Файл: Зубодолбежный станок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С АНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТА
КАФЕДРА ТЕОРИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

«К ЗАЩИТЕ»
________________________
(подпись преподавателя)

«___»__________2021 г.
ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Разработал:
ст. гр. 3331506/90001 ………………………… Богданова О.А.

Проверил:
преподаватель ………………………… Козликин Д. П.

Оценка: ……………………

Комиссия: ……………………

……………………

Санкт-Петербург

2021 год

Оглавление


1.Синтез механизмов. Структурный, геометрический, кинематический анализ механизмов 3

1.1.Постановка задачи 3

1.2.Исходные данные 5

1.3.Описание работы механизма 6

1.4.Выбор критериев синтеза исполнительного механизма 6

1.5.Первая структурная схема исполнительного механизма 6

1.5.1.Выбор первой структурной схемы исполнительного механизма 6

1.5.2.Структурный анализ механизма для первого прототипа 7

1.5.3.Геометрический анализ механизма (первый прототип) 8

1.5.4.Исследование функции положения прототипа 1. 9

1.5.5.Расчёт критериев синтеза 10

1.5.6.Крайние положение прототипа 1 11

1.6.Вторая структурная схема исполнительного механизма 11

1.6.1.Выбор второй структурной схемы исполнительного механизма 11

1.6.2.Структурный анализ механизма для первого прототипа 12

1.6.3.Геометрический анализ механизма (второй прототип) 13

1.6.3. Решение уравнений геометрического анализа второго прототипа 14

14

1.6.4.Исследование функции положения прототипа 2 14

1.6.5.Расчёт критериев синтеза 15

1.6.6.Крайние положение прототипа 2 16

1.7.Таблица сравнения. Выбор лучшего прототипа. 16

1.8.План двенадцати положений выбранного механизма 17

1.9.Графоаналитическое исследование кинематики выбранного прототипа 17

1.9.1.Построение плана скоростей и ускорений положения 60° 17

1.9.2.Расчёт скоростей и ускорений аналитически положения 60° 20

1.9.3.Сравнение результатов расчётов для положения 60° 20

1.10.Определение исходных данных для силового расчёта 21

1.11.Определение зависимости силы сопротивления от обобщенной координаты 23

1.12.Кинетостатический расчёт 24

1.12.1.Составление и решение уравнений кинетостатики 24

1.12.2.Нахождение движущего момента из общего уравнения динамики 28

1.13.Устранение внешней виброактивности механизма 30

1.13.1.Главный вектор сил инерции 30

1.13.2.Эллиптические и круговые гармоники 32

1.13.3.Установка противовесов 34

1.13.4.Целесообразность установки противовесов 36

2.Выбор двигателя 37

2.1.Выбор двигателя по каталогу 37

2.2.Проверка условия загрузки двигателя 38

2.3.Определение параметров двигателя 39

2.4.Выбор редуктора 39

3.Динамическое исследование машинного агрегата 41

3.1.Схема машинного агрегата 41

3.2.Уравнения динамики 41

3.3.Определение коэффициентов в системе дифференциальных уравнений 42

3.3.1.Приведённый момент инерции 42

3.3.2.Приведённый момент сил сопротивления 44

3.3.3.Приведенная статическая характеристика двигателя 45

3.3.4.Возмущающий момент 46

3.4.Динамические ошибки 47

3.4.1.Динамическая ошибка по углу 48

3.4.2.Динамическая ошибка по скорости 48

3.5.Неравномерность вращения кривошипа 49

3.6.Движущий момент 50

3.6.1.Переменная часть движущего момента 50

3.6.2.Закон изменения движущего момента 51

3.7.Движущий момент в приводе 52

3.7.1.Определение движущего момента в приводе 52

3.7.2.Условие знакопостоянства движущего момента в приводе 54

3.8.Улучшение показателей качества машины 54

Вывод 57

Список литературы 58




  1. Синтез механизмов. Структурный, геометрический,
    кинематический анализ механизмов


    1. Постановка задачи

1) Разработать два прототипа зубодолбежного станка, удовлетворяющего заданным требованиям (см. далее);  

2) Выполнить структурный, кинематический и геометрический анализ для каждого прототипа;  

3) По результатам расчётов сравнить полученные прототипы, выбрать наиболее подходящий;

4) Произвести силовой расчёт;

5) Выбрать подходящий двигатель;

6) Рассчитать внешнюю виброактивность механизма. Установить, необходима ли установка противовесов;

7) Произвести динамический расчёт машины.


    1. Исходные данные



    1. Описание работы механизма

Тип двигателя: электрический постоянного тока независимого возбуждения. Зубодолбежный станок состоит из двигателя, редуктора, рычажного механизма. Станок представляет собой механизм с поступательным перемещением рабочего органа.

    1. Выбор критериев синтеза исполнительного механизма

Для того чтобы спроектировать механизм, необходимо сначала выбрать прототипы будущего зубодолбежного станка, а затем провести их синтез по выбранным критериям с целью получения механизмов, соответствующих техническому заданию. В качестве критериев синтеза выберем следующие: 

- Ход рабочего звена H

- Угол давления, характеризуемый коэффициентом К2; 

- Коэффициент изменения средней скорости Kv

- Коэффициент соотношения между силами на входе и на выходе,
по-другому характеризует внешние условия передачи сил, К1; 

    1. Первая структурная схема исполнительного механизма

      1. Выбор первой структурной схемы исполнительного механизма


Схема механизма изображена на рисунке 1.5.1.


Рисунок 1.5.1 – Схема прототипа 1

Длина звеньев для первого прототипа:

OA = 0.039 м
AB = 0.12 м
CB = 0.179 м
BD = 0.115 м
DE = 0.107 м

Ye = 0.03 м
Yc = 0.179 м
Xc = 0.12 м

      1. Структурный анализ механизма для первого прототипа

Структурные графы механизма представлены на рисунках 1.5.2.1 и 1.5.2.2.



Рисунок 1.5.2.1 – Граф механизма

Число подвижных звеньев механизма N=5.

Число низших кинематических пар pн = 7;

Число высших кинематических пар pв = 0;

Степень подвижности механизма:



Механизм нормальный, т.к. q = Wn.



Рисунок 1.5.2.2 – Структурный план механизма

Механизм образован следующим образом: к входному кривошипу и к стойке присоединяется группа Ассура ВВВ, к этой группе и к стойке присоединяется группа Ассура ВВП.

      1. Геометрический анализ механизма (первый прототип)

Первая система:


Возведем в квадрат, сложим и сделаем замену: :


Подставим f3(q) в систему, найдем cosf2(q), sinf2(q) :



Вторая система:



      1. Исследование функции положения прототипа 1.


По графику изменения координаты выходного звена найдём крайнее положение при помощи встроенных функций MathCAD (нижний правый график на рисунке 1.5.3.1).



Рис.1.5.5.1. График изменения координаты точки D.



Значение Kv по заданию 1.6, H по заданию 0,08, следовательно, удалось добиться желаемого результата.

      1. Расчёт критериев синтеза

        1. K1

Найдём максимальное по модулю значение скорости выходного звена и рассчитаем критерий K1.



        1. K2

Найдём максимальное по модулю значение косинуса угла 4-ого звена и рассчитаем критерий K2.



      1. Крайние положение прототипа 1

Крайние положения механизма изображены на рисунке 1.5.6.1.


Рисунок 1.5.6.1 – Крайние положение прототипа 1

    1. Вторая структурная схема исполнительного механизма

      1. Выбор второй структурной схемы исполнительного механизма

Схема механизма изображена на рисунке 1.6.1.1.


Рисунок 1.6.1.1 – Схема прототипа 2

Длины звеньев для второго прототипа:

O1A=0.2

AB=0.5

BD=1

O1O2=0.1

      1. Структурный анализ механизма для первого прототипа

Структурные графы механизма представлены на рисунках 1.6.2.1 и 1.6.2.2.



Рисунок 1.6.2.1 – Граф механизма

Число подвижных звеньев механизма N=5.

Число низших кинематических пар pн = 7;

Число высших кинематических пар pв = 0;

Степень подвижности механизма:




Механизм нормальный, т.к. q = Wn.



Рисунок 1.6.2.2 – Структурный план механизма

Механизм образован следующим образом: к входному кривошипу и к стойке присоединяется группа Ассура ВВВ, к этой группе и к стойке присоединяется группа Ассура ВВП.

      1. Геометрический анализ механизма (второй прототип)

Система уравнений №1


Система уравнений №2

1.6.3. Решение уравнений геометрического анализа второго прототипа


Первая система для решения:



Возведем в квадрат, сложим и сделаем замену

: