Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы обучения персонала в организации
Глава 2. Анализ обучения персонала организации ООО «Музыкальные подарки»
2.2. Роль и место в системе образования
Глава 3. Пути совершенствования обучения в ООО «Музыкальные подарки»
3.1. Основные мероприятия улучшения обучения в ООО «Музыкальные подарки»
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по улучшению обучения в ООО "Музыкальные подарки"
Данные о воспроизводстве кадров ООО «Музыкальные подарки» представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Данные о воспроизводстве кадров ООО «Музыкальные подарки», чел.
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. Прошли переподготовку, всего: |
15 |
23 |
35 |
В том числе: |
|||
Повышение квалификации персонала путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях деятельности. |
9 |
6 |
4 |
повышение квалификации персонала в рамках его прежней профессиональной специализации |
6 |
17 |
31 |
2. Получили образование, всего: |
10 |
9 |
8 |
В том числе: |
|||
средне специальное |
4 |
5 |
2 |
высшее |
6 |
4 |
6 |
Воспроизводство кадров есть ни что иное, как процесс сохранения и совершенствования кадрового потенциала компании.
В ООО «Музыкальные подарки» повышается количество сотрудников, которые участвуют в программе воспроизводства кадров.
Увеличение квалификации в ООО «Музыкальные подарки» реализуется по таким направлениям как: увеличение квалификации работника в границах его прежней профессиональной специализации. Вышеупомянутый вид обучения компания применяет при появлении новых технологий в деятельности.
В данном случае нужна своевременность, предельная корректность и логичная стоимость обучения. В 2015 г. увеличили квалификацию в границах прежней профессиональной специализации 35 чел., увеличение профессиональной квалификации работника методом освоения им знаний и практических навыков деятельности в смежных с его основной специализацией сферой работы – 6 чел.
Необходимо отметить, что в 2015 году увеличили квалификацию 35 чел. против 23 чел. в 2014 году, темп роста данной величины152%. Образование в 2015 году приобрели 8 работников компании.
Не смотря на это сама процедура обучения в ООО «Музыкальные подарки» имеет ситуативный и некомплексный характер, что, не может выступать в качестве гаранта постоянного профессионального роста молодого поколения работников.
Глава 3. Пути совершенствования обучения в ООО «Музыкальные подарки»
3.1. Основные мероприятия улучшения обучения в ООО «Музыкальные подарки»
В целях совершенствования системы обучения в ООО "Музыкальные подарки" можно предложить внутрифирменное обучение сотрудников, с привлечением внештатных специалистов.
В организации для проведения проверки знаний создается постоянно действующая комиссия по проверке знаний в составе не менее трех человек. За организацию обучения и проверку знаний отвечает руководитель ООО "Музыкальные подарки".
В целях повышения коммуникативной компетентности сотрудников ООО "Музыкальные подарки" можно порекомендовать следующий тренинг.
Цели тренинга: оптимизация делового взаимодействия руководителя с подчиненными, клиентами, партнерами по бизнесу.
Краткое описание курса:
Совершенствование коммуникативной компетентности участников в данном тренинге возможно посредством осознания (и при необходимости изменения) цели взаимодействия, стратегий взаимодействия, ресурсов взаимодействия и тренировки техник взаимодействия.
Ключевые темы тренинга:
1) Понимание своих сильных сторон и ограничений в деловой коммуникации.
2) Совершенствование установки на взаимодействие в процессе деловой коммуникации.
3) Тренировка умений:
- техники установления, поддержания контакта и выхода из контакта;
- умение слушать и понимать мнение партнера по сотрудничеству;
- умение управлять своим состоянием;
- умение управлять степенью напряженности в ситуациях сотрудничества;
- умение удерживать инициативу в процессе ведения беседы;
- «малый разговор» в качестве инструмента влияния управляющего;
- постановка задач и конструктивная обратная связь подчиненным, которая увеличивает их мотивацию.
В процессе тренинга отрабатываются специальные умения:
- устанавливать и поддерживать контакт;
- задавать «правильные» вопросы;
- вести «малый» разговор;
- побуждать партнера по сотрудничеству к прояснению его мнения, предложения и т.п.;
- услышать и понять то, что хотел сказать партнер;
- воспринять и понять то, что партнер не смог выразить;
- передать партнеру, что его услышали и поняли;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе.
Также можно порекомендовать привлечение специалистов для обучения сотрудников ООО "Музыкальные подарки" специализированным компьютерным программам.
Система обучения ООО "Музыкальные подарки" должна учитывать потребности отдельных сотрудников, подразделений, руководящего состава. При выборе программы обучения необходимо учитывать различный уровень подготовленности сотрудников организации.
Первым этапом создания системы обучения персонала ООО "Музыкальные подарки" должно стать официальное утверждение функций по управлению карьерой за конкретными сотрудниками компании (таблица 3.1).
Итак, руководитель вместе с начальником отдела кадров будут управлять развитием и обучением сотрудников, будут определять необходимость карьерного перемещения работников организации, выдвигать кандидатуры в управляющий резерв ООО "Музыкальные подарки".
Функцию организации подготовки, обучения и переподготовки персонала, а также функцию учета, контроля и оценки эффективности карьерных перемещений в системе профессионального развития персонала, согласно распределению функций по управлению карьерой (табл.3.1), необходимо возложить на начальника и менеджеров отдела по управлению обучением и развитием персонала.
Таблица 3.1 - Распределение функциональных обязанностей по управлению системой обучения персонала ООО "Музыкальные подарки"
Административно-управленческий персонал |
Функции |
||
Прогнозирование и планирование карьеры, формирование резерва на выдвижение |
Организация обучения, подготовки и переподготовки работников |
Учет, контроль, оценка эффективности карьерных перемещений |
|
Директор |
+ |
- |
- |
Начальник отдела по управлению персоналом |
+ |
+ |
+ |
Менеджеры по управлению персоналом |
+ |
+ |
Первая задача «Провести тренинги, по коммуникативному общению, психологической совместимости»
Для обеспечения выполнения данной задачи необходимо:
- Назначить ответственными за организацию тренингов, а ими будут:
- начальник отдела обучения и развития персонала ООО "Музыкальные подарки";
- руководители отделов;
- директор ООО "Музыкальные подарки".
2. Провести опрос сотрудников, и проанализировав данные опроса выявить минусы в коммуникативном общении, которые мешают работе коллектива и соответственно всей организации в целом. Также с помощью опроса можно выявить психологическую несовместимость некоторых сотрудников работающих в одном отделе, что также негативно сказывается на атмосфере в коллективе.
3. Выбрать компанию для проведения тренингов, а также выбрать программу тренинга, которая будет соответствовать потребностям сотрудников организации.
4. Провести тренинг.
5. Отделу кадров необходимо сделать отчет и выявить сильные и слабые стороны сотрудников.
Вторая задача − повысить эффективность обучения специалистов ООО "Музыкальные подарки".
Для обеспечения выполнения данной задачи необходимо:
1.Назначить ответственными за организацию мероприятия, а ими будут:
- начальник отдела обучения и развития персонала ООО "Музыкальные подарки";
- руководители отделов;
- директор ООО "Музыкальные подарки".
2. Провести опрос сотрудников, и учитывая индивидуальные особенности, выявить наиболее востребованные в данный момент направления для профессионального обучения, которые буду способствовать развитию сотрудников и всей компании.
3. Сделать отчет и провести оценку обучения. В оценке проведенного обучения выявить, пригодились ли полученные знания в работе и были ли учтены индивидуальные предпочтения тех или иных сотрудников в предложенной программе обучения.
Обучение специалистов ООО "Музыкальные подарки" направлено на развитие личностных качеств и совершенствование профессиональных навыков, необходимых для наиболее продуктивного осуществления деятельности.
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по улучшению обучения в ООО "Музыкальные подарки"
Исходя из того, что в анализируемой компании отсутствует документ, который регламентировал бы процессы внутрифирменного обучения сотрудников, ООО "Музыкальные подарки" рекомендовано разработать Положение «Об организации внутрифирменного обучения сотрудников».
Основной целью вышеупомянутого документа выступает формирование системы компенсации расходов на обучение всем категориям сотрудников.
Положение «Об организации внутрифирменного обучения сотрудников» дает возможность работникам выступать инициаторами обучения, подавая заявки в установленной форме.
Оценка обучения персонала ООО "Музыкальные подарки" показала, что необходимость обучения выявляется неполно в связи с тем, что источниками информации выступают только заявки управляющих. Данный подход вносит определенные ограничения в этап выявления потребностей, для более полного учета всевозможных факторов, нужно применять вспомогательные пути приобретения информации о нужности обучения, а именно: проведение анкетирования управляющих; организация сбора заявок на обучение по инициативе работников.
Помимо этого, возможность частичного или полного возврата стоимости обучения выступает для сотрудников мотивирующим фактором, который предоставляет возможность увеличить свой профессиональный уровень большему количеству работников.
Первоначально, сформировать и подписать набор нужных внутренних документов, основываясь на которых будут реализовываться мероприятия по обучению работников. Ключевая роль в формировании документации отводится отделу по работе персоналом, но стоит отметить, что активное участие в данной деятельности обязаны принимать и управляющие цехов, отделов. Генеральный директор должен регулировать весь процесс и подписывать сформированные документы. Этап формирования и утверждения внутренней документации предполагает срок 3-3,5 месяца. Программа организации обучения персонала ООО "Музыкальные подарки" представлена в приложении 4.
Таблица 3.2 - План-график реализации мероприятий по организации внутрифирменного обучения персонала ООО "Музыкальные подарки"
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственное должностное лицо / Исполнители |
---|---|---|
Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. |
1 месяц |
Менеджер по управлению персоналом |
Разработать и утвердить форму ученического договора |
1 месяц |
Менеджер по управлению персоналом/ Юрисконсульт юридического отдела |
Согласовать и утвердить методику предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. |
1 неделя |
Менеджер по управлению персоналом |
Подготовить и подписать приказ о введении политики субсидирования обучения. |
1 неделя |
Генеральный директор / Менеджер по управлению персоналом, начальники цехов |
Разработать новые формы для учета потребности в обучении |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Внести исправления в Положение об обучении персонала |
1 неделя |
Менеджер по управлению персоналом |
Составить проект бюджета на год по обучению |
1 неделя |
Менеджер по управлению персоналом начальники отделов |
Утвердить бюджет по обучению |
3 рабочих дня |
Генеральный Директор / Менеджер по управлению персоналом, начальники отделов |
Организовать сбор и обобщение заявок – заявлений на обучение |
1 неделя |
Менеджер по управлению персоналом начальники цехов, отделов |
Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению |
постоянно |
Менеджер по управлению персоналом |