Файл: Автоматизация и учёт кадров на предприятие ООО «Дмитровка» г.Москва.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современное развитие информационных технологий коснулось всех сфер деятельности. Уже невозможно найти предприятие, на котором бы не использовались информационные технологии. Уровень информатизации предприятия оказывает значительное влияние на конкурентоспособность предприятия.

Любая фирма должна иметь в штате квалифицированных сотрудников с высшим образованием, опытом работы, но также необходимо иметь и технический персонал – уборщика служебных помещений и дворника для наведения порядка на прилежащей к офису территории. Информация о бывших практикантах и их возможностях также нужно хранить в фирме. Данная информация требуется руководству фирмы постоянно. Поэтому в фирме автоматизация работы отдела кадров имеет свои нюансы. Разработка автоматизированного рабочего места менеджера фирмы по работе с кадрами проведена в данной работе. Главной задачей создания АРМ является повышение эффективности функционирования отдела кадров фирмы на основе улучшения использования имеющихся ресурсов и рациональной организации работы, возможных в результате внедрения в деятельность сотрудников средств ВТ и современных информационных технологий. При создании АРМ предусматривается решение многих задач, среди них :

  • ведение личных дел сотрудников;
  • поиск информации по работникам;
  • формирование справок;
  • составление штатного расписания;
  • автоматическая подготовка и печать приказов по персоналу;
  • ведение статистики по предприятию;
  • составление статистических отчётов;
  • учёт командировок, отпусков и поощрений;

Это позволит повысить эффективность работы, а также предоставит обрабатываемую ими информацию всем пользователям информационной системы внутри юридической фирмы. Вся веденная информация будет циркулировать в рамках единого информационного пространства т.е. информация введенная одним из сотрудников будет доступна всем, у кого есть доступ к ней.

Объект исследований – база данных и программа работы с ней.

Предмет исследований - изучение разработки программ для взаимодействия с базами данных.

Цель работы – спроектировать базу данных для информационной системы автоматизации и учета кадров на предприятии и разработать саму программу информационной системы, которая будет работать с этой базой данных, и иметь развитый интерфейс.

Успешность выполнения задач по написанию работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.


В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирования, анализ и синтез.

Структура работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Дмитровка» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Москва 12.05.2001 г. Юридический адрес ООО «Дмитровка» : 125047, город Москва, Тверская-Ямская 1-я улица, 7. ООО «Дмитровка» является малым предприятием с количеством сотрудников - 16 человек.

ООО «Дмитровка» специализируется на оптовые торговли.

Права и обязанности общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Таблица 1.1

Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на 25.05.2018г

1

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС), тыс. руб

71844

2

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб

60129

3

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2961

4

Рентабельность продаж, %

0,041

5

Чистая прибыль, тыс. руб

1157

6

Рентабельность конечной деятельности, %

0,016

7

Производительность труда одного работника, тыс.руб

105,6

8

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб

29,312

9

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

24470

10

Фондоотдача, руб

2,67

11

Фондоемкость, руб

0,37

12

Фондовооруженность труда одного работника, тыс. руб./чел

407,83


Организационная структура управления предприятием

Структурно и административно фирма объединяет следующие отделы административно-управленческий аппарата: бухгалтерию, юридический отдел, финансовый отдел, кадровую службу и производственную службу: (см. рисунок 1.1):

Все отделы непосредственно подчиняются директору. Непосредственное руководство ООО «Дмитровка» осуществляет директор. Права и обязанности директора и сотрудников ООО «Дмитровка» определены должностными инструкциями.

Рисунок 1.1. Структура предприятия ООО «Дмитровка»

При такой структуре управления управляющие воздействия на фирму передаются только одним лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц – главного бухгалтера, специалиста по кадрам и инженера, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за всю работу фирмы.

В непосредственном подчинении директора находятся, начальники отделов закупок, продаж, финансового отдела, технического отдела, главный бухгалтер.

Директор осуществляет:

  1. Представление интересов ООО «Дмитровка» во всех организациях и учреждениях по делам, возникающим в связи с деятельностью организации.
  2. Подбор и назначение кадров.
  3. Привлечение работников компании к дисциплинарной и материальной ответственности.
  4. Принятие локальных нормативных актов.

Бухгалтерия:

  1. Формирование полной и достоверной информации о финансовых результатах и имущественном положении компании, ведение бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности компании.
  2. Обеспечение своевременного и полного отражения на счетах бухгалтерского учета, в учетных регистрах фактов хозяйственной деятельности на основе применения принципов бухгалтерского учета, положений по бухгалтерскому учету и иных нормативных документов.

Финансовый отдел:

  1. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.
  2. Осуществляет разработку проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

В нынешних условиях формирования и совершенствования средств электронно-вычислительной техники, внедрения их в различные сферы производственно-хозяйственной и экономической деятельности, осуществление управлением своих функций невозможно без использования автоматизированных средств основных расчетов. Кроме того, необходимо учесть, что базовая технология была ручная. Она имела множество недостатков: 


- низкая производительность труда из-за большого числа вычислений;

- большая трудоемкость;

- необходимость привлечения большого числа сотрудников для решения всего комплекса задач;

- низкая оперативность;

- несовершенство организации сбора и регистрации информации;

- недостоверность получаемых результатов.

Кроме этого, постоянно нарастающие потоки информации и постоянное усложнение технологии расчетов и необходимость проведения по ним динамического анализа в ближайшей перспективе сделали бы ручной вариант просто нереальным.

С внедрением автоматизированной технологии расчетов, сбора и регистрации большинство из перечисленных недостатков были устранены и появились новые возможности в проведении анализа. Основные преимущества, достигнутые после внедрения машинного варианта:

- появилась возможность проведения более сложных расчетов в динамике;

- практически полная независимость от объемов и сложности расчета;

- разделение труда и разделение функций по рабочим местам и сотрудникам;

- более оперативная обработка данных;

- выдача результатов в удобной форме на принтер и экран;

К наиболее характерным недостаткам решения данного комплекса задач относятся:

- значительный объем обрабатываемой человеком информации, обусловленный использованием большого количества документов различной номенклатуры;

- высокая трудоемкость обработки информации (объемно-временные параметры документов приведены в третьей части проекта);

- недостаточно глубокий анализ полученных отчетов из-за отсутствия группировочного учета;

- большие затраты внимания работников на выполнение рутинных операций и составление ведомостей и отчетов;

- неполное и неэффективное использование технических средств, имеющихся в наличии;

- низкая оперативность, снижающая качество работы;

- дублирование потоков информации;

- несовершенство организации сбора и регистрации информации;

- несовершенство процесса обработки информации - для получения какой-либо справки или отчета необходимо полностью обрабатывать документы, относящиеся к данной теме, которые могут находиться в различных группировочных папках;

- несовершенство процессов передачи, хранения, защиты целостности информации и выдачи результатов обработки конечному пользователю.

Очевидно, работа менеджера замедляется, возникает большое количество ошибок, документы могут быть оформлены некорректно. Вся эта работа является очень трудоемкой, требующей больших затрат времени и внимания работников, она сужает возможности оперативного получения информации и ее своевременной передачи.


Таким образом, на основании приведенных выше недостатков возникла необходимость использования вычислительной техники, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и повысить достоверность и оперативность получения результатной информации.

Модель деятельности ООО «Дмитровка» разработана с помощью программы BPwin 4.0, используя методологию IDEF0.

В целом технологию работы по можно описать следующим образом:

Предприятие ищет новых работников. Осуществляет прием их на работу.

Во время работы на предприятии ведется учет всех данных сотрудников. По окончании сотрудничества сотрудник увольняется.

На рисунке 1.2 приведена контекстная диаграмма, раскрывающая бизнес-процесс «Учёт кадров на предприятие ООО "Дмитровка"».

Рисунок 1.2 - Бизнес-процесс «учёт кадров на предприятие ООО "Дмитровка"»

В состав бизнес-процесса учёт кадров на предприятие ООО "Дмитровка"» входят подпроцессы: «Прием на работу», «Ведение личных дел сотрудников», «Увольнение сотрудника» (рис. 1.3)

Рисунок 1.3 - Декомпозиция бизнес-процесс учёт кадров на предприятие ООО "Дмитровка"»

Процесс приема на работу состоит из четырех работ: рассмотрение резюме, проведение собеседования, рассмотрение заявления о приеме на работу, подписание приказа о зачислении.

Декомпозиция бизнес-процесса «Прием на работу» приведен на рис. 1.4.

Рисунок 1.4 – Декомпозиция -процесса «Прием на работу»

Процесс «ведение личных дел сотрудников» состоит из трех работ: ведение графика отпусков, учет образования сотрудников, учет приказов.

Декомпозиция бизнес-процесса «ведение личных дел сотрудников» приведен на рис. 1.5.

Рисунок 1.5 - Декомпозиция бизнес-процесса «ведение личных дел сотрудников»

Порядок процедуры увольнения работника

  • Работник пишет заявление об увольнении или оформляется соглашение о расторжении трудового договора.
  • Работодатель издает приказ об увольнении, с которым должен быть под роспись ознакомлен сотрудник.
  • Все расчеты с работником завершаются, требуемые суммы выдаются на руки.
  • В трудовой книжке делается запись, копия которой остается в архиве организации.
  • В день увольнения трудовая книжка выдается сотруднику, о чем делается запись в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.