Файл: Автоматизация банковских операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо- западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов». Platinum и VISA Infinite, которому
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCard Platinum, VISA рынке - IV Online.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке – Интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.[5]

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:

  • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс- лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • В подразделениях банка в Москве Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес Онлайн»[6]
    • Активно развивается инфраструктура Сбербанка:
  • В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
  • В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.
  • Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
  • Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми, принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
  • Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
  • Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
  • Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
  • Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
  • Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами - юридическими лицами.
  • Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
  • Запущена новая модель обслуживания клиентограмма «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента. служб

Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы - «MDM-система».

Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.

  • В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
  • Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте- на-Майне.
  • Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели,
  • В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».
  • Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
  • Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка."[7]
  • Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

2010 год:

  • Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны.
  • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования.

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

  • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
  • Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
  • Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов,
  • Открыты представительства банка в крупнейших социальных "сетях «ВКонтакте» и Facebook.

Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

1.1.2. Основные параметры функционирования

На сегодняшний день ПАО «Сбербанк» является крупнейшим по активам банком страны с 51% долей акций государственного капитала в уставном капитале. Основным

акционером является Центральный Банк (владеет 50%). За время своего существования банк сумел завоевать лидирующие позиции по многим направлениям деятельности среди других банков страны.

По аналитическим данным Сбербанка на данный банк приходится 28,7% активов всех банков страны. По сравнению с прошлым годом процент упал на 0,2%. На 1 мая 2016 года чистые активы банка составили 22 933,75 млрд. рублей (1-е место в России). Капитал банка содержит в себе 30% совокупного капитала всей банковской системы России (увеличилась на 2,6% за последние два года), в абсолютном выражении - 2,7 тыс. рублей. Такие значимые показатели деятельности говорят о том, что Сбербанк действительно представляет собой надежный и устойчивый банк, которому доверяют огромное количество людей. По точным данным 70% населения Россия услугами Сбербанка.


Одно из основных направлений бизнеса - привлечение средств от частных клиентов и обеспечение их сохранности. Надлежащее выполнение данной функции с каждым годом привлекает все больше и больше вкладов от частных лиц, таким образом, по состоянию на 01 января 2016 года, данный показатель составил почти 50% всех депозитов физических и юридических лиц по всей банковской системе России.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя чуть более 173 всех корпоративных (33,6%) и розничных (32,7%) кредитов страны "Сбербанк "активно кредитует предприятия крупного и среднего бизнеса, а также предоставляет денежные средства на осуществление инвестиционных программ, приобретение активов, проведение сделок по слиянию поглощению, лизинговых сделок, проведение "тендеров, осуществление государственных программ и так далее.[8]

Сбербанк имеет огромную филиальную сеть: 14 территориальных банков 16 342 подразделения в 83 субъектах федерации. Мы можем увидеть сокращения количества территориальных банков (в прошлом году их количество было равно 17) и подразделений (на прошлый год их количество составляло более 18 тысяч). В 2013 году были введены удаленные каналы обслуживания. В данный момент все еще идет развитие приложений «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» с широкой клиентской базой денье

Также в последнее время Сбербанк значительно расширил зону международного присутствия. Ранее она ограничивалась странами СНГ, однако в последнее время зона распространения существенно возросла. Появились представительства в Центральной и Восточной Европе (Sberbank Europe AG) и в Турции (DenizBank). Приобретение DenizBank оказалось самым значительным за всю 175-летнюю историю банка. Помимо перечисленных стран, Сбербанк имеет еще представительства в Китае, Индии и Германии, управляет Sberbank Switzerland AG.

Деятельность Банка регламентируется следующими нормативными документами:

  • Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров (29.05.2015); Положение об Общем собрании акционеров;
  • Положение о Наблюдательном совете;
  • Положение о комитетах Наблюдательного совета;
  • Положение о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Наблюдательного совета банка;
  • Положение о Правлении;
  • По Положение о Ревизионной комиссии;
  • Положение о корпоративном секретаре;
  • Кодекс корпоративного управления;
  • Кодекс этики;
  • Положение о дивидендной политике;
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте;
  • Положение о Службе внутреннего аудита;
  • Положение о системе внутреннего контроля;
  • Стратегия управления рисками и капиталом;
  • Политика по противодействию коррупции;
  • Политика по управлению конфликтом интересов;
  • Положение о крупных сделках, сделках с заинтересованностью;
  • Политика оплаты труда; Регламент информирования ФНС о проверках Банка России; Политика обработки персональных данных;
  • Правила платежной системы Сбербанк

Банк является юридическим лицом со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций, и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли,

«Сбербанк России» осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц,
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • Помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки: свои выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции драгоценными металлами драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

1.1.3. Цель функционирования банка

Стратегическая цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
  2. обеспечить внедрение эффективных методов работы клиентами повышение качества их обслуживания;
  3. сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;
  4. усилить работу с корпоративными клиентами;
  5. привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;
  6. увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;
  7. обеспечить максимальную помощь государству реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
  8. опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими,
  9. диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;
  10. повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
  11. достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;
  12. обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
  13. внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками
  14. создать гибкую, адекватную быстро меняющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.
  15. повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
  16. оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.

Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.

Сбербанк России выполняет активные и пассивные операции.