Файл: Зубодолбежный станок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принято решение отказаться от использования тормоза и заменить маховик на более крупный. Расчёты с новым маховиком приведены ниже.

Зададим момент инерции маховика, установленного на роторе:





Рисунок 4.8.2 - Полученный график движущего момента в приводе

Очевидно, что условие знакопостоянства движущего момента в приводе снова выполнено.

Вычислим коэффициент неравномерности вращения:



Полученный коэффициент неравномерности вращения получился меньше заданного 0,05.

Определим параметры маховика.

Радиус маховика:



Толщина маховика:



Диаметр маховика:



Масса маховика:



Как видно из расчётов, при помощи установки маховика получилось полностью сместить график движущего момента в приводе в положительную сторону от оси ОХ, а так же сделать его более линейным. Так же был уменьшен коэффициент неравномерности. КПД при установке маховика никак не изменяется.

Исходя из этого, установка маховика является целесообразной, поскольку он улучшает показатели качества машины в нужной нам степени.

Схема установки маховика:


Рисунок 4.8.3 – Схема машинного агрегата с установленным маховиком

Вывод


В ходе первой части данной курсовой работы были разработаны два прототипа рычажного механизма, после проведено сравнение данных прототипов по геометрическим параметрам, на основании которого лучшим был выбран прототип №1. Затем был проведён кинематический, силовой кинетостатический расчёты.


В ходе второй части данной курсовой работы был проведён анализ внешней виброактивности механизма, были рассчитаны параметры противовесов и была оценена целесообразность их установки. Затем был выбран двигатель и редуктор для данного механизма

В ходе третьей части был проведён динамический анализ машинного агрегата. Был определен возмущающий момент — характеристика внутренней виброактивности машинного агрегата. Затем были найдены динамические ошибки по углу и по скорости, было проведено сравнение полученных динамических ошибок с допустимыми — полученный коэффициент неравномерности вращения входного звена был сравнён с заданным. После этого был определён закон изменения движущего момента при учёте механической характеристики. Был определён движущий момент в приводе и проверено основное требование конструирования приводов — требование знакопостоянства движущего момента в приводе, обеспечивающие условие отсутствия перекладки зазоров.

Затем было проведено улучшение показателей качества машинного агрегата. В качестве способов улучшения были проанализированы тормозной механизм и маховик. Установка тормозного механизма оказалась нецелесообразной. В то же время установка маховика оказалась рациональным решением, значительно улучшающим показатели качества машинного агрегата.

После улучшения машины критерии качества стали соответствовать требуемым.

Список литературы


  1. Евграфов А. Н. Теория механизмов и машин: учебник / А. Н. Евграфов, М. З. Коловский, Г. Н. Петров. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. – 248 с.

  2. Евграфов А. Н. Расчёт и проектирование механизмов и машин с помощью ЭВМ. – СПб.: СПбГТУ, 1992. – 80 с.