Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы обучения персонала в организации
Глава 2. Анализ обучения персонала организации ООО «Музыкальные подарки»
2.2. Роль и место в системе образования
Глава 3. Пути совершенствования обучения в ООО «Музыкальные подарки»
3.1. Основные мероприятия улучшения обучения в ООО «Музыкальные подарки»
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по улучшению обучения в ООО "Музыкальные подарки"
Приложение 2
Характеристика видов обучения персонала
№ п/п |
Наименование видов обучения |
Характеристика формы обучения |
1 |
Профессиональная подготовка кадров |
приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Включает профессиональную начальную подготовку и профессиональную специализированную подготовку. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь) |
2 |
Профессиональная начальная подготовка |
это развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки. Профессиональная специализированная подготовка предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией |
3 |
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации) |
расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт). Включает совершенствование профессиональных знаний и способностей и профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе |
4 |
Совершенствование профессиональных знаний и способностей |
это приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) |
5 |
Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе |
подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность) |
6 |
Профессиональная переподготовка (переквалификация) |
это получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) |
Приложение 3
Характеристика методов обучения
Наименование метода |
Форма проведения занятий |
Описание метода |
Пассивные (традиционные) |
Лекции, семинары, учебные видеофильмы и другие |
Эти методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний. Несмотря на то, что традиционные методы преобладают и сегодня, они имеют ряд недостатков: не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи, демонстрирующей степень усвоения материала. |
Активные |
Тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры и др. |
При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. |
На рабочем месте |
Наставничество, метод усложняющихся заданий, смена рабочего места,йнаправленное на приобретение опыта, производственный инструктаж,йметод делегирования ответственности и другие методы |
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями работника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. |
Вне рабочего места |
Чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы. |
Методы обучения вне рабочего места дают учащемуся возможность абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Такое обучение способствует формированию принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций. Обучение вне рабочего места связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда, работник отрывается от повседневных дел; обучение осуществляется в процессе чтения лекций, практических занятий тренинга (деловые игры, производственные ситуации). |
Индивидуальные |
Выполнение самостоятельной работы |
Они не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях. |
Групповые |
Разбор конкретных ситуаций, занятия- дискуссии, учебно- практические конференции. |
Приложение 4
Программа организации обучения персонала ООО "Музыкальные подарки"
Наименование операций |
Исполнители |
Затраты в год, руб. |
Необходимая информация |
разрабатывать контролировать соблюдение политики субсидирования обучения |
Генеральный Директор |
50000 |
Политика субсидирования обучения |
предоставлять списки сотрудников, представленных на обучение согласно политике субсидирования |
Менеджер по управлению персоналом |
30000 |
инструкция |
проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации |
Менеджер по управлению персоналом |
45000 |
инструкция |
анализировать потребность в обучении |
Менеджер по управлению персоналом |
26000 |
инструкция |
составлять и контролировать план по обучению |
Менеджер по управлению персоналом |
450000 |
инструкция |
оформлять заявки на обучение |
начальники отделов, сотрудники |
150000 |
инструкция |
предоставлять данные по интересующим семинарам |
Менеджер по управлению персоналом |
120000 |
приказ |
составлять и контролировать бюджет на обучение |
Менеджер по управлению персоналом, начальники отделов |
80000 |
приказ |
учет ученических договоров |
Менеджер по управлению персоналом |
36000 |
инструкция |
ведение базы по учету прохождения обучения |
Менеджер по управлению персоналом |
28000 |
инструкция |
подготавливать и утверждать бюджет и план по обучение |
Менеджер по управлению персоналом, начальники отделов |
50000 |
инструкция |
ИТОГО расходы |
1 065 000 |
-
Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии/ Кибанов А.Я., Захаров Д.- М.: Изд-во ГАУ, 2013. – 514 с. ↑
-
Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. − 2012. − № 4. − С. 29-33. ↑
-
Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст]: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. ↑
-
Митина Л.М. Психология профессионального развития личности: теоретико-методологические проблемы // Российский научный журнал. — 2010. — № 1(2). — с. 57-63 ↑
-
Черчик Л.Н. Стратегия управления развитием персонала // Научный вестник Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинский. - М.: ВНУ имени Леси Украинский 2013 . - № 5 . - с. 77-85 ↑
-
Зайцева, Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: Управление развитием персонала [Текст]: учебник для вузов /Ю.А.Зайцева. -М.: Экзамен, 2011 ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 230. ↑
-
Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами/Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – С.41. ↑
-
Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. М.: БХВ-Петербург. 2012. – С. 149. ↑