Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика банка и его деятельности
1.2. Организационная структура управления ПАО "Сбербанк"
Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации характеристика существующих бизнес процессов
Глава 3. Основные проектные решения
3.1. Комплекс технических средств. Структурная схема
3.2 Программное обеспечение системы
Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:
- Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
- Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
- Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо- западном банке.
- Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
- Начала свою работу система «Кредитное страхование».
- Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов». Platinum и VISA Infinite, которому
- В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCard Platinum, VISA рынке - IV Online.
- Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке – Интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.[5]
Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:
- Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс- лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
- В подразделениях банка в Москве Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес Онлайн»[6]
- Активно развивается инфраструктура Сбербанка:
- В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
- В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.
- Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
- Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми, принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
- Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
- Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
- Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
- Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
- Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
- Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами - юридическими лицами.
- Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
- Запущена новая модель обслуживания клиентограмма «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента. служб
Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы - «MDM-система».
Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:
Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
- В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
- Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте- на-Майне.
- Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели,
- В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».
- Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
- Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка."[7]
- Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».
2010 год:
- Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны.
- Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
- Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
- Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
- Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов,
- Открыты представительства банка в крупнейших социальных "сетях «ВКонтакте» и Facebook.
Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.
1.1.2. Основные параметры функционирования
На сегодняшний день ПАО «Сбербанк» является крупнейшим по активам банком страны с 51% долей акций государственного капитала в уставном капитале. Основным
акционером является Центральный Банк (владеет 50%). За время своего существования банк сумел завоевать лидирующие позиции по многим направлениям деятельности среди других банков страны.
По аналитическим данным Сбербанка на данный банк приходится 28,7% активов всех банков страны. По сравнению с прошлым годом процент упал на 0,2%. На 1 мая 2016 года чистые активы банка составили 22 933,75 млрд. рублей (1-е место в России). Капитал банка содержит в себе 30% совокупного капитала всей банковской системы России (увеличилась на 2,6% за последние два года), в абсолютном выражении - 2,7 тыс. рублей. Такие значимые показатели деятельности говорят о том, что Сбербанк действительно представляет собой надежный и устойчивый банк, которому доверяют огромное количество людей. По точным данным 70% населения Россия услугами Сбербанка.
Одно из основных направлений бизнеса - привлечение средств от частных клиентов и обеспечение их сохранности. Надлежащее выполнение данной функции с каждым годом привлекает все больше и больше вкладов от частных лиц, таким образом, по состоянию на 01 января 2016 года, данный показатель составил почти 50% всех депозитов физических и юридических лиц по всей банковской системе России.
Кредитный портфель Сбербанка включает в себя чуть более 173 всех корпоративных (33,6%) и розничных (32,7%) кредитов страны "Сбербанк "активно кредитует предприятия крупного и среднего бизнеса, а также предоставляет денежные средства на осуществление инвестиционных программ, приобретение активов, проведение сделок по слиянию поглощению, лизинговых сделок, проведение "тендеров, осуществление государственных программ и так далее.[8]
Сбербанк имеет огромную филиальную сеть: 14 территориальных банков 16 342 подразделения в 83 субъектах федерации. Мы можем увидеть сокращения количества территориальных банков (в прошлом году их количество было равно 17) и подразделений (на прошлый год их количество составляло более 18 тысяч). В 2013 году были введены удаленные каналы обслуживания. В данный момент все еще идет развитие приложений «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» с широкой клиентской базой денье
Также в последнее время Сбербанк значительно расширил зону международного присутствия. Ранее она ограничивалась странами СНГ, однако в последнее время зона распространения существенно возросла. Появились представительства в Центральной и Восточной Европе (Sberbank Europe AG) и в Турции (DenizBank). Приобретение DenizBank оказалось самым значительным за всю 175-летнюю историю банка. Помимо перечисленных стран, Сбербанк имеет еще представительства в Китае, Индии и Германии, управляет Sberbank Switzerland AG.
Деятельность Банка регламентируется следующими нормативными документами:
- Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров (29.05.2015); Положение об Общем собрании акционеров;
- Положение о Наблюдательном совете;
- Положение о комитетах Наблюдательного совета;
- Положение о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Наблюдательного совета банка;
- Положение о Правлении;
- По Положение о Ревизионной комиссии;
- Положение о корпоративном секретаре;
- Кодекс корпоративного управления;
- Кодекс этики;
- Положение о дивидендной политике;
- Положение о раскрытии информации об эмитенте;
- Положение о Службе внутреннего аудита;
- Положение о системе внутреннего контроля;
- Стратегия управления рисками и капиталом;
- Политика по противодействию коррупции;
- Политика по управлению конфликтом интересов;
- Положение о крупных сделках, сделках с заинтересованностью;
- Политика оплаты труда; Регламент информирования ФНС о проверках Банка России; Политика обработки персональных данных;
- Правила платежной системы Сбербанк
Банк является юридическим лицом со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Банк отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций, и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли,
«Сбербанк России» осуществляет следующие банковские операции:
- привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
- размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
- открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц,
- покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
- привлекает во вклады размещает драгоценные металлы;
- выдает банковские гарантии;
- Помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки: свои выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
- приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
- осуществляет операции драгоценными металлами драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет лизинговые операции;
- оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.
1.1.3. Цель функционирования банка
Стратегическая цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
- обеспечить внедрение эффективных методов работы клиентами повышение качества их обслуживания;
- сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;
- усилить работу с корпоративными клиентами;
- привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;
- увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;
- обеспечить максимальную помощь государству реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
- опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими,
- диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;
- повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
- достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;
- обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
- внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками
- создать гибкую, адекватную быстро меняющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.
- повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
- оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.
Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.
Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.
Сбербанк России выполняет активные и пассивные операции.