Файл: Курсовая работа дисциплина Бизнеспланирование и бюджетирование Тема работы Внедрение нового товара на рынок Выполнил студент гр. Пугачев Виталий Иванович.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, выпускаемой ООО «У папы Карло» входят:

– бруски покрытия пола

– доска пола, относящаяся к пиломатериалам второго сорта

Доска и наличники покрытия пола применяют в строительстве жилых зданий.

Материалом для их производства служит древесина хвойных и лиственных пород, кроме липы и тополя. Такая древесина мягка по структуре, и поэтому легко поддается деревообрабатывающим режущим инструментам.

Детали изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации.

Доски и наличники для покрытия полов обрабатываются специальным раствором – антисептиком, предотвращающим порчу изделий от влаги, насекомых, продлевающим тем самым срок полезного использования продукции.

Данная продукция относится к товарной группе специализированных товаров длительного пользования.

План сбыта продукции основывается на маркетинговых исследованиях, анализе сбыта продукции, оценке рыночной конкуренции.

Существует несколько вариантов сбыта товаров, в каждом из которых есть свои преимущества и недостатки. Мне наиболее правильным и рациональным кажется исключительное распределение товарной продукции. Его суть заключается в следующем: предприятие выбирает единственного дилера в каждом регионе, который будет продавать продукцию. Таким образом, расширяется число покупателей. Такая система в большей степени оправдывает себя в небольших городах, где один посредник может охватить всех потенциальных потребителей.

Стимулирование сбыта – краткосрочные поощряющие меры, способствующие продаже. Оно включает стимулирование потребителей (экспозиция плакатов, образцов продукции в местах реализации товаров), стимулирование торговли, стимулирование торговли, стимулирование отделов и дилеров. Важным звеном в этой системе является правильно спланированная реклама. Она должна показать потенциальному покупателю все достоинства и преимущества продукции данного предприятия.

Также спрос формируется еще и за счет сотрудничества и контактов с другими организациями. Для этого заключаются договора на реализацию продукции. ООО «Осень» тесно сотрудничает с такими известными организациями по заготовке лесоматериалов и их обработке, как ОАО «Можинстрой», ЗАО «Дуб», ОАО «Стружка».

После проведения маркетинговых исследований разрабатывается производственная программа:

1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции. Номенклатуру и ассортимент продукции, подлежащую выпуску,
составляют наличники, выполненные из бруса и доски пола второго сорта. Согласно заключенным договорам объем поставок брусков покрытия пола – 3400 м3 , а досок пола – 8100 м3

2. Составляется план поставок продукции в натуральном выражении.

3. Объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.

4. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продукция.

2 Расчет технико-экономических показателей

2.1 Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений
Стоимость основных фондов рассчитывается по их видам (Таблица 1).

Таблица 1– Расчет стоимости оборудования и амортизационные отчисления

Вид основных

фондов

Кол–во

Стоимость ед.

Общ. стоимость основ. фондов

Амортизация

Амортиз.

для включия

в себестоимость

Цена, тыс. руб.

Дополнительные расходы тыс. руб.

Первоначальная стоимость тыс. руб.

Норма %

Сумма

Тыс. руб.

1.Здания канторы

1





25000000

25000000

3

750000

187500

2.Здания цеха

1





30000000

30000000

5

1500000

375000

3.Слад

1





10000000

10000000

10

100000

250000

4.Оборудование по маркам


















4.1.торцовочный ЦМЭ–3Б

2

52000

5200

57200

114400

16,7

19104,8

4776,2

4.2. строгальный С25–5

2

52000

5200

57200

556600

20

111320

27830

4.3.многопильный ЦДК–5

1

211700

21170

232870

232870

14,3

33300,41

8325,1

4.4Транспортные средства Камаз

2

2500000

250000

2750000

5500000

20

1100000

275000

4.5.Инструменты










271161

50

135580,5

33895,1

5.Оргтехника










300000

10

30000

7500

Итого:




2815700

281570

68318370

71975031





1169826,4



Экономическая сущность основных фондов: участвуют во многих производственных циклах, сохраняют свою натуральную форму, переносят свою стоимость на изготовляемый продукт по частям по мере износа в выде амортизации, возмещаются вначале в денежной форме (из выручки) потом в натуральной.

Амортизация – процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления.

Расчет нормы амортизации.

Амортизация начисляется линейным способом.

Срок полезного использования:

a) Торцовочный ЦМЭ–3 б. 5 лет

b) Строгальный 5 лет

c) Многопильный (ЦДК 5) 7 лет

Норма амортизации = 1 / срок полезного использования*100%.

План составляется на III квартал.

Сумма амортизации (год) = первоначальная стоимость * норму амортизации / 100%

Сумма амортизации (квартал) = Сумма амортизации (год)/4 месяца (квартал)

Дополнительные расходы равны 10% от цены. (Цена*10%/100%)

Первоначальная стоимость = Цена + Дополнительные расходы

Общая стоимость ОФ = Первоначальная стоимость * Количество

Общая стоимость инструментов и приспособлений равна 50% от всех станков и транспортных средств.

Общая стоимость инструментов и приспособлений 68318370*50%/100% =

= 341591,85

2.2 Расчет потребности сырья
Потребность в сырье устанавливается с учетом коэффициента полезного выхода продукции (из исходных данных). Коэффициент полезного выхода продукции выражает соотношение общего объема производства, к количеству фактически израсходованного сырья.

Таблица 2 – Расчет потребности сырья

Наименование отходов

Единица измерения

Количество используемых отходов

Цена за единицу руб. коп.

Стоимость используемых отходов руб.

Опилки 0,15

м3

135

200

27000

Стружка 0,2

м3

180

250

45000

Обрезки 0,65

м3

585

300

175500

Итого:



900



247500


Общий объем отходов = общ. Потребности сырья.

Объем готовой продукции.= 9270–6700=2570

Стоимость возвратных отходов =50%–30% (общ. Расход 35%)

2570*35 / 100=900 (количество отходов).

2.3 Стоимость используемых отходов
Таблица 3 – Стоимость используемых отходов

Наименование отходов

Единица измерения

Количество используемых отходов

Цена за единицу, руб.

Стоимость используемых отходов, руб.

(ст3*ст4)

Опилки

м3

449,75

200

89,950

Стружка

м3

179,9

250

44,975

Обрезки

м3

584,675

300

175,4025

Итого отходов



1214,325

750

310,3275


Общий объем отходов = Кол–во сырья на программу – Объем готовой продукции (Таблица 2)

Общий объем отходов = 15834 – 11500 = 4334 (м3)

Процент возвратных отходов = 25% (по исходным данным)

Объем возвратных отходов (итого отходов) = Общий объем отходов * Процент возвратных отходов/100%

Исходя из объема возвратных отходов самостоятельно распределяем отходы по наименованию.

Стоимость используемых отходов = Кол–во использованных отходов * Цена за единицу

Возвратные отходы уменьшают себестоимость готовой продукции, поэтому в смете затрат калькуляции они проставляются со знаком «минус».

2.4 Расчет численности работающих и показателей производительности труда
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Определение численности и фонда оплаты труда осуществляется по категориям работающих с учетом особенностей предприятия.

Для расчета численности работающих необходимо составить баланс рабочего времени (таблица 4)

Таблица 4 – Баланс рабочего времени одного работающего

Наименование

Работники

Оборудование

Календарный фонд рабочего времени, в том числе:

праздничные дни

92

92

выходные дни





Номинальный фонд рабочего времени

76




Не выходы, в том числе:







очередные отпуска

28




отпуска на учебу







дополнительные отпуска






по болезни







по разрешению администрации






дни обслуживания и профилактики оборудования







Эффективный фонд рабочего времени дни, а потом в часах.

64.5

66

Номинальная продолжительность рабочего дня

8 часов




Эффективная продолжительность рабочего дня

516




Внутрисменные недоработки







Эффективный фонд рабочего времени

15,36






План составляется на 3–ий квартал

5–ти дневная рабочая неделя.

Профилактика оборудования осущ. В выходные дни по 1–му дню в месяц.

2.5 Расчет потребности и стоимости потребляемой электроэнергии
Расчет потребности и стоимости электроэнергии оборудования.

Потребителями электроэнергии является оборудование, используемое в производственном процессе. Мощность электродвигателя устанавливается по техническому паспорту оборудования (по справочному материалу). Расчет потребности и стоимости потребляемой электроэнергии представлен в Таблице 5.

Таблица 5 – Расчет потребности и стоимости потребляемой электроэнергии

Потребители

Кол–во потребителей

Мощность электродвигателя, кВт

Коэффициент спроса

Эффективный фонд рабочего времени

Кол–во потребляемой энергии, кВт

Тариф за 1 кВт .ч, руб.

Стоимость электроэнергии,

руб.

Станки по маркам

3.2.1



















Торцовочный ЦМЭ–3 б.

3

28.6

0.7

528

76108

2.40

182659,2

Строгальный– с–26–4

2

22

0.8

528

44605

2.40

107052

Многопильный, ЦДК–5

1

32.4

0.6

528

24634

2.40

59121,6

Итого:




83













348832,8

Количество потребляемой энергии = Кол–во потребителей * Мощность * *Коэффициент спроса * Эффективный фонд рабочего времени оборудов. (часы)

Стоимость электроэнергии = Количество потребителей * Тариф

Стоимость электроэнергии для технологических нужд является одним из элементов материальных затрат, и относится на затраты по содержанию и эксплуатации оборудования.