Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика банка и его деятельности
1.2. Организационная структура управления ПАО "Сбербанк"
Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации характеристика существующих бизнес процессов
Глава 3. Основные проектные решения
3.1. Комплекс технических средств. Структурная схема
3.2 Программное обеспечение системы
Введение
Современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.
Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Существенные изменения происходят и в функционировании банков: повышается их самостоятельность, роль в сельском хозяйстве, расширяются функции действующих и создаются новые финансово-кредитные институты; идет поиск путей повышения банковского обслуживания, оптимального разграничение сфер эффективности деятельности и функций специализированных банковских учреждений.
Все это непосредственно связано с изменением общей экономической обстановкой Российской Федерации. Спад промышленного производства во всех отраслях народного хозяйства хронические неплатежи - все это заставляет искать новые формы расчетов, кредитных отношений.
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг- предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.)[1]
B условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами.
Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников новые информационные, компьютерные технологии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из основных задач любой крупной финансовой организации.
B соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (в дальнейшем АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк, является прежде всего финансовой организацией, основной задачей которой является не максимизация прибыли, а устойчивое положение на рынке. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов. Но в результате резкого изменений курса рубля по отношению к доллару эта цифра значительно возросла.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Новые информационные технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что новые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, затем следуют банки, а самыми последними их принимают на вооружение страховые компании.
В настоящее время в России активно развиваются и внедряются электронные средства платежа как на базе уже существующих мировых платежных систем, таких как VISA и MasterCard, так и развития собственной платежной системы.[2] Так, на 9 ноября 2016 года в реестре участников платежной системы было зарегистрировано почти 700 кредитных организаций.
Тем не менее, мы заметно отстаем от зарубежных стран по уровню использования безналичной оплаты в розничной сфере. Прежде всего такая ситуация сложилась вследствие более позднего, чем в других странах, внедрения электронных средств п (с середины 90-х годов прошлого века), также обусловлена некоторыми преимуществами наличных денег по сравнению с их электронными аналогами.
Следует отметить, что значительная часть населения России имеет невысокие доходы (ниже среднего уровня) и осуществляет покупки в мелких розничных магазинах и на рынках, где наличные деньги являются единственным платежным средством того, в российском обществе недостаточно высокий уровень финансовой грамотности: Не стоит забывать также и про психологический аспект: население привыкло рассчитываться наличными деньгами, и, чтобы переориентировать его на использование электронных которыми средств платежа, необходимо и время, и немалые усилия.
B качестве примеров передовых технологий, используемых "банковской деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер" (характерно использование OC Unix и БД Oracle); средства межсетевого взаимодействия для межбанковских расчетов; службы расчетов, целиком ориентированных на Internet, или, так называемые, виртуальные банки; банковские экспертно-аналитические "системы, использующие принципы искусственного интеллекта и многое другое.[3]
Целью курсового проекта является изучение автоматизации "учета банковских операций в ПАО «Сбербанк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные параметры ПАО «Сбербанка» Проанализировать основные параметры функционирования «Сбербанк»
- Изучить теоретические основы существующих бизнес процессов
- Составить техническое задание
- Разработать структурную схему и комплекс технических средств
- Создание программного обеспечения системы
- Охарактеризовать информационную модель и базы данных
Структурно курсового проекта состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложения.
B первом разделе работы обобщены технико-экономическая характеристика предметной области банковской деятельности ПАО «Сбербанк».
Второй раздел посвящен вопросам выбора комплекса задач автоматизации характеристика существующих бизнес процессов. Разработано техническое задание на проектируемую систему.
B третьем разделе рассматриваются основные проектные решения. Особое внимание уделено структурной схеме и комплексу технических средств.
Научной и методической основой курсового проекта послужили законодательные и иные нормативные акты, работы российских ученых и специалистов по рассматриваемой проблематике, а также данные банковской статистики, материалы сети Интернет, в том числе официальных сайтов Центрального банка Российской Федерации и «Сбербанк».
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области банковской деятельности ПАО «Сбербанк»
1.1. Характеристика банка и его деятельности
1.1.1. История развития ПАО «Сбербанка»
Российским императором Николаем I, был подписан 12 ноября 1841 года указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом». Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка.
Через несколько месяцев, марта 1842 г., служащий Судной казны Николай Кристофари переступил порог только что открывшейся кассы в Петербурге. Он даже предположить не мог, что в этот момент становится первым клиентом финансового учреждения, история которого будет неразрывно переплетена с историей России.
Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 - 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875; а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.
1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того, появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.
Сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами: 0 3875 Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война: "Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.
В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения "Своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий - коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.
Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.[4]
Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.
Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941-1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.
Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых Годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло 12 раз, сумма их вкладов показала рекордные темпы роста; увеличившись в 100 раз.
Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны - были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.
В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы "были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР - так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название.
Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.
1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функций и остался единственным банком на всем бывшем пост союзном пространстве, который продолжал работать.
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался "как "современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.
- В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).
- В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта...
- Начала работать услуга «Сбербанк Онлайн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.
- В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь» которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а также проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, онкологическими и гематологическими заболеваниями.
- Начала работать система «Сбербанк бизнес Онлайн». Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации. Банк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».
- В 2015 г... - ОАО «Сбербанк России» преобразован в ПАО "Сбербанк)