Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для изучения отталкивания применяется большое число специальных и имитационных упражнений:
постановка ноги с пятки на всю стопу;
-
мах свободной ногой, держась рукой за опору; -
сочетание постановки толчковой ноги с махом свободной ногой; -
то же, с разбега в сочетании с отведением рук назад и последующим махом рук вперед; -
то же, с доставанием руками, головой и ногой различных предметов; -
прыжки через планку (резинку) на взлет, подтягивая и сгибая толчковую ногу.
Обучение преодолению планки проводят в следующей последовательности.
-
Научить переносить через препятствие маховую и толчковую ногу. Для этого, стоя боком к низко установленной планке или резинке (30-40 см) поднять вверх маховую ногу, поставить ее за препятствие, поднять и перенести толчковую ногу. -
То же, с безопорной фазой и сочетанием маха руками. -
То же, но с нескольких шагов подхода. -
Научить преодолению планки, отталкиваясь с небольшого разбега (место отталкивания обозначить кругом, нарисованным в 20-30 см от планки). -
Научить правильным движениям маховой и толчковой ноги. Кроме круга для отталкивания нарисовать круг для приземления. Выполняя прыжок с небольшого разбега, постараться над планкой выпрямить маховую ногу и опустить ее с поворотом стопы и колена внутрь. Одновременно энергично подтянуть и перенести толчковую ногу. -
Научить правильному положению туловища и рук во время прыжка. Добиваться выпрямления туловища и маха руками, согнутыми в локтях, во время отталкивания, а во время полета наклона туловища вперед, опуская одновременно руки вниз.
Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.
Обучение броску мяча в корзину. Техника ведения мяча
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | I. Овладение техникой владения мяча а) ведение мяча по прямой левой, правой рукой; б) обводка фишек левой, правой рукой в) ведение мяча в движении левой и правой рукой вокруг своего напарника. | 10 мин. 3 мин. 4 мин. 3 мин. | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. |
2 | II.Закрепление техники подбирания отскочившего мяча от щита. 1. Учащиеся стоят в колонне перед щитом на расстоянии 3-4 м. поочередно бросают мяч об щит и в прыжке ловят, с ведением уходят в конец колонны. 2. С ведением подойти к щиту бросить мяч в кольцо и поймать в прыжке, вторым броском бросить мяч в кольцо, после чего с ведением уйти в конец колонны. 4. Эстафета: две команды у впереди стоящих игроков по мячу, по сигналу первые номера с ведением бегут к щиту бросают мяч об щит, ловят в прыжке и с ведением возвращаются обратно, не добегая колонны делают любую передачу, вторые номера выполняют тоже самое и т.д. | 8 мин | каждого учащегося мяч Учащиеся стоят в центре зала, ловить мяч в наивысшей точке прыжка. Бросать с расстояния штрафной линии. Учащихся разделить на два щита индивидуально. Передачу выполнять с линии |
3 | Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний. 1. Рассказ показ броска мяча в корзину 2. Броски мяча в парах, постепенно увеличивая расстояние 3. Учащиеся построены в колонны по одному справа от щита под углом 45 градусов к корзине. Поочередные броски в кольцо с использованием щита. 6.То же, но без отскока от щита. 7. Броски в кольцо с различных расстояний 8. Броски в кольцо после ведения в прыжке. 10. То же, но в виде соревнования между колоннами. | 10 мин | Показать наглядную иллюстрацию (рисунки) С обратным вращением мяча Учащихся разделить на два щита, при броске об щит целиться в квадрат Следить за техникой выполнения броска |
Оцените умения товарища в процессе решения У.П.З.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
К. Организовывать обучение расчлененным методом | 1. Подготовка мест занятий 2. Размещение учащихся 3. Организация выполнения | + + + | 1. Правильность и быстрота 2. Рациональность 3. Целесообразность методов | ± + + |
Ч. Исправлять ошибки в технике упражнение | 4. Наблюдение и выявление ошибок 5. Подбор средств и их выполнение 6. Исправление ошибок | + + + | 4. Осознанность действий 5. Действенность средств 6. Рациональность средств | ± + + |