Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для изучения отталкивания применяется большое число специальных и имитационных упражнений:

постановка ноги с пятки на всю стопу;


  • мах свободной ногой, держась рукой за опору;

  • сочетание постановки толчковой ноги с махом свободной ногой;

  • то же, с разбега в сочетании с отведением рук назад и последующим махом рук вперед;

  • то же, с доставанием руками, головой и ногой различных предметов;

  • прыжки через планку (резинку) на взлет, подтягивая и сгибая толчковую ногу.

Обучение преодолению планки проводят в следующей последовательности.

  1. Научить переносить через препятствие маховую и толчковую ногу. Для этого, стоя боком к низко установленной планке или резинке (30-40 см) поднять вверх маховую ногу, поставить ее за препятствие, поднять и перенести толчковую ногу.

  2. То же, с безопорной фазой и сочетанием маха руками.

  3. То же, но с нескольких шагов подхода.

  4. Научить преодолению планки, отталкиваясь с небольшого разбега (место отталкивания обозначить кругом, нарисованным в 20-30 см от планки).

  5. Научить правильным движениям маховой и толчковой ноги. Кроме круга для отталкивания нарисовать круг для приземления. Выполняя прыжок с небольшого разбега, постараться над планкой выпрямить маховую ногу и опустить ее с поворотом стопы и колена внутрь. Одновременно энергично подтянуть и перенести толчковую ногу.

  6. Научить правильному положению туловища и рук во время прыжка. Добиваться выпрямления туловища и маха руками, согнутыми в локтях, во время отталкивания, а во время полета наклона туловища вперед, опуская одновременно руки вниз.

Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.

Обучение броску мяча в корзину. Техника ведения мяча

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

I. Овладение техникой владения мяча

а) ведение мяча по прямой левой, правой рукой;

б) обводка фишек левой, правой рукой

в) ведение мяча в движении левой и правой рукой вокруг своего напарника.

10 мин.
3 мин.
4 мин.

3 мин.


Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.


2

II.Закрепление техники подбирания отскочившего мяча от щита.

1. Учащиеся стоят в колонне перед щитом на расстоянии 3-4 м. поочередно бросают мяч об щит и в прыжке ловят, с ведением уходят в конец колонны.

2. С ведением подойти к щиту бросить мяч в кольцо и поймать в прыжке, вторым броском бросить мяч в кольцо, после чего с ведением уйти в конец колонны.

4. Эстафета: две команды у впереди стоящих игроков по мячу, по сигналу первые номера с ведением бегут к щиту бросают мяч об щит, ловят в прыжке и с ведением возвращаются обратно, не добегая колонны делают любую передачу, вторые номера выполняют тоже самое и т.д.

8 мин

каждого учащегося мяч

Учащиеся стоят в центре зала, ловить мяч в наивысшей точке прыжка.

Бросать с расстояния штрафной линии. Учащихся разделить на два щита индивидуально.
Передачу выполнять с линии

3

Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний.

1. Рассказ показ броска мяча в корзину

2. Броски мяча в парах, постепенно увеличивая расстояние

3. Учащиеся построены в колонны по одному справа от щита под углом 45 градусов к корзине. Поочередные броски в кольцо с использованием щита.

6.То же, но без отскока от щита.

7. Броски в кольцо с различных расстояний

8. Броски в кольцо после ведения в прыжке.

10. То же, но в виде соревнования между колоннами.

10 мин

Показать наглядную иллюстрацию (рисунки)

С обратным вращением мяча
Учащихся разделить на два щита, при броске об щит целиться в квадрат

Следить за техникой выполнения броска




Оцените умения товарища в процессе решения У.П.З.

Умения

Полнота

±

Качество

±

К. Организовывать обучение расчлененным методом


1. Подготовка мест занятий

2. Размещение учащихся

3. Организация выполнения

+

+

+

1. Правильность и быстрота

2. Рациональность

3. Целесообразность методов


±

+

+

Ч. Исправлять ошибки в технике упражнение

4. Наблюдение и выявление ошибок

5. Подбор средств и их выполнение

6. Исправление ошибок

+

+

+

4. Осознанность действий

5. Действенность средств

6. Рациональность средств

±

+

+