Файл: Понятие и сущность системы обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день, главным элементом любой организации являются ее человеческие ресурсы. В настоящее время изменения в любых сферах бизнеса происходят очень быстро. Появляется потребность адаптации предприятия и ее человеческих ресурсов к этим изменениям. Обучения персонала – одной из самых эффективных способов решения данной проблематики. Повышение квалификации работников не только дает им преимущества на рынке труда, но и значительно повышает эффективность, а также конкурентную способность организации.

В первую очередь, для России это очень актуально тем, что большое количество предприятий работают с устаревшими технологиями и методами управления, не говоря уже об оборудовании на производствах. Появляется большая необходимость обновлений этих знаний, навыков и умений. Хочется отметить так же, что высококвалифицированный персонал, значительно поднимает конкурентную способность организации на рынке труда, что дает ей возможность привлекать лучших специалистов, развивать своих работников, а так же повышать продажи и свой доход.

Для успешной работы предприятия немало важно, что бы работа персонала была эффективной, для этого необходимы основные навыки управления, а также комфортная атмосфера внутри коллектива, и всей компании в целом. Нельзя не заметить, что обучение влияет так же благотворно и на эти аспекты.

Влияние обучения кадров на экономический рост организации, состоит в том, что квалифицированный персонал, умеющий эффективно использовать свои знания, навыки и умения, дает высокую производительность труда, а главное его качества.

Еще немаловажным аспектом является процесс автоматизации на предприятиях, для высокоэффективного менеджмента, необходимо осваивать новые компьютерные технологии, все время совершенствуя свою квалификацию.

Опыт успешных крупных компаний показывает, что инвестиции в свой персонал, приносят намного больше прибыли и отдачу производству. Статистика показывает, что как правило, 1 рубль, вложенный в обучение кадров, дает прибыль от 3 до 8 рублей. При этом нужно заметить, что вклад в повышение квалификации работников дает большую прибыль, чем вклад в усовершенствование остальных ресурсов имеющихся в организации. Тем самым можно сказать, что организация обучения персонала - это лучшее инвестирование, которое может позволить себе организация.

Цель курсовой работы заключается в анализе системы обучения персонала на предприятии ООО «Музыкальные подарки» и разработке мероприятий по ее совершенствованию.


Объектом курсовой работы является управление персоналом ООО «Музыкальные подарки».

Предметом является система обучения и развития персонала на предприятии ООО «Музыкальные подарки».

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:

  1. Разобрать теоретические основы формирования системы обучения персонала в организации.
  2. Проанализировать обучение персонала организации ООО «Музыкальные подарки».
  3. Предложить пути совершенствования обучения персонала в ООО «Музыкальные подарки».

В процессе анализа и обобщения полученной информации применялись методы сравнительного анализа, статистических группировок, графические, экспертных оценок.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.

Глава 1. Теоретические основы формирования системы обучения персонала в организации

Понятие и сущность системы обучения

Рост спроса квалифицированных кадров может вызвать экономический подъем, обусловленный адаптацией организаций к новым условиям в экономике. Кризис внес изменения на рынке труда. Увольнение кадров коснулось, в первую очередь, очень большие штаты. Свое место смогли сохранить только сотрудники с высокой квалификацией. Перед людьми, которые были сокращены, появилась задача, или повысить свои профессиональные управленческие навыки, либо прибегнуть к формам профессиональной переподготовки. Ключевую роль в подобных случаях играет создание динамики и конечно же эффекта по переподготовке кадров.[1]

Для того, чтобы не появилось проблема, что качество образования отставало от требований на рынке, России нужна конкурентоспособная система переподготовки кадров. К большому сожалению, имеющаяся в государстве система переквалификации рабочих потерпела падение. Частое возвращение сотрудников в какие-либо образовательные программы считается оптимальной для карьеры. В достаточно развитых странах, в ближайшие года, каждый сотрудник будет обязан многократно менять одну работу на другую, а в некоторых случаях и ее профиль. Данное явление, безусловно, сопровождается непрерывно растущим спросом на получения обучения в различных формах с использованием инновационных технологий. Компетенция сотрудника становится основным фактором конкурентоспособности для компании.


В настоящее время, а если быть точнее, то в период информационного взрыва, проблема повышения квалификации становится все более и более актуальной. Теоретические аспекты данной проблемы широко раскрываются в специализированной литературе. Но так или иначе, в любой определенной отрасли своя специфика и заострять внимание программу переподготовки нужно в тесной связи с предметной областью.

Стоит заметить, что система профессионального обучения в России не может удовлетворить потребности предприятий ни по своему качеству, ни по своему объему. Настоять большим государственным организациям вкладывать свои инвестиции в повышение государственной системы переподготовки персонала совсем не просто, потому что их пугают достаточно хаотичные реформы всей системы образования в России.  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., были удалены временные критерии профессионального обучения и повышения квалификации, также были убраны документы государственного образца для этих видов переподготовки. В таких условиях российские организации следуют по пути формирования корпоративных систем профессиональной подготовки, которые становятся ключевыми инструментами развития персонала в условиях кадровой политики компании. Если обратиться к первому закону диалектики (единство и борьба противоположностей), то можно сделать вывод, что без минусов не бывает плюсов. Корпоративное обучение не всегда обеспечивает формирование системного представления обо всей профессиональной деятельности, поскольку все внимание сосредотачивается на прикладных навыках.

Профессиональные корпоративные программы обучения носят исключительный характер. Они обязаны обеспечивать развитие кадров предприятия в соответствие с его потребностями. Данные программы были разработаны для того, чтобы решать насущные проблемы кадров и направлены на эффективное развитие организации. Для того, чтобы укрепить лояльность между сотрудником и работодателем, необходимо предоставить для сотрудника все возможности его развития в компании. Данные возможности смогут положительно повлиять на трудовую мотивацию и дисциплину внутри организации. Обучение персонала – один из важных факторов развития предприятия. Во время подготовки кадров происходит передача новых профессиональных знаний умений и навыков сотрудникам предприятия. Сама профессиональная подготовка кадров во многом способствует развитию интеллектуальным способностям работника, дает возможность расширить свою эрудицию и кругозор, придает наибольшей уверенности в себе. Возможность развития и повышению квалификации рабочих в собственной компании довольно ценится работниками очень высоко, потому что повышая их квалификацию, обучая их каждый раз чему-то новому, смотря на свои результаты  и пользу для организации, у работника появляться мотивация, а также приверженность своей организации, которая столько усилий и средств вкладывает в своего работника.


В 21 веке потоки информации очень быстро меняются, информационные технологии и средства коммуникации развиваются быстрее, чем кто-либо мог предположить, ко всему прочему конкуренция на рынке труда к уровню профессиональной подготовки работников растет с необъятной силой, не говоря уже о том, что объем знаний и уровень профессионализма работников постоянно растет вверх . Существуют некие процессы, которые вызывают необходимость в обучении персонала, например : текучесть, высвобождение сотрудников и их через чур медленное продвижение. Тем самым, надобность системы подготовки в организации наблюдается при наличии объективных потребностей и образовании действующего механизма мотивации сотрудников в карьерном и личностном росте. Корпоративная подготовка кадров стала особой формой организации профессиональной подготовки кадров конкретного предприятия.

В целях работодателя будет получение новых знаний и умений для повышения эффективности работы как персонально каждого работника, так и всего предприятия в целом. Любая система подготовки персонала, описывается и закрепляется в коллективных трудовых договорах. Процессы, связанные с переподготовкой персонала, относятся к краткосрочному планированию в организации. Если связать данные процессы воедино, то мы получаем весомую часть процессов наиболее высокого уровня по подготовке специалистов кадрового резерва. Это является колоссально важным фактором, обуславливающий стабильность компании и ее деятельности в быстро изменяющихся условиях конъюнктуры товарных рынков. 21 век считается информационным. Если сравнить с 20 веком родилось много разных носителей информации, от компьютерных технологиях, до различных СМИ. Когда раньше главным носителем информации был человек — как это можно проследить по методам ведения внешней разведки — то в 21 веке упор в данном отношении делается больше на электронные технологии.

Конечно же люди, как информационные носители могут страдать от невнимания к себе. Что и видно по уменьшению роли человека при разборке разного вида занятий, и в понижении вкладов в индивидуум. Люди больше координируют и контролируют, нежели исполняют. Безусловно, в связи с этим люди как информационные носители нуждаются в большем внимании, которым им не уделяется. На сегодняшний день, спустя 15 лет как началось распространения электроустройств, множество предпринимателей осознают важность человеческого ресурса как многофункциональных центров широких профилей. По моему мнению, главным отличием людей от роботов, является особенность быстро реагировать на изменение внешних обстоятельств, а если быть точнее, адаптироваться. Большое внимание направлено на программы подготовки высококвалифицированных кадров и обучения в целом. Только поэтому живые существа станут основой развития общества и научного прогресса в будущем. [2]


Основные теории используемые в системе обучения

В последние время возможности работодателей в плане организации вспомогательного обучения своих сотрудников достаточно увеличились благодаря возникновению новых информационных технологий заочного обучения, а точнее — комплекса публичного образования, который основан на обучении в области e-Learning – обучение при помощи сети Интернет и мультимедиа, в том числе в режиме натоящего времени с применением on-line и off-line технологий; на технологиях смешанного обучения (blending-leaning).

В настоящее время наибольшее распространение получили четыре основные концепции обучения квалифицированных кадров:

  • концепция специализированного обучения, которое ориентировано на настоящий момент или ближайшее будущее. Результативность данного обучения имеет непродолжительный характер, но она дает предоставляет возможность сотруднику сохранить рабочее место;
  • концепция многопрофильного обучения, которая обладает достаточно высокой финансовой результативностью благодаря увеличению внутрипроиз­водственной и внепроизводственной мобильности работников;
  • концепция личностно-ориентированного обучения[3], ее целью выступает совершенствование человеческих качеств, которые заложены природой или приобретены в практической работе;
  • концепция профессионального совершенствования (личностно-развивающего обучения),[4]в которой развитие можно трактовать в качестве непрерывного процесса самопроектирования личности, факторами которого выступают внутренняя среда личности, ее активность и нужда в самореализации.

В процесс работы планируется придерживаться концепции, позволяющей определить понятие «внутрифирменное обучение» как процесс, который направлен на увеличение профессионально значимых качеств, знаний, способностей, умений и навыков сотрудников и осуществляется в настоящем времени трудовой деятельности субъекта в компании

Выделяют четыре направления обучения - рис. 1.1.

Направления обучения персоналом

Навыковое

Функционально- производственное

Развитие лидерских качеств

Продуктовое

Рисунок 1.1. Основные направления обучения персонала

Проанализируем детально содержание направлений обучения в компании.

I. Продуктовое обучение - передача знаний о продукции.