Файл: Планирование в управлении бизнесс-процессами индивидуального предпринимателя.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
Для работы в ателье требуется 4 работника: директор, модельер-дизайнер, швея и уборщица. Заработная плата их будет состоять из оклада и премии. Найм работников будет производиться из числа жителей города. На должность модельера-дизайнера подойдет студентка, которая имеет достаточно знаний в данной области, швея должна иметь большой опыт по пошиву и ремонту одежды, поэтому ее возраст будет от 30 до 45 лет, уборщица может быть любого возраста, а директор – от 25 лет.
Закупка тканей, ниток, различной фурнитуры будет осуществляться оптом, под заказ (также можно и в розницу). Общая сумма капиталовложений в основные средства, материалы и оборудование составит 173,05 тыс.руб.
Проектом не предусмотрено приобретение амортизируемого имущества, т.к. таким имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.
Окупаемость данного бизнес-проекта составляет 1,2 года (первоначальные вложения 347550 / среднегодовая прибыль 288800).
Среднегодовая выручка: 4544,6 тыс. руб. Ожидаемая среднегодовая прибыль: 288,8 тыс. рублей. Рентабельность проекта составит 83%.
Основным оборудованием для пошива одежды являются, конечно же, швейные машинки. В качестве дополнительного швейного оборудования выступают оверлок и утюг. Не стоит жалеть денег на небольшой диванчик для клиентов. Небольшая часть денег уйдет на закупку ножниц, специализированных линеек, карандашей, ниток, иголок, вешалок, бумаги, пуговиц, гладильных досок. Также понадобится зеркало и манекен, ведь на нем изготовленная одежда будет смотреться намного лучше, чем на вешалках. Неотъемлемым является и примерочная кабинка, можно обойтись двухсекционной ширмой или повесить штору, заранее прикрепив к стене зеркало и крюки для одежды. Так же, нужно будет приобрести необходимые осветительные приборы, огнетушители, бланки для сквозной нумерации (вместо использования кассового аппарата).
Следующим шагом развития бизнеса будет реклама: раздача листовок на улицах, яркая вывеска в центре города, красочные объявления на остановках. Она необходима для того, чтобы «продвинуть» ателье на рынок услуг.
Расходы на открытие ателье по пошиву и ремонту одежды будут следующие:
- арендная плата за помещение: (помещение находится на востоке, с общей площадью 30 кв.м., стоимость 35000 руб.), в год 35000 * 12 = 420 тыс. руб.;
- оборудование и мебель: 103,05 тыс. руб;
- инвентарь и расходные материалы (нитки, ткани, фурнитура): 70 тыс. руб;
- заработная плата швеи: 35% от выручки;
- заработная плата модельера-дизайнера: 20 тыс.руб;
- заработная плата директора: 30 тыс.руб;
- заработная плата уборщицы и бухгалтера: 25 тыс.руб.
Цены на услуги будут варьироваться, в зависимости от типа одежды, ткани, требований по ремонту и мастерства дизайнера. Также за «срочность» взимается дополнительная плата.
2.2. Организационный план
Минимальное количество работников в ателье, в начале его развития, составляет три человека: директор, модельер-дизайнер, мастер пошива и ремонта одежды. Наем работников не вызовет трудностей, так как подбор кадров будет происходить уже предположительно за месяц до открытия ателье.
Директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера, и при необходимости швеи. На должность модельера-дизайнера вполне подойдет студентка, имеющая достаточно знаний в данной области, возможно, не имеющая большого опыта. Мастер по пошиву и ремонту одежды должен иметь опыт в пошиве любых вещей и должен уметь работать с любым материалом. Зарплату такому персоналу лучше всего платить в процентах от выручки. Этот подход обеспечит персонал отличным стимулом к качественному и быстрому выполнению работы. По развитию бизнеса штат ателье будет увеличиваться.
Для уборки помещения предполагается нанять уборщицу, которая каждое утро перед открытием ателье будут приводить помещение в надлежащий вид. Схема управления производственным процессом представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Схема управления производственным процессом
Таблица 1
Штатное расписание на 2017-2018 гг.
№ |
Должность |
Количество единиц |
Оклад |
1 |
Директор |
1 |
30000 |
2 |
Модельер-дизайнер |
1 |
20000 |
3 |
Швея |
7 |
35% от выручки |
Услуги бухгалтера и уборщицы будут оказываться по заключаемым гражданско-правовым договорам возмездного оказания услуг. Ежемесячные расходы на данные услуги составят порядка 25 000 рублей.
Организационная структура ателье по пошиву и ремонту одежды представлена в таблице 2.
2.3. План маркетинга
Ателье по пошиву и ремонту одежды находится в новом торгово-административном здании города Владивостока, на улице Полетаева. Ожидается постоянный спрос на услуги ателье в любое время года, так как на территории постоянно наблюдается большой поток людей. Основные потребители – жители города, что обусловлено наличием крупных торговых центров и жилых домов.
Конкурентами в данной сфере услуг являются рынок, городские магазины и другие ателье. При усилении позиций ближайших конкурентов планируется укрепить конкурентоспособность. Этого можно достичь, рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.
Как видно из таблицы, основными конкурентами ателье будут являться городские магазины и другие ателье, так как большинство людей предпочитают сразу приобрести одежду, не тратя время на ожидание пошива, а у других ателье уже есть свои постоянные клиенты. Разумеется, интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого услуги будут рекламироваться.
Основными положительными чертами ателье являются:
- удобное расположение в центре города;
- расположение ателье на улице, где всегда большой поток людей;
- наличие на территории крупного торгового центра;
- расположено большое количество жилых домов;
- наличие стоянки для автомобилей и др.
Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые один раз в планируемом периоде
Мероприятия |
Сроки реализации |
Затраты в год |
Распространение флаеров с купоном на скидку |
В день открытия |
4.000 |
Создание корпоративного сайта |
Первый месяц |
30.000 |
ИТОГО |
34.000 |
Таблица 5
Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые периодически
Мероприятия |
Периодичность и длительность |
Затраты в год |
Билборд |
Ежегодно, оплата ежеквартально по 19 тыс.руб |
76.000 |
Таблица 5(окончание)
Реклама в справочнике |
Ежегодно |
2.000 |
Реклама в газете |
Ежемесячно |
18.000 |
ИТОГО |
96.000 |
Стоимость услуг ателье представлена в таблице 6.
Таблица 6
Цены на различные виды услуг, время от времени, могут меняться. Ателье рассчитано на обеспеченных, среднего достатка, а также малообеспеченных клиентов, все из которых являются потребителями услуг.
Динамика посещаемости ателье будет следующая: уменьшение в период летних отпусков и в новогодние каникулы. Низкие показатели посещаемости будут и на старте бизнеса.
Средняя посещаемость составит около 25-30 человек в день, в т.ч. помесячно на первый год работы ателье:
май |
12 |
июнь |
17 |
июль |
20 |
август |
25 |
сентябрь |
27 |
октябрь |
28 |
ноябрь |
34 |
декабрь |
38 |
январь |
22 |
февраль |
24 |
март |
26 |
апрель |
28 |
Средняя цена на услугу (средний чек) составит по пессимистичному сценарию 450 руб., исходя из графика посещаемости и средней цены, была рассчитана среднемесячная выручка.
май |
167400 |
июнь |
229500 |
июль |
279000 |
август |
348750 |
сентябрь |
364500 |
октябрь |
390600 |
ноябрь |
459000 |
декабрь |
530100 |
январь |
306900 |
февраль |
302400 |
март |
362700 |
апрель |
378000 |
Годовая динамика выручки выглядит следующим образом:
Рис.2. Динамика выручки ИП Лада за 1-й год работы
Общая выручка за первый год работы составит 4119 тыс. рублей.
На последующие 2 года рассчитан сценарий, предполагающий, рост объемов оказания услуг и рост цен на материалы на 10% в год.
2.4. План производства
При сохранении тенденций развития данного рынка, а именно прирост объемов услуг в размере от 10 % в год, предприятие достигнет роста объемов реализации до 4,9 млн. рублей в год и более.
План реализации услуг представлен в таблице 8.
Таблица 8
План реализации услуг
Показатели |
Ед. изм |
1-й год |
||||
Всего |
по |
|||||
кварталам |
||||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Объем реализации |
ед |
9153 |
1502 |
2453 |
2880 |
2318 |
Таблица 8(продолжение)
Цена реализации за единицу продукции |
Руб. |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
Выручка от реализации продукции |
Тыс.руб. |
4119 |
676 |
1104 |
1296 |
1043 |
Показатели |
Ед. изм |
3-й год |
||||
Всего |
по |
|||||
кварталам |
||||||
I |
II |
III |
IV |
Таблица 8(окончание)
Объем реализации в натуральном выражении |
ед |
11075 |
1817 |
2968 |
3485 |
2805 |
Цена реализации за единицу продукции |
Руб. |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
Выручка от реализации продукции |
Тыс.руб. |
4984 |
818 |
1336 |
1568 |
1262 |
Как видим, предприятие достигнет роста объемов реализации до 4,9 млн. рублей в год и более, темп роста составит 10% ежегодно.
2.5. Оценка реализуемости проекта
Расчет точки безубыточности производится по формуле:
Т= F / (P - V), (1)
где Т – точка безубыточности;
F – сумма постоянных расходов;
P – цена за единицу продукции;
V – переменные расходы на единицу продукции (услуги).
Расчет проведем на 1-й год работы предприятия, т.к. на данный период приходится максимальная сумма постоянных затрат.
Т = 2138650 / (450 – 205,4) = 8744 ед.
Предприятие достигает окупаемости затрат при объеме услуг, равном 8744 ед., что соответствует годовой производственной программе, следовательно проект эффективен, его следует принять.