Файл: Зубодолбежный станок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коэффициент при синусе в разложении приведённого момента инерции:



Выражение разложения приведённого момента инерции в ряд Фурье с точностью до 5 гармоник:



Переменные части приведённых моментов инерции:




Рисунок 4.3.1.1 – Совмещённый график переменных частей приведённого момента инерции и его разложения в ряд Фурье

Определим первую производную по обобщённой координате приведённого момента инерции по следующей формуле:





Рисунок 4.3.1.2 – График первой производной приведённого момента инерции по обобщённой координате

      1. Приведённый момент сил сопротивления

Приведённый момент сил сопротивления определяется как коэффициент при вариации обобщённой координаты в выражении для возможной работы активных сил сопротивления (рабочей нагрузки и силы тяжести):



Определение коэффициентов разложения в ряд Фурье приведённого момента инерции:



Выражение разложения в ряд Фурье приведённого момента сопротивления:





Рисунок 4.3.2.1 – Совмещённый график приведённого момента сопротивления, его разложения в ряд Фурье и его среднего значения

      1. Приведенная статическая характеристика двигателя

Приведенная статическая характеристика двигателя определяется как обобщённая сила из уравнения:




откуда



где уравнения статической характеристики электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения:



Тогда:




Рисунок 4.3.3.1 – График функции статической характеристики двигателя

      1. Возмущающий момент

Возмущающий момент – характеристика внутренней виброактивности механизма.

Решения уравнений движения проводятся методом последовательных приближений. Вычисление угловой скорости кривошипа в нулевом приближении – средней скорости вращения выходного звена:



Для разложения функции возмущающего момента в ряд Фурье определим:



Определение начальных фаз гармоник ряда Фурье:



Разложение функции возмущающего момента в ряд Фурье:





Рисунок 4.3.4.1 – График функции возмущающего момента, разложенного в ряд Фурье

    1. Динамические ошибки

Вычисление механической постоянной времени машины, необходимой для вычисления динамических ошибок:



      1. Динамическая ошибка по углу

Разложение функции динамической ошибки по углу в ряд Фурье:



Определение функции динамической ошибки по углу, разложенной в ряд Фурье:






Рисунок 4.4.1.1 – График функции динамической ошибки по углу, разложенной в ряд Фурье

      1. Динамическая ошибка по скорости

Разложение динамической ошибки по скорости в ряд Фурье:




Рисунок 4.4.2.1 – График функции динамической ошибки по скорости, разложенной в ряд Фурье

    1. Неравномерность вращения кривошипа

В технических требованиях к машине задаются допустимые значения динамических ошибок, оцениваемые коэффициентом неравномерности вращения кривошипа. В данном варианте допустимый коэффициент δ = 0,05. Вычислим максимальную и минимальную динамическую ошибку по скорости:



Коэффициент неравномерности вращения кривошипа:



Как видно из расчётов – полученный коэффициент неравномерности вращения кривошипа больше заданного. Машина нуждается в улучшении.

    1. Движущий момент

Закон изменения движущего момента при учёте механической характеристики двигателя определяется по формуле:



где:

  • — постоянная часть движущего момента;

  • — обобщённая координата в нулевом приближении;

  • — переменная часть движущего момента.

      1. Переменная часть движущего момента

Произведём разложение функции переменной части движущего момента в ряд Фурье. Определение коэффициентов:



Разложение функции переменной части движущего момента в ряд Фурье:





Рисунок4.6.1.1 – График функции переменной части движущего момента, разложенной в ряд Фурье

      1. Закон изменения движущего момента

Вычисление постоянной части движущего момента:



Определение функции движущего момента:




Рисунок 4.6.2.1 – График функции движущего момента

    1. Движущий момент в приводе

Динамические нагрузки в передаточном механизме являются важной характеристикой установившегося движения. Их можно определить из следующего уравнения:



где:

  • — момент инерции ротора двигателя и передаточного механизма, приведённый к входному звену;

  • — момент силы в передаточном механизме.

Тогда:



Поскольку:



то:



      1. Определение движущего момента в приводе

Вычисление момента инерции ротора двигателя и передаточного механизма, приведённого к входному звену:



Механическая постоянная привода:



Вычисление начальных фаз гармоник ряда Фурье:



Определение функции движущего момента в приводе:





Рисунок 4.7.1.1 – График движущего момента в приводе

      1. Условие знакопостоянства движущего момента в приводе

Основное требование конструирования привода – знакопостоянство движущего момента в приводе, обеспечивающее отсутствие перекладки зазоров в зубчатых передачах редуктора.

Как видно из графика на рисунке 4.7.1.1, условие нарушается, что ведёт к быстрому износу передач. Следовательно, машина нуждается в улучшении.

    1. Улучшение показателей качества машины

Улучшить показатели машины можно при помощи установки маховика.

Установка маховика обеспечивает увеличение среднего значения приведённого момента инерции.

Зададим момент инерции маховика, установленного на роторе двигателя:



Тогда приведённый момент инерции будет вычислен, как:




Рисунок 4.8.1 – Полученный график движущего момента в приводе

Как видно из графика, установленного маховика достаточно, чтобы обеспечить условие знакопостоянства движущего момента.

Вычислим коэффициент неравномерности вращения кривошипа:



Коэффициент неравномерности вращения всё ещё больше допускаемого значения 0,05. Также можно установить тормоз, но нам удалось добиться знакопостоянства движущего момента, а влияние тормоза на коэффициент неравномерности вращения либо сводится к нулю, либо (при достаточно увеличении усилия на тормозе) вовсе повышает данный коэффициент, что можно видеть в расчётах ниже.

Назначим момент на тормозе:



Коэффициент неравномерности вращения при этом:



Так же тормоз смещает график движущего момента вверх, что в некоторых случаях может быть полезно, но в нашем – не нужно, так как условие знакопостоянства уже выполняется. При этом тормоз уменьшает КПД машины.