Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 4.

Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся".

У. М. 3. – Организуйте обучение упражнению расчлененным методом в соответствии с конспектом, осуществите контроль и оцените деятельность учащихся.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

О. 1. С какой целью осуществляется контроль и оценка деятельности учащихся?

Контроль — это выявление, измерение, оценивание ЗУНов обучаемых; это способ получения учителем информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль проводится в целях надзора, проверки и выявления причин отклонений от заданной цели. Он выполняет функцию управления, устанавливающую степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.

Оценка (проверка)— это выявление и измерение ЗУНов учащихся. Проверка является составным компонентом контроля, и ее дидактическая функция— обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение объективной информации о степени освоения учебного материала.



Контроль выполняет следующие функции:

1) контролирующая—установление обратной связи, учет результатов контроля;

2) обучающая — дается с профилактико-предупредительной целью, с целью активизации работы учащихся по усвоению знаний, корректировки, совершенствования, систематизации знаний; учащиеся слушают дополнительные объяснения, задают вопросы, отвечают, у них формируются навыки и умения;

3) воспитывающая — состоит в приучении учащихся к систематической работе, в формировании нравственных качеств, самооценки;

4) развивающая — заключается в развитии памяти, внимания, интереса к предмету, творчества;

5) мотивационная — развитие мотива и потребности в учебе;

6) диагностирующая и прогнозирующая (по реализации целей контроля) и др.

Виды, методы и формы контроля.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля.



По формам контроль подразделяется на:


  • Фронтальная форма. На вопросы составленные учителем ученики дают краткие ответы. Такая форма контроля приобретает вид оживленной беседы. Она не используется для глубокого выявления уровня знаний у учащихся.

  • Групповая форма. Контроль осуществляется лишь для части класса. Вопрос ставится перед определенной группой учеников, но в его разрешении могут принимать участие и остальные учащиеся.

  • Индивидуальная форма. Применяется для основательного знакомства учителя со ЗУН отдельных учащихся, которые для ответа обычно вызываются к доске.

  • Комбинированная форма. Это сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым. Чаще всего применяется после прохождения какой-либо объемной темы, когда надо опросить максимальное количество учеников.

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся. В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.

Ч. 2. Назовите формы текущего контроля и оценки, охарактеризуйте их.

Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, на ответственную организацию домашних занятий. Текущий контроль учитывает темпы продвижения ученика, инициативность на уроках и при выполнении домашней работы, качество выполнения заданий.

На основе текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Формы текущего контроля:

- устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

- выставление поурочного балла, суммирующего работу ученика на конкретном уроке (выполнение домашнего задания, знание музыкальных примеров, активность при изучении нового материала, качественное усвоение пройденного),

- письменное задание, тест.

Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет. Контрольные уроки проводятся в конце каждой учебной четверти. На основании текущего контроля и контрольного урока выводятся четвертные оценки.



На контрольном уроке могут быть использованы как устные, так и письменные формы опроса. Особой формой проверки знаний, умений, навыков является форма самостоятельного анализа нового.

Д. 3. Назовите критерии оценки упражнений.

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения - это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения - это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.



Техника выполнения двигательных действий оценивается следующим образом:

«отлично» - если упражнение выполнение согласно описанию, без ошибок, четко, легко, уверенно, слитно в надлежащем ритме;

«хорошо» - если упражнение выполнено согласно описанию, слитно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок;

«удовлетворительно» - если упражнение выполнено согласно описанию, в своей основе верно, но с одной значительной или тремя незначительными ошибками;

«неудовлетворительно» - если упражнение не выполнено, выполнено с грубой или число других ошибок более трех.


Ориентировка в деятельности. Выполните задания:

  1. Организуйте разучивание упражнения расчлененным методом в соответствии с конспектом.

Обучение кувырку вперед



Содержание деятельности




Возможные ошибки

1.Группировка в приседе

И.п. – основная стойка

1-2- присед в группировке



-неплотно подтянуты колени к плечам

- голова не прижата к коленям

- спина не достаточно круглая

Перекаты в группировке

Перекат из упора присев

- в упоре присед, отталкиваемся на руки, после этого отталкиваемся руками в исходное положение









  1. Обеспечьте постановку конкретных задач перед каждой попыткой учащихся.

После выполнения частей упражнения приступаем к объяснению упражнения целиком. Объясняем технику выполнения кувырка вперед: Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.



Организуем выполнение учащимися упражнения целиком.

  1. Используйте корректировку упражнений по ходу его выполнения учащимися.

В ходе выполнения упражнения была выявлена ошибка: неплотная группировка при перекате. Для исправления ошибки организуем повторение этой части упражнения.

  1. Оцените действия учащихся и укажите пути повышения оценки.

Большинство учащихся исправили выполнение группировки и получили оценки «отлично». Учащиеся, не исправившиеся данную ошибку, получили «удовлетворительно».


И. 1. Решите У.М.3. в целом в соответствии с конспектом.

При обучении упражнениям расчлененным методом расчленяем упражнение на части:

  • Выполнение группировки в приседе: И.п.- основная стойка, ноги врозь. Упор присев. Обхватить правой рукой правую ногу посередине голени. Обхватить левой рукой левую ногу посередине голени. Прижать подбородок к груди, зафиксировать положение. И.п.

  • Выполнение группировки сидя: И.п.- упор сидя сзади. Согнуть правую ногу. Обхватить правой рукой правую ногу посередине голени. Согнуть левую ногу. Обхватить левой рукой левую ногу посередине голени. Развести колени чуть врозь. Прижать подбородок к груди. Зафиксировать положение. И.п.

  • Перекаты в группировке: И.п. – группировка сидя. Прокатитесь как колесо и вернитесь в исходное положение.

Ч. 2. Решите У.М.Д. на примере другого упражнения, обучите учащихся.

Содержание упражнения




Дозировка

ОМУ

И.п. основная стойка, гантели внизу









И. п. выпад правой вперед, гантели внизу.

1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох;

2-И. п. вдох;

3- стойка на левом колене, гантели вверх, выдох;

4.И. п. вдох



16 раз

Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.

 И. п. выпад левой ногой вперед, гантели внизу

1- стойка на правом колене, гантели к плечам, выдох;

2- И. п. вдох;

3-стойка на правом колене, гантели ввер, выдох;

4- И. п. вдох.



16 раз

Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.

Оцените умения товарища в процессе решения У.М.З.

Умения

Полнота

±

Качество

±

Обучать упражнениям расчлененным методом

1. Уточнение представлений о технике

2. Подбор средств обучения

3. Организация выполнения средств

+

+

+

1. Осознанность действий

2. Целесообразность средств

3. Действенность средств и методов


+

±

+

Д. Контроль и оценка деятельности учащихся

4. Постановка конкретных задач

+

4. Систематичность контроля

+




5. Оценка качества выполнения

6. Указание путей повышения оценки

+

+

5.Осознанность контроля

6. Объективность оценки

+

+