Файл: Планирование в управлении бизнесс-процессами индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для работы в ателье требуется 4 работника: директор, модельер-дизайнер, швея и уборщица. Заработная плата их будет состоять из оклада и премии. Найм работников будет производиться из числа жителей города. На должность модельера-дизайнера подойдет студентка, которая имеет достаточно знаний в данной области, швея должна иметь большой опыт по пошиву и ремонту одежды, поэтому ее возраст будет от 30 до 45 лет, уборщица может быть любого возраста, а директор – от 25 лет.

Закупка тканей, ниток, различной фурнитуры будет осуществляться оптом, под заказ (также можно и в розницу). Общая сумма капиталовложений в основные средства, материалы и оборудование составит 173,05 тыс.руб.

Проектом не предусмотрено приобретение амортизируемого имущества, т.к. таким имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

Окупаемость данного бизнес-проекта составляет 1,2 года (первоначальные вложения 347550 / среднегодовая прибыль 288800).

Среднегодовая выручка: 4544,6 тыс. руб. Ожидаемая среднегодовая прибыль: 288,8 тыс. рублей. Рентабельность проекта составит 83%.

Основным оборудованием для пошива одежды являются, конечно же, швейные машинки. В качестве дополнительного швейного оборудования выступают оверлок и утюг. Не стоит жалеть денег на небольшой диванчик для клиентов. Небольшая часть денег уйдет на закупку ножниц, специализированных линеек, карандашей, ниток, иголок, вешалок, бумаги, пуговиц, гладильных досок. Также понадобится зеркало и манекен, ведь на нем изготовленная одежда будет смотреться намного лучше, чем на вешалках. Неотъемлемым является и примерочная кабинка, можно обойтись двухсекционной ширмой или повесить штору, заранее прикрепив к стене зеркало и крюки для одежды. Так же, нужно будет приобрести необходимые осветительные приборы, огнетушители, бланки для сквозной нумерации (вместо использования кассового аппарата).

Следующим шагом развития бизнеса будет реклама: раздача листовок на улицах, яркая вывеска в центре города, красочные объявления на остановках. Она необходима для того, чтобы «продвинуть» ателье на рынок услуг.

Расходы на открытие ателье по пошиву и ремонту одежды будут следующие:

- арендная плата за помещение: (помещение находится на востоке, с общей площадью 30 кв.м., стоимость 35000 руб.), в год 35000 * 12 = 420 тыс. руб.;

- оборудование и мебель: 103,05 тыс. руб;

- инвентарь и расходные материалы (нитки, ткани, фурнитура): 70 тыс. руб;


- заработная плата швеи: 35% от выручки;

- заработная плата модельера-дизайнера: 20 тыс.руб;

- заработная плата директора: 30 тыс.руб;

- заработная плата уборщицы и бухгалтера: 25 тыс.руб.

Цены на услуги будут варьироваться, в зависимости от типа одежды, ткани, требований по ремонту и мастерства дизайнера. Также за «срочность» взимается дополнительная плата.














 



2.2. Организационный план

Минимальное количество работников в ателье, в начале его развития, составляет три человека: директор, модельер-дизайнер, мастер пошива и ремонта одежды. Наем работников не вызовет трудностей, так как подбор кадров будет происходить уже предположительно за месяц до открытия ателье.

Директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера, и при необходимости швеи. На должность модельера-дизайнера вполне подойдет студентка, имеющая достаточно знаний в данной области, возможно, не имеющая большого опыта. Мастер по пошиву и ремонту одежды должен иметь опыт в пошиве любых вещей и должен уметь работать с любым материалом. Зарплату такому персоналу лучше всего платить в процентах от выручки. Этот подход обеспечит персонал отличным стимулом к качественному и быстрому выполнению работы. По развитию бизнеса штат ателье будет увеличиваться.

Для уборки помещения предполагается нанять уборщицу, которая каждое утро перед открытием ателье будут приводить помещение в надлежащий вид. Схема управления производственным процессом представлена на рисунке 1.

Рис. 1 Схема управления производственным процессом

Таблица 1

Штатное расписание на 2017-2018 гг.

Должность

Количество единиц

Оклад

1

Директор

1

30000

2

Модельер-дизайнер

1

20000

3

Швея

7

35% от выручки

Услуги бухгалтера и уборщицы будут оказываться по заключаемым гражданско-правовым договорам возмездного оказания услуг. Ежемесячные расходы на данные услуги составят порядка 25 000 рублей.


Организационная структура ателье по пошиву и ремонту одежды представлена в таблице 2.



 



2.3. План маркетинга

Ателье по пошиву и ремонту одежды находится в новом торгово-административном здании города Владивостока, на улице Полетаева. Ожидается постоянный спрос на услуги ателье в любое время года, так как на территории постоянно наблюдается большой поток людей. Основные потребители – жители города, что обусловлено наличием крупных торговых центров и жилых домов.

Конкурентами в данной сфере услуг являются рынок, городские магазины и другие ателье. При усилении позиций ближайших конкурентов планируется укрепить конкурентоспособность. Этого можно достичь, рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.

Как видно из таблицы, основными конкурентами ателье будут являться городские магазины и другие ателье, так как большинство людей предпочитают сразу приобрести одежду, не тратя время на ожидание пошива, а у других ателье уже есть свои постоянные клиенты. Разумеется, интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого услуги будут рекламироваться.

Основными положительными чертами ателье являются:

- удобное расположение в центре города;

- расположение ателье на улице, где всегда большой поток людей;

- наличие на территории крупного торгового центра;

- расположено большое количество жилых домов;

- наличие стоянки для автомобилей и др.

Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые один раз в планируемом периоде

Мероприятия

Сроки реализации

Затраты в год

Распространение флаеров с купоном на скидку

В день открытия

4.000

Создание корпоративного сайта

Первый месяц

30.000

ИТОГО

34.000

Таблица 5

Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые периодически

Мероприятия

Периодичность и

длительность

Затраты в год

Билборд

Ежегодно, оплата ежеквартально по 19 тыс.руб

76.000

Таблица 5(окончание)

Реклама в справочнике

Ежегодно

2.000

Реклама в газете

Ежемесячно

18.000

ИТОГО

96.000


Стоимость услуг ателье представлена в таблице 6.

Таблица 6

Цены на различные виды услуг, время от времени, могут меняться. Ателье рассчитано на обеспеченных, среднего достатка, а также малообеспеченных клиентов, все из которых являются потребителями услуг.

Динамика посещаемости ателье будет следующая: уменьшение в период летних отпусков и в новогодние каникулы. Низкие показатели посещаемости будут и на старте бизнеса.

Средняя посещаемость составит около 25-30 человек в день, в т.ч. помесячно на первый год работы ателье:

май

12

июнь

17

июль

20

август

25

сентябрь

27

октябрь

28

ноябрь

34

декабрь

38

январь

22

февраль

24

март

26

апрель

28

Средняя цена на услугу (средний чек) составит по пессимистичному сценарию 450 руб., исходя из графика посещаемости и средней цены, была рассчитана среднемесячная выручка.

май

167400

июнь

229500

июль

279000

август

348750

сентябрь

364500

октябрь

390600

ноябрь

459000

декабрь

530100

январь

306900

февраль

302400

март

362700

апрель

378000

Годовая динамика выручки выглядит следующим образом:

Рис.2. Динамика выручки ИП Лада за 1-й год работы

Общая выручка за первый год работы составит 4119 тыс. рублей.

На последующие 2 года рассчитан сценарий, предполагающий, рост объемов оказания услуг и рост цен на материалы на 10% в год.



2.4. План производства

При сохранении тенденций развития данного рынка, а именно прирост объемов услуг в размере от 10 % в год, предприятие достигнет роста объемов реализации до 4,9 млн. рублей в год и более.

План реализации услуг представлен в таблице 8.

Таблица 8

План реализации услуг

Показатели

Ед. изм

1-й год

Всего

по

кварталам

I

II

III

IV

Объем реализации

ед

9153

1502

2453

2880

2318


Таблица 8(продолжение)

Цена реализации за единицу продукции

Руб.

450

450

450

450

450

Выручка от реализации продукции

Тыс.руб.

4119

676

1104

1296

1043

Показатели

Ед. изм

3-й год

Всего

по

кварталам

I

II

III

IV

Таблица 8(окончание)

Объем реализации в натуральном выражении

ед

11075

1817

2968

3485

2805

Цена реализации за единицу продукции

Руб.

450
450
450
450
450

Выручка от реализации продукции

Тыс.руб.

4984

818

1336

1568

1262

Как видим, предприятие достигнет роста объемов реализации до 4,9 млн. рублей в год и более, темп роста составит 10% ежегодно.

2.5. Оценка реализуемости проекта

Расчет точки безубыточности производится по формуле:

Т= F / (P - V), (1)

где Т – точка безубыточности;

F – сумма постоянных расходов;

P – цена за единицу продукции;

V – переменные расходы на единицу продукции (услуги).

Расчет проведем на 1-й год работы предприятия, т.к. на данный период приходится максимальная сумма постоянных затрат.

Т = 2138650 / (450 – 205,4) = 8744 ед.

Предприятие достигает окупаемости затрат при объеме услуг, равном 8744 ед., что соответствует годовой производственной программе, следовательно проект эффективен, его следует принять.