Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Имитация постановки толчковой ноги с опорой
- то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с доставанием рукой, головой и маховой ногой различных предметов;
- то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх.
5. Имитация постановки толчковой ноги без опоры руками
По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличиваются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставаемых предметов).
-
Выявите необходимость оказания помощи и окажите её.
Для исправления той или иной ошибки учитель должен применять соответствующие методические приемы:
1. Методические указания — когда счет учителя частично заменяется указаниями, подчеркивающими наиболее важные элементы в данном движении. Эти указания нужно согласовывать с темпом и ритмом выполняемых движений. Например, при приседаниях ведется такой подсчет: "Раз, два — спина прямая; пять, шесть — ладони кверху" или "Раз, два — смотреть на руки" и т. д. Важно, чтобы эти указания звучали четко, чередовались с подсчетом и не прерывали выполнение упражнения. Методические указания должны не только исправлять ошибки, но и предупреждать их появление. Например, при поворотах туловища — "пятки от пола не отрывать", "кисть на уровне плеча" и т. п.
2. Уточнение по разделениям — если ошибки в технике исполнения движений допускают многие ученики, то необходимо подать команду: "Отставить!" и упражнение уточнить по разделениям (т. е. на каждый счет). Затем выполнить его медленно, без подсказа движений и только потом продолжить упражнение в требуемом ритме и темпе.
3. Подсказ — чтобы добиться точности и согласованности выполнения упражнений, учитель пользуется подсказом, т. е. показывает форму, амплитуду и другие особенности упражнения. Например, при выполнении махов: "Раз, два — мах повыше, пять, шесть — коснуться кисти" и др.
4. Подсказывающий показ — если при, выполнении упражнения по какой-то причине ученики сбились с ритма или некоторые учащиеся не запомнили все упражнение, выполняют в разные стороны и т. п., то учитель должен снова вместе с учениками проделать несколько раз упражнение, помогая им своим показом.
5. Подсчет — в начале упражнения вести счет обязательно, даже в тех случаях, когда занятия проводятся под музыку. Затем учитель может предложить учащимся вести счет самостоятельно. Если же нарушается согласованность выполнения упражнения, то учитель начинает вести подсчет и указывает правильный темп и ритм.
О. 1. Решите У.М.З. в целом в соответствии с определенной последовательностью.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | УУД |
1 | Прямой прыжок \ «Карандаш». И.п. Узкая стойка, руки на пояс. | 2 мин | «Колени натянуты!» «Выше!» | Способность к волевому усилию Соотнесение известного и неизвестного Постановка вопросов |
2 | Выпрыгивание вверх с согнутым коленом. И.п. Узкая стойка, руки вниз. | 2 мин | «Колени натянуты!» «Руками помогать!» | |
3 | Поджатые прыжки. И.п. Узкая стойка, руки на пояс. Выпрыгиваем вверх, пятками касаемся ягодиц. | 2 мин | «Выше» «Руки на пояс» «Спина прямая» | |
4 | Олений шаг. И.п. Узкая стойка, руки вниз. | 2 мин | «Сильный толчок» «Корпус тела направлен вперед» «Руками помогаем!» | |
5 | Подскоки. И.п. Основная стойка, руки на пояс | 2 мин | «Подскок выше» «Взгляд направлен вперед» | |
6 | Показ техники прыжка в длину с места. | | Объяснить и показать правильную технику прыжка в длину. | Соотнесение известного и неизвестного Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками Способность к волевому усилию Выделение необходимой информации Формирование цели Разрешение конфликтов Сравнение |
7 | 1 фаза. Подготовка. | 1 мин | 1 - «Встать у стартовой линии. Ноги на ширине плеч. Поднять руки и одновременно приподнимитесь на носки, прогибая поясницу». 2 – «Руки опускаются вниз и слегка отводятся назад. Локти необходимо согнуть». 3 – «Ноги ставятся на всю стопу. Коленные и тазобедренные суставы сгибаются». | |
8 | 2 фаза. Фаза толчка. | 1 мин | 1 – «Руки следует резко выбрасывать вперед». 2 – «Подтягивайте вперед тазобедренные суставы и разгибайте коленные». 3 – «Стопы от земли необходимо отрывать сильным взрывным движением». | |
9 | 3 фаза. Фаза полета и приземления. | 1 мин | 1 – «При контакте с землей необходимо вывести руки вперед». 2 – «Коленные суставы сгибаются» 3 – «После приземления необходимо выпрямиться». | |
10 | Школьники самостоятельно пробуют выполнять прыжок в длину с места. | 4 мин | «Полная сосредоточенность». «Работа на результат». | |
2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.
Конспект обучения опорного прыжку через козла
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | Научить сочетанию разбега, наскока на гимнастический мостик и толчка двумя ногам, приземление. Опорный прыжок на стопку гимнастических матов. 3-5 шагов, наскок на гимнастический мост, отскок вверх Отталкивание от мостика руки на козле. Обучение технике приземления. а) Стойка на скамейке, толчок прогнувшись в приземление. б) Толчок с пола на скамейку и соскок. в) Стойка на гимнастической скамейке поперек, соскок со скамейки и наскок на скамейку. Приземление выполняется на согнутых в коленях ноги, пятки вместе, носки врозь, колени разведены, туловище наклонено вперед ,руки вперед кверху. С небольшого разбега, прыжок ноги врозь, руки на козле | 6-8 раз 6-8 раз 2 мин 4 раза 4 раза 4 раза 5 мин | Следить за правильным отталкиванием от мостика Страховка, исправление ошибок. Страховка, исправление ошибок. Отметить лучший учеников, показать ошибки |
Выполните задание контрольной карты:
Задание | Действия (расставьте в нужном порядке) | № пп |
Определите последовательность действий учителя при обучении упражнениям целостным методом |
| 2 5 3 1 4 |
Практическая работа №6.
Тема: "Формирование умений обучать упражнениям целостны методом и исправлять ошибки в технике упражнений".
У. М. З. - Организуйте обучение упражнениям целостным методом, используя методические приемы, исправьте ошибки.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. С какой целью используются методические приемы на этапе разучивания упражнений?
Методические приемы обеспечивают воспитывающий характер обучения, т. е. метод должен обеспечить не только эффективное обучение, но и познавательную активность ученика, его творчество. Для всех видов физических упражнений методы одинаковы, но каждое упражнение в соответствии со своим характером и сложностью требует специфики способов обучения.
Чем больше методических приемов, тем шире возможности применения метода. Методических приемов много, и они не поддаются строгому учету.
Уровень преподавания у различных педагогов как раз и различается применяемым объемом методических приемов.
Выбор того или иного метода обеспечивается на основе ряда требований:
1. Соответствие поставленной задаче обучения. Если не поставлены конкретные задачи урока, то не будут правильно подобраны и методы (например, обучить в прыжках и в длину с места).
2. Метод должен обеспечить воспитывающий характер обучения, т. е. метод должен обеспечить не только эффективное обучение, но и познавательную активность ученика, его творчество.
3. Методы должны соответствовать принципам обучения. Каждый метод должен опираться на всю систему принципов.
4. Метод обучения должен соответствовать специфике учебного материала. Для всех видов физических упражнений методы одинаковы, но каждое упражнение в соответствии со своим характером и сложностью требует специфики способов обучения.
5. Метод должен соответствовать индивидуальной и групповой подготовленности обучаемых.
6. Метод должен соответствовать индивидуальным особенностям и возможностям педагога. Педагог должен владеть всеми методами обучения, но в силу своих особенностей лучше владеет только некоторыми методами.
7) Метод должен соответствовать условиям занятий (учитывать особенности зала, снаряды, инвентарь и т. п.).
8. Методы должны применяться в разнообразии. Ни один не может быть назван как единственный и основной. Разнообразие методов способствует большему успеху в обучении. Не существует плохих методов, плохими их делает неграмотность педагога. Не существует методов, одинаково применимых во всех условиях работы с любым контингентом учеников.
Результативность того или иного метода оценивается по прочности овладения учебным материалом, при одновременном оздоровительном и воспитательном действий.
2. Назовите данную группу методических приемов.
В физическом воспитании наибольшее распространение получила классификация, построенная на способах получения обучаемыми знаний и умений с помощью прослушивания, наблюдения и выполнения движений. По этой классификации методы делятся на три группы, которые обеспечивают ознакомление ребенка с изучаемым двигательным действием с помощью анализаторов: ребенок слушает, наблюдает и ощущает процесс движений.
Наглядные методы
Они обеспечивают зрительное, мышечное восприятие разучиваемого двигательного действия.
Методы наглядного восприятия (наглядно-двигательные приемы, наглядно-слуховые приемы, тактильно-мышечная наглядность) играют большую роль в обучении; они являются первой ступенью в формировании образа разучиваемого двигательного действия. Но следует учитывать, что у каждого свой ведущий анализатор – у одних лучше восприятие зрительное, у других – слуховое и т. д. Эти методы имеют большое значение в работе с детьми, так как у них сильно развито подражание живым примерам, причем в разных возрастах это неодинаково (у малышей чувственное восприятие). Выбор того или иного метода зависит и от этапа обучения. На первых этапах наглядные методы применяются чаще. В этой группе можно выделить следующие методы:
1. Показ двигательного действия педагогом или ребенком наиболее специфичный метод обучения. В основе обучения с помощью этого метода лежит подражание. К показу следует предъявлять следующие методические требования:
а) показ всегда следует сочетать с методами использования слова. Соотношение слова и показа должно определяться педагогическими задачами и ситуациями, складывающимися в период обучения;
б) показ (его содержание) должен соответствовать задачам обучения. Первый показ должен давать целостное представление о стандартной технике упражнения на уровне, доступном обучаемым для воспроизведения. Если необходимо, то в показе подчеркивают отдельные движения, акцентированные усилия;