Файл: Протокол от 31. 08. 2021 1 Е. Ю. Захарина Приказ от 01 245.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга

«Принята» «Утверждаю»

На Педагогическом совете ГБДОУ № 123 Заведующий ГБДОУ №123

Протокол от 31.08.20211 _________Е.Ю.Захарина

Приказ от 01..09.2021_№ 245

Рабочая программа на 2021 – 2022учебный год

воспитателей группы общеразвивающей направленности

«Пчелки»

по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 123 присмотра и оздоровления

Центрального района Санкт-Петербурга

1

Должность педагога, ФИО:

Воспитатели:

Межалс Е.А. высшая квалификационная категория

Овчинникова М.М. первая квалификационная категория

Санкт-Петербург 2021г.

Содержание




  1. Целевой раздел :

1.1 Пояснительная записка.

      1. Цель и задачи

      2. Принципы и подходы к формированию программы

      3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе

      4. Значимые для разработки Рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе



  1. Содержательный раздел :

    1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

    2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

    3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

    4. Способы и направления поддержки детской инициативы

    5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников:

        • особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы

        • перспективный план работы с родителями на год



  1. Организационный раздел:


    1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы

    2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

    3. Распорядок и режим дня:

        • Расписание НОД

        • Режим дня

        • Календарный учебный график

        • Учебный план

    1. Перспективно-календарное и\или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста

    2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды



  1. Дополнительный раздел:

    1. Перспективный план группы на 2020-2021 уч. год.

    2. Реализуемая адаптационная гимнастика Воробьева

    3. План инновационной работы

I. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовительной к школе группы ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), ОПДО ГБДОУ № 123.

    • Вариативную часть программы составляют:

  • Дополнительная оздоровительная программа В.Г. Коваленко «К здоровой семье через детский сад». СПб. 2000 г.

  • Программы «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», авт. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2012.

  • Технологии «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. (продукт ОЭР ГБДОУ № 123 2010-2013 г.).

Выбор выше представленных парциальных образовательных программ и технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Сроки реализации Программы

Программа разработана на период 2021-2022 учебного года (с 01.09.2020 по 31.05.2021 года) для воспитанников подготовительной группы – дети 6 – 7-летнего возраста воспитателями группы – Межалс Е.А., Овчинниковой М.М.

Образовательная деятельность ведётся на государственном языке Российской Федерации.

1.1.1

Цель и задачи реализации рабочей Программы.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи рабочей программы подготовительной к школе группы сформулированы с учетом задач образовательной организации.

Задачи ГБДОУ № 123 на 2021 – 2022 учебный год

  1. Использование ресурсов пространства ДОУ в целях повышения двигательной активности детей.

  2. Внедрение в практику работы ДОУ социо-игровых технологий как средства развития СОФТ – скилс.

  3. Совершенствование дистанционной модели взаимодействия с семьями воспитанников за счет включения в работу ДОУ системы он-лайн консультаций..

  4. Создание условий для развития личности ребенка в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы.

Задачи группы на 2021-2022 уч. год:

  1. Корректировка предметно – пространственной среды в группе в соответствии с возрастом, списочным составом детей и требованиями роспотребнадзора.

  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  3. Создание условий для работы с использованием социо-игровых технологий.

  4. Оснащение межгруппового пространства с учетом двигательной активности детей.

  5. Развитие конструктивного взаимодействия с родителями путём организации открытых занятий с детьми (возможно через видеозаписи), привлечения семей к участию в мероприятиях, организованных в детском саду.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы

Рабочая программа подготовительной группы:

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • Строится с учетом соблюдения преемственности между детским садом и начальной школой.


1.1.3 Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе.

В 2021 – 2022 учебном году списочный состав группы - 25 человек. (9 мальчиков и 8 девочек). Возраст детей 5,8 – 6,10 лет.

Состав подготовительной группы «Пчелки»:

Мальчики – 10 ч.:

Девочки –15ч.:

  1. Вася

  2. Коля

  3. Артем

  4. Андриан

  5. Витя

  6. Ваня Ш.

  7. Макар

  8. Даня

  9. Ваня К.

  10. Саша.

  1. Вика Бер.

  2. Дария

  3. Алиса

  4. Агата

  5. Маша

  6. Лиза

  7. Милана

  8. Эмилия

  9. София

  10. Настя

  11. Вика Б.

  12. Василиса

  13. Надя

  14. Ника

  15. Лера.

        1. Состояние здоровья:

Дети с II группой здоровья

Дети с III группой здоровья

Дети - аллергики

Дети с ослабленным зрением





8

1



        1. Социальный статус семей:

Дети из полной семьи -

Дети из неполной семьи -

19

6

Все семьи среднего достатка.

1.1.4 Значимые для разработки Рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе. Выбранные методологические подходы к образованию детей - деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса. Предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее строит сам ребенок: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику: ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение результата (красивый рисунок, аккуратная поделка и т.п.), сколько на организацию самого процесса деятельности, который для самого ребенка имеет самоценное значение и характеризуется многократными пробующими действиями с целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые познавательные мотивы.


Детский сад присмотра и оздоровления № 123 ориентирован на осуществление образовательных и жизнеобеспечивающих потребностей в общем и компенсирующем развитии детей, направленном на физиологическую коррекцию детей с нарушением осанки и плоско-вальгусной установкой стоп, с низкой двигательной активностью, ослабленных, длительно болеющих. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: развитие профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности, направленной на улучшение физического, психического, нравственного и социального здоровья детей посредством оптимально построенного воспитательно-образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национальнокультурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Северо-Западного региона, об особенностях растительного и животного мира Ленинградской области, знакомятся с историей родного края, его традициями и культурным наследием.

- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; -кол-во мал и дев, группы здоровья детей, дети-мигранты и т.п. дети со II и III группой здоровья.

1.2. Планируемые результаты освоения программы:

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.