соединения уникальных способностей компании, которые представляют для клиента реальную ценность. Эти способности компании ограничены и имеют долгий срок воспроизведения. Но особенность не в самих отличиях, а в их неповторимом, характерном только для этой компании, сочетании.
Бизнес, который нацелен на создание и развитие конкурентной устойчивости, не только активно использует новые комбинации ресурсов и возможностей, но и проводит соответствующую кадровую политику.
Если сотрудники компании не будут выполнять работу с клиентом так, как это запланировано стратегией, то все предшествующие действия будут малоэффективны.
ООО «ОСМИБТ» придерживается конкурентной стратегии лидерства в продукте и оптимальногго ценообразования.
Структура бизнес - процессов компании включает в себя информацию об основных бизнес-процессах.
Полная модель ООО «ОСМИБТ» включает в себя совокупность моделей разного уровня, описанных выше: уровень «Бизнес - стратегии», уровень «Бизнес - архитектура», уровень «Архитектура приложений» и уровень «IT- инфраструктура».
Рисунок 11 - Полная модель ООО «ОСМИБТ»
Полная модель иллюстрирует структуру «сверху до низу», с помощью нее можно проанализировать все уровни организации и найти в них «узкое место», которое следует оптимизировать для улучшения работы компании
Матрица Бостонской консультативной группы (англ. - The Boston Consulting Group, BCG ) считается первой успешной попыткой применения стратегического подхода к анализу и формированию продуктовой и конкурентной стратегии.
Рисунок 12 - Матрица БКГ
Таблица 17
Расчёты для построения матрицы Бостонской консалтинговой группы
Продукция | Объём продаж | Темп роста | Доля рынка % | |
2021 г. | 2022 г. | |||
Кирпич силикатный | 8128800 | 5526600 | 0,68 | 35 |
Кирпич облицовочный | 9135138 | 6481399 | 0,71 | 42 |
Кирпич керамический | 519486 | 497151 | 0,96 | 3 |
Кирпич гиперпрессованный | 334172 | 559812 | 1,67 | 4 |
Черепица | 1300845 | 2410178 | 1,85 | 16 |
| --- | | --- | 100 |
Рекомендации:
кирпичч силикатный и облицоыочный являются «кошками», рекомендуемая стратегия заключается в расширении ассортимента за счет выведения на рынок разных вариантов товаров.
Кирпич керамический находится в квадранте «собаки». Общей рекомендацией в части товарной стратегии является снятие товаров с производства, в данном случае необходимо на основе маркетингового исследования установить уровень остаточного спроса на продукт и сократить его поставку до установленного уровня.
Кирпич гиперпрессованный и черепица в качестве товарной стратегии рекомендуется продолжать закупать, не снижая объемов, возможно модифицируя товар.
Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.
Маркетинговыми стратегиями, продвижением продукции, разработки программ лояльности занимается начальник отдела продаж.
На него возложены функции маркетолога . при этом осуществляется надбавка к заработной плате.
Оценку проведем по модели 5Р, которая представляет собой следующие основные направления:
- товарный маркетинг (товарная политика фирмы);
- ценовой маркетинг (ценовая политика компании);
- сбытовой маркетинг (товаро- движение, место продажи, организация хранения и транспортировки товара);
- маркетинг коммуникаций (продвижение товара, методы стимулирования сбыта, реклама, сервис);
- маркетинг отношений (механизмы взаимодействия-производители, поставщики ,продавцы, покупатели).
Ценовой маркетинг ООО «ОСМИБТ». В своей деятельности компания ориентируется на среднюю ценовую политику, при этом применяется наценка на товар в среднем в размере 15% от закупочной цены. Кроме этого предусмотрена различная система скидок, которая может составлять 25% и более.
Сбытовой маркетинг компании ООО «ОСМИБТ».
Цель сбытовой политики ООО «ОСМИБТ» - определение оптимальных направлений и средств, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса реализации продукции.
Таблица 18
Сравнительная оценка преимуществ (система 5-ти бальная, минимальная оценка - 1) (в баллах) баллах
Вывод: ООО «ОСМИБТ» отстает от лидера на 6,7 балла, главный критерий, по которому ООО «ОСМИБТ» уступил лидерство – уровень цен, на втором месте - система продвижения товаров и реклама.
Выводы по главе 2
Практические аспекты оценки применения конкурентных действий в главе рассмотрен на материалах ООО «ОСМИБТ» - производственная компания.
Анализ динамики экономических показателей работы компании позволил сделать выводы о том, что деятельность прибыльна и достаточна эффективна.
Так, например, в 2022 г., в сравнении с показателями 2021 г.значение выручки составило 2 690 685 тыс. руб., изменение выручки за весь рассматриваемый период составило +429 196 тыс. руб.
ООО «ОСМИБТ» получила прибыль от продаж в размере 470 161 тыс. руб., что составило 17,5% от выручки, ее рост составил - 268 169 тыс. руб., или на 32,8%.Рост себестоимости составил - 105 495 тыс. руб. или на 19%.
По результатам PEST-анализа выялено:
- наибольшая угроза внешней среды: рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов.
Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ.
Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.