Файл: Понятие и сущность системы обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2

Характеристика видов обучения персонала

№ п/п

Наименование видов обучения

Характеристика формы обучения

1

Профессиональная подготовка кадров

приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Включает профессиональную начальную подготовку и профессиональную специализированную подготовку. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь)

2

Профессиональная начальная подготовка

это развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки. Профессиональная специализированная подготовка предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией

3

Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)

расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт). Включает совершенствование профессиональных знаний и способностей и профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе

4

Совершенствование профессиональных знаний и способностей

это приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность)

5

Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе

подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность)

6

Профессиональная переподготовка (переквалификация)

это получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт)

Приложение 3

Характеристика методов обучения

Наименование метода

Форма проведения занятий

Описание метода

Пассивные   (традиционные)

Лекции, семинары, учебные видеофильмы и другие

Эти методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний. Несмотря на то, что традиционные методы преобладают и сегодня, они имеют ряд недостатков: не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи, демонстрирующей степень усвоения материала.

Активные

Тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры и др.

При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.

На рабочем месте

Наставничество, метод усложняющихся заданий, смена рабочего места,йнаправленное на приобретение опыта, производственный инструктаж,йметод делегирования ответственности и другие методы

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями работника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного.

Вне рабочего места

Чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.

Методы обучения вне рабочего места дают учащемуся возможность абстрагироваться от сегодняшней  ситуации  на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Такое обучение способствует формированию принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций.  Обучение вне рабочего места связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда, работник отрывается от повседневных дел; обучение осуществляется в процессе чтения лекций, практических занятий тренинга (деловые игры, производственные ситуации).

Индивидуальные

Выполнение самостоятельной работы

Они не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.

Групповые

Разбор конкретных ситуаций, занятия- дискуссии, учебно- практические конференции.


Приложение 4

Программа организации обучения персонала ООО "Музыкальные подарки"

Наименование операций

Исполнители

Затраты в год, руб.

Необходимая информация

разрабатывать контролировать соблюдение политики субсидирования обучения

Генеральный Директор

50000

Политика субсидирования обучения

предоставлять списки сотрудников, представленных на обучение согласно политике субсидирования

Менеджер по управлению персоналом

30000

инструкция

проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации

Менеджер по управлению персоналом

45000

инструкция

анализировать потребность в обучении

Менеджер по управлению персоналом

26000

инструкция

составлять и контролировать план по обучению

Менеджер по управлению персоналом

450000

инструкция

оформлять заявки на обучение

начальники отделов, сотрудники

150000

инструкция

предоставлять данные по интересующим семинарам

Менеджер по управлению персоналом

120000

приказ

составлять и контролировать бюджет на обучение

Менеджер по управлению персоналом, начальники отделов

80000

приказ

учет ученических договоров

Менеджер по управлению персоналом

36000

инструкция

ведение базы по учету прохождения обучения

Менеджер по управлению персоналом

28000

инструкция

подготавливать и утверждать бюджет и план по обучение

Менеджер по управлению персоналом, начальники отделов

50000

инструкция

ИТОГО расходы

1 065 000

  1. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии/ Кибанов А.Я., Захаров Д.- М.: Изд-во ГАУ, 2013. – 514 с.

  2. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. − 2012. − № 4. − С. 29-33.

  3. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст]: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012.

  4. Митина Л.М. Психология профессионального развития личности: теоретико-методологические проблемы // Российский научный журнал. — 2010. — № 1(2). — с. 57-63

  5. Черчик Л.Н. Стратегия управления развитием персонала // Научный вестник Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинский. - М.: ВНУ имени Леси Украинский 2013 . - № 5 . - с. 77-85

  6. Зайцева, Ю.А. Обучение на рабочем месте и оцен­ка его эффективности: Управление развитием персо­нала [Текст]: учебник для вузов /Ю.А.Зайцева. -М.: Экзамен, 2011

  7. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. ­ С. 230.

  8. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами/Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – С.41.

  9. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. М.: БХВ-Петербург. 2012. – С. 149.