Файл: Автоматизация банковских операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пассивные операции отражают привлечение средств предприятий и населения, а активные - использование этих средств на кредитной основе. К пассивным операциям банка относятся операции:

1. по приему и хранению вкладов населения и предприятий,

2. выполнению расчетов граждан предприятий по финансовым обязательствам различного рода (платежи в бюджет, в пользу торговых, коммунальных, транспортных, общественных и иных организаций и учреждений);

3. продажа и покупка государственных и иных ценных бумаг. населения,

4. размещение денежных средств во вклады;

5. операции с ценными бумагами;

6. кредитование;

7. покупка и продажа иностранной валюты;

8. предоставление в аренду индивидуальных сейфов для хранения документов и ценностей;

9. выдача и обслуживание международных банковских карт;

10. прием коммунальных платежей;

11. осуществление денежных переводов;

12. выдача заработной платы и пенсий;

13. операции с золотыми мерными слитками и монетами из драгоценных металлов.

Основные технико-экономические показатели ПАО «Сбербанк» России 2011 по 2016 года в таблице 1, которая представлена ниже.

Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Показатели отчета о финансовых результатах

Операционные доходы до совокупных резервов

(млн руб.)

-175 644

1 259 135

992 671

1 440 816

1 673 136

130 926

Прибыль до налога на прибыль

(млн руб.)

233 562

400 066

466 817

668 915

847 931

81 541

Чистая прибыль

(млн руб.)

191 800

305 703

377 649

516 988

674 115

65 333

Показатели баланса

Резервы на возможные потери по кредитам клиентам

(млн руб.)

604 056

591 799

810 466

997 377

1 009 044

1 060 767

Активы

(млн руб.)

14 328 814

16 351 790

21 782 149

23 077 891

22 003 174

23 290 885

Средства физических лиц

(млн руб.)

2 811 424

8 584 254

4 069 937

4 134 723

4 336 951

11 990 850

Средства юридических лиц

(млн руб.)

7 511 547

3 333 191

11 699 387

12 262 654

23 077 891

11 990 850

Качественные показатели

Отношение операционных расходов к доходам

в %

36.6%

42.4%

41.0%

35.7%

23.2%

27.6%


Основные технико-экономические показатели ПАО «Сбербанк» России с 2013 по 2018 год

1.2. Организационная структура управления ПАО "Сбербанк"

Организационная структура управления (ОСУ) - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими се звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.

Организационная структура отделений Банка подразумевает наличие функциональных подразделений и служб, имеющих фиксированные права и обязанности (рис. 2). Структурная схема Калининского отделения № 2004 Сбербанка России представлена в схеме 1.

На сегодняшний день конкуренция банковского сектора настолько высока, что для того выживания банкам необходимо научиться реализовывать полный набор возможных банковских продуктов и услуг, обеспечивая обслуживание всех потребностей клиента в банковских операциях, сконцентрированное в одном отделении Сбербанка.

Обширная линейка операций позволяет Банку удерживать имеющуюся клиентскую базу и наладить ее рост за счет притока новых потребителей.

Сегодня Банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских услуг и продуктов, как-то:

  • осуществление операций по кредитованию физ. лиц;
  • прием платежей физических лиц; 303310жных металлических счетов;
  • открытие и ведение банковских счетов физических лиц, в том числе металлических счетов;
  • пенсионные продукты для частных клиентов;
  • банковские / кредитные карты;
  • мобильный банк, Сбербанк Онлайн;
  • осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств;
  • валютно-обменные операции с наличной иностранной валютой;
  • осуществление выдачи компенсационных выплат и пр.[9]

Миссия Банка в своих устремлениях преследует амбициозную цель - стать частью лучших мировых финансовых компаний - и подчеркивает степень весомости участия сотрудников Сбербанка в общем процессе и невозможность достижения цели без реализации их потенциала и профессионализма.


Миссия Банка согласована со смыслом и содержанием деятельности ПАО «Сбербанк России» и характеризует весомый вклад Банка в экономику страны. При этом клиенты Банка, как реальные, так и потенциальные, со своими потребностями, мечтами и целями являются основой совокупной деятельности всех подразделений Сбербанка.

Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации характеристика существующих бизнес процессов

Банковские операции и их виды

Деятельность банков заключается в проведении определенных процедур в отношении денежных единиц, ценных бумаг и имущества.[10] "Общее название этих действий - банковские операции. Часть из них совершается по инициативе самих банков, часть - по требованию их клиентов. Процедуры, совершаемые по инициативе банков, обычно направлены на получение ими прибыли, а в отдельных случаях - на обеспечение собственной деятельности.

Процедуры, совершаемые по инициативе клиентов, преследуют цели, определяемые самими клиентами (банки тоже могут получать прибыль при их проведении). Они могут быть направлены на защиту сбережений от обесценивания, извлечение прибыли или получение денежных средств во временное пользование. Наиболее распространенные процедуры, проводимые в отношении денежных единиц или ценных бумаг, делятся на несколько основных категорий:

  • Денежные переводы,
  • Валютные операции,
  • Обслуживание карт,
  • Обслуживание счетов (РКО),
  • Кредитные операции,
  • Инкассация,
  • Депозитные операции,
  • Лизинг,
  • Биржевые операции,

Прочие виды банковской деятельности, подробная информация по всем изложенным выше категориям представлена в приложении 1.

2.1. Обслуживание карт

Большинство перечисленных выше операций банк может осуществлять с помощью банковских карт. В своей работе я хочу сделать акцент на пластиковые карты.

На примере контекстной диаграммы рассмотрим её обслуживание.

Контекстная диаграмма (диаграмма верхнего уровня), являясь вершиной древовидной структуры диаграмм, показывает назначение системы (основную функцию) и ее взаимодействие с внешней средой схема 2.1. В каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма. После описания основной функции выполняется функциональная декомпозиция, т. е. определяются функции, из которых состоит основная.


Схема 2.1. Контекстная диаграмма

Функции делятся на подфункции и так до достижения требуемого уровня детализации исследуемой системы, Диаграммы, которые описывают каждый такой фрагмент системы, называются диаграммами декомпозиции. Она представлена на схеме 2. 2.

Схема 2.2 Диаграммы декомпозиции

2.2. Диаграмма прецедентов

Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) в UML диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяют ей описать систему на концептуальном уровне. Она представлена на схеме 2.3.

Прецедент - возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат.[11] Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.

Схема 2.3 Диаграмма прецедентов

Глава 3. Основные проектные решения

3.1. Комплекс технических средств. Структурная схема

Основные характеристики технической и программной архитектуры служат для того, чтобы дать представление какое оборудование должно использоваться в той или иной сфере, это представлено в таблице 2.

Основные характеристики технической и программной архитектуры

Наименование

Технические характеристики устройства

Установленное ПО

1

2

3

3 Роутер ASUS RT- AC87U

Wi-Fi-роутер

стандарт Wi-Fi: 802. 1 la/b/g/n/ac

макс. скорость: 2334 Мбит/с

поддержка опционального 4G-модема

коммутатор 4xLAN

поддержка VPN

скорость портов 1000 Мбит/сек

принт-сервер: USB

Сервер Intel R2208WT2YS R 943827

Общая информация

Производитель Intel Оперативная память

Объем нет

Тип памяти DDR4

Количество разъемов 24

Оптический привод

Тип привода нет

Блок питания

Мощность 1 х 1000Вт

Центральный процессор

Установлено 0

Максимальное количество 2

Жесткий диск

Объем нет

Максимальное количество 8

Интерфейс Sata

Интерфейсы

RJ45 (LAN) 2

Коммутатор D-link DGS- 1210-28

коммутатор (switch)

возможность установки в стойку 4 слота для дополнительных интерфейсов 24 порта Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек 440 44 x 210 мм, 2.9 кг Драйвера

Драйвера

МФУ HP LaserJet Pro M435nw (A3E42A)

МФУ (принтер, сканер, копир)

для среднего офиса

ч/б лазерная печать

до 30 стр/мин макс.

формат печати АЗ (297 420 мм)

цветной ЖК-дисплей

Wi-Fi, Ethernet

Драйвера

Персональный компьютер

Процессор

Тип процессора: Intel Core i7-7700 Kaby Lake

Количество ядер: 4

Тактовая частота: 3600MHz

Сокет: 1151

Кэш-память: 8Mb

Графическое ядро: HD Graphics 630, 1150 МГц

Материнская плата

Чипсет: Intel H110

Разъемы: 2xUSB3.0 (+2), 2xUSB2.0 (+2), VGA, GigaLan, RJ- 45, 2xPS/2, 4 x SATA-III, 2xDDR4 DIMM, Аудио разъемы

Оперативная память

Объем: 8GB

Тип памяти: DDR4

Тактовая частота: 2133MHz

Пропускная способность: 17064Mb/s

Жёсткие диски

Количество дисков: 1

Жесткий диск (HDD): 1000Gb 7200rpm 64Mb

Интерфейс: SATA III

Видеокарта

Производитель видеокарты: NVIDIA

Графический контроллер: GeForce GTX 1060

Видеопамять: 3Gb

Разъемы: DVI, HDMI

Оптический привод

Тип привода: DVD+RW SuperMulti

Тип: Пишущий

Носители: CD, DVD, DVD DL

Звуковая система

Количество каналов звука: 7.1

Тип: Интегрированная High Definition

Корпус

Форм-фактор: MidiTower, ATX

Блок питания: 650W

Цвет: Black

Операционная система: Windows


Техническая архитектура предприятия (Enterprise Technical Architecture, ETA) - это совокупность программно-аппаратных средств, методов и стандартов, обеспечивающих эффективное функционирование приложений. Другими словами, под технической архитектурой мы будем понимать полное описание инфраструктуры предприятия, включающее:

  • информацию об инфраструктуре предприятия;
  • системное программное обеспечение (СУБД, системы интеграции);
  • стандарты на программно-аппаратные средства;
  • средства обеспечения безопасности (программно-аппаратные);
  • системы управления инфраструктурой. немигающих

Техническую архитектуру предприятия можно визуально представить в виде совокупности архитектурных схем приложений, используемых на предприятии, схема 3. Визуально техническую архитектуру приложения, в свою очередь, можно представить в виде схемы, включающей информацию о серверах, компонентах системы, стандартах (использующихся в данном приложении) и взаимосвязях между ними.

Схема 3. Структурная схема технической архитектуры

3.2 Программное обеспечение системы

Дерево функций – это иерархия функций, управления и обработки данных, которые призваны автоматизировать разрабатываемый банковский продукт.  При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных, тьютора и др.) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.

Более подробно рассмотрим служебные функции ПАО «Сбербанка»:

  • Платежная система, подробная информация представлена в приложении 2;
  • Web-портал, подробная информация представлена в приложении 3
  • доступные для сотрудников ЭПС, подробная информация представлена в приложении 4;
  • доступные расчетному банку системы, подробная информация злена в приложении 5;
  • контроль над деятельностью системы, подробная информация представлена приложении 6;