Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные EFAS - анализа показывают, на сколько рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды.

Внутриотраслевая конкуренция является высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли.

Вероятность появления новых конкурентов высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль.

Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль.

Барьеры входа довольно высокие, т.к. очень сложно найти площадь для продаж и выдерживать низкий уровень цен, установленный в других производителей - «минус».

Большой размер и высокая прибыльность рынка – «плюс».

Имеются не вошедшие на рынок крупные иностранные компании – «минус».

- Быстрый возврат инвестиций - «плюс».

Компания ориентирована на следующие каналы сбыта:

- дилерская сеть (80%);

- магазины строительных материалов (20%);

- строительные организации.

В качестве дополнительного сервиса проект предусматривает рекламную поддержку дилерской сети: печать рекламных проспектов, продвижение в сети Интернет. На это заложен бюджет в размере 30 000 рублей в месяц.

В качестве дополнительного сервиса проект предусматривает рекламную поддержку дилерской сети: печать рекламных проспектов, продвижение в сети Интернет. На это заложен бюджет в размере 30 000 рублей в месяц.

Анализ экономических показателей работы компании не выявил снижения выручки и доходности компании, убытки обусловлены большой закредитованностью и ростом платежей по кредитам.

б. Анализ прямых конкурентов (матрица конкурентного профиля)

Суммарные взвешенные оценки факторов конкурирующих фирм позволяют расставить конкурирующие фирмы по уровню их конкурентного преимущества в целом и отдельным составляющим конкуренции.

Таблица 15

Матрица конкурентного профиля

Критические факторы успеха

Вес

ООО «ОСМИБТ»

ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод»

ООО «Старооскольский Кирпич»

рейтинг

взвешенная оценка

рейтинг

взвешенная оценка

рейтинг

взвешенная оценка

Доля рынка

0.2

3

0.6

2

0.4

2

0.4

Финансовое состояние

0.4

2

0.8

1

0.4

4

1.6

Ценовая конкурентоспособность

0.2

1

0.2

4

0.8

1

0.2

Качество продуктов

0.1

4

0.4

3

0.3

3

0.3

Приверженность покупателей

0.1

3

0.3

3

0.3

3

0.3

Итого

1

-

2.3

-

2.2

-

2.8




2.3.Анализ конкурентных действий ООО «ОСМИБТ»
Главными конкурентами ООО «ОСМИБТ» являются: ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод» и ООО «Старооскольский Кирпич».

В таблице 16 представлена структура распределения регионального рынка продукции конкурентов.

Таблица 16

Структура распределения рынка продукции конкурентов

Наменование

Доля рынка, %

ООО «ОСМИБТ»

52,83

ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод»

43,62

ООО «Старооскольский Кирпич»

1,24

Прочие

2,29




Из данной таблицы можно сделать вывод, что ООО «ОСМИБТ» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.

Слабые стороны ООО «ОСМИБТ» сравнению с компаниями конкурентами:

- маленький ассортимент товаров по сравнению с продукцией конкурентов;

- отсутствие магазинов в других странах.

Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ. К этому понятию относится весь стратегический комплекс создаваемых компанией для потребителя условий, которые представляют ценность. Устойчивая конкурентоспособность состоит из ресурсов и возможностей предприятия и определяется в рамках единой рыночной деятельности в долгосрочной перспективе.

Устойчивые конкурентные преимущества получаются в результате логического соединения уникальных способностей компании, которые представляют для клиента реальную ценность. Эти способности компании ограничены и имеют долгий срок воспроизведения. Но особенность не в самих отличиях, а в их неповторимом, характерном только для этой компании, сочетании.

Бизнес, который нацелен на создание и развитие конкурентной устойчивости, не только активно использует новые комбинации ресурсов и возможностей, но и проводит соответствующую кадровую политику.

Если сотрудники компании не будут выполнять работу с клиентом так, как это запланировано стратегией, то все предшествующие действия будут малоэффективны.

ООО «ОСМИБТ» придерживается конкурентной стратегии лидерства в продукте и оптимальногго ценообразования.



Структура бизнес - процессов компании включает в себя информацию об основных бизнес-процессах.

Полная модель ООО «ОСМИБТ» включает в себя совокупность моделей разного уровня, описанных выше: уровень «Бизнес - стратегии», уровень «Бизнес - архитектура», уровень «Архитектура приложений» и уровень «IT- инфраструктура».



Рисунок 11 - Полная модель ООО «ОСМИБТ»
Полная модель иллюстрирует структуру «сверху до низу», с помощью нее можно проанализировать все уровни организации и найти в них «узкое место», которое следует оптимизировать для улучшения работы компании

Матрица Бостонской консультативной группы (англ. - The Boston Consulting Group, BCG ) считается первой успешной попыткой применения стратегического подхода к анализу и формированию продуктовой и конкурентной стратегии.


Рисунок 12 - Матрица БКГ
Таблица 17

Расчёты для построения матрицы Бостонской консалтинговой группы

Продукция

Объём продаж

Темп роста

Доля рынка %

2021 г.

2022 г.

Кирпич силикатный

8128800

5526600

0,68

35

Кирпич облицовочный

9135138

6481399

0,71

42

Кирпич керамический

519486

497151

0,96

3

Кирпич гиперпрессованный

334172

559812

1,67

4

Черепица

1300845

2410178

1,85

16




---




---

100


Рекомендации:
кирпичч силикатный и облицоыочный являются «кошками», рекомендуемая стратегия заключается в расширении ассортимента за счет выведения на рынок разных вариантов товаров.

Кирпич керамический находится в квадранте «собаки». Общей рекомендацией в части товарной стратегии является снятие товаров с производства, в данном случае необходимо на основе маркетингового исследования установить уровень остаточного спроса на продукт и сократить его поставку до установленного уровня.

Кирпич гиперпрессованный и черепица в качестве товарной стратегии рекомендуется продолжать закупать, не снижая объемов, возможно модифицируя товар.

Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.

Маркетинговыми стратегиями, продвижением продукции, разработки программ лояльности занимается начальник отдела продаж.

На него возложены функции маркетолога . при этом осуществляется надбавка к заработной плате.

Оценку проведем по модели 5Р, которая представляет собой следующие основные направления:

- товарный маркетинг (товарная политика фирмы);

- ценовой маркетинг (ценовая политика компании);

- сбытовой маркетинг (товаро- движение, место продажи, организация хранения и транспортировки товара);

- маркетинг коммуникаций (продвижение товара, методы стимулирования сбыта, реклама, сервис);

- маркетинг отношений (механизмы взаимодействия-производители, поставщики ,продавцы, покупатели).

Ценовой маркетинг ООО «ОСМИБТ». В своей деятельности компания ориентируется на среднюю ценовую политику, при этом применяется наценка на товар в среднем в размере 15% от закупочной цены. Кроме этого предусмотрена различная система скидок, которая может составлять 25% и более.

Сбытовой маркетинг компании ООО «ОСМИБТ».

Цель сбытовой политики ООО «ОСМИБТ» - определение оптимальных направлений и средств, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса реализации продукции.

Таблица 18

Сравнительная оценка преимуществ (система 5-ти бальная, минимальная оценка - 1) (в баллах) баллах


Вывод: ООО «ОСМИБТ» отстает от лидера на 6,7 балла, главный критерий, по которому ООО «ОСМИБТ» уступил лидерство – уровень цен, на втором месте - система продвижения товаров и реклама.

Выводы по главе 2

Практические аспекты оценки применения конкурентных действий в главе рассмотрен на материалах ООО «ОСМИБТ» - производственная компания.

Анализ динамики экономических показателей работы компании позволил сделать выводы о том, что деятельность прибыльна и достаточна эффективна.

Так, например, в 2022 г., в сравнении с показателями 2021 г.значение выручки составило 2 690 685 тыс. руб., изменение выручки за весь рассматриваемый период составило +429 196 тыс. руб.

ООО «ОСМИБТ» получила прибыль от продаж в размере 470 161 тыс. руб., что составило 17,5% от выручки, ее рост составил - 268 169 тыс. руб., или на 32,8%.Рост себестоимости составил -  105 495 тыс. руб. или на 19%.

По результатам PEST-анализа выялено:

- наибольшая угроза внешней среды: рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов.

Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ.

Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.