Файл: Автоматизация и учёт кадров на предприятие ООО «Дмитровка» г.Москва.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название поля

Ключ

Типа данных

Размер

Примечание

tabel_nomer

(РК)(FK)

Числовое

Длинное целое

prikaz

(РК)(FK)

Текстовый

45

Таблица 3.8.

sotrudnik (Cотрудник)

Название поля

Ключ

Типа данных

Размер

Примечание

tabel_nomer

(РК)

Числовое

Длинное целое

Family

Текстовый

45

name

Текстовый

45

second_name

Текстовый

45

phone

Текстовый

18

Nomer

Текстовый

4

Seria

Текстовый

6

id_adres

Числовое

Длинное целое

id_dolgnost

Числовое

Длинное целое

Таблица 3.9.

sotrudnik_obrazovanie (Образование сотрудника)

Название поля

Ключ

Типа данных

Размер

Примечание

id_obrazovanie

(РК)(FK)

Числовое

Длинное целое

tabel_nomer

(РК)(FK)

Числовое

Длинное целое

Таблица 3.10.

trudo_book (Трудовая книжка)

Название поля

Ключ

Типа данных

Размер

Примечание

tabel_nomer

(РК)(FK)

Числовое

Длинное целое

date_begin

(РК)

Дата/время

Краткий формат даты

Komment

Текстовый

255

prikaz

Текстовый

255

Физическая модель представлена на рис. 3.3.

Рисунок 3.3 – Физическая модель предметной области

    1. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Разработка программного обеспечения осуществлялась, в два этапа:

-   проектирование логики программ, представляющее  определение состава программных модулей, выделение классов модулей и установление связей  между ними;


-   разработка кодов программ и их отладка, выполнение которой в сильной степени зависит от используемых средств разработки ПО.

Анализ состава функций, которые должны выполняться на АРМ и структуры сценария диалога позволил определить состав программных модулей и связи между ними, отраженные в схеме взаимосвязи на рис. 3.4.

Были выделены управляющие программные модули, призванные выводить на экран кадры меню и передавать управление другим модулям в зависимости от того, какой пункт меню выбирает пользователь

Второй класс составляют модули, выполняющие функции ввода конкретных видов первичных документов, просмотра и корректировки, печати первичных документов, обработки и выдачи на  просмотр и печать результатных документов, загрузки, актуализации и выдачи на печать справочников и справок.

Рисунок 3.4 Дерево вызова программных модулей

Рисунок 3.5 – Дерево функций

На данном рисунке показано возможное развитие диалога пользователя с информационной системой

Описание программных модулей

В программе было разработано 8 программных модулей

Модуль datamodule.pas – используется для разделения логики обработки данных (бизнес-логики) и логики внешнего представления данных - интерфейса. В набор DataModule выносится весь доступ к данным, а интерфейсная часть показывает пользователю информацию, предоставляемую DataModule, при использовании такой схемы более просто перейти к многозвенной архитектуре

Модуль form__main.pas – выводит на экран главную форму программы и меню.

Модуль form__obrazovanie.pas – выводит на экран форму ввода в базу данных образования сотрудников.

Модуль form__otpusk.pas – выводит на экран форму добавления а базу данных добавления отпусков сотрудников.

Модуль form__prikaz.pas – выводит на экран форму добавления данных приказа по сотруднику в базы данных.

Модуль form__sotrudnik.pas – выводит на экран форму добавления данных сотрудника в базу данных.

Модуль form__trud_book.pas – выводит на экран форму добавления записей в трудовую книжку сотрудника.

Глава 4. Контрольный пример реализации и его описание

Файл запуска программы может находиться в любом каталоге.


При запуске программы первым главное окно программы. Из этого окошка доступны все функции системы.(Рис. 4.1.).

Рисунок. 4.1. Главное окно программы

Для начала работы необходимо ввести в БД сотрудников предприятия. Для Этого необходимо открыть пункт меню «Добавление»-«Сотрудник». После этого откроется окно добавления сотрудника в БД, показанное на рис.4.2.

Рисунок 4.2 - Окно добавления сотрудника в БД

В данном окне необходимо вест ввести все данные сотрудника (Личные данные, паспорт, адрес). Затем необходимо выбрать должность сотрудника. В поле «Номер» и «Серия» программа позволит ввести только цифры.

Для ввода всех введенных данных необходимо нажать кнопку «Добавить сотрудника».

Все данные перед добавлением проходят проверку. Необходимо наличие хоть одного символа в поле «Табельный номер», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Контактный телефон». Необходимо наличие четырех символов в поле «Номер», и шесть символов в поле «Серия». В поле «Кем выдан», «Город», «Улица», «Дом», «Квартира» необходимо наличие хоть одного символа.

. Если в данные поля данные не введены, то пользователь будет оповещен об этом (рис. 4.3). При этом данные в БД добавлены не будут.

Если все данные введены верно, то данные будут добавлены в БД, и новый сотрудник отобразиться в списке сотрудников.

Рисунок 4.3 - Пример ошибок

После ввода данных сотрудника необходимо добавить образование сотрудника. Необходимо выбрать сотрудника из таблицы и нажать кнопку «Добавить образование».

После этого, откроется окно, показанное на рис. 4.4.

Рисунок 4.4. Добавление образования

В данном окне отобразятся все образования, имеющиеся в БД на выбранного сотрудника.

В поле Год начала» и «Год окончания» программа позволит ввести только цифры.

Все данные перед добавлением проходят проверку. Необходимо наличие хоть одного символа в поле «Заведение», «Факультет», «Специальность». Необходимо наличие четырех символов в поле «Год начала» и «Год окончания».

Если в данные поля данные не введены, то пользователь будет оповещен об этом (рис. 4.5). При этом данные в БД добавлены не будут.

Если все данные введены верно, то данные будут добавлены в БД, и тут же отобразятся в таблице.


Рисунок 4.5. Ошибки при вводе образования в БД

После ввода образования необходимо ввести в БД данные о трудовой книжке сотрудника. Для этого в окне добавления сотрудника необходимо нажать кнопку «Добавить трудовую». После этого отобразиться окно, показанное на рис. 4.6.

Рисунок 4.7 Окно добавления трудовой книжки в БД

В данном окне отобразятся все данные по трудовой книжке выбранного сотрудника.

В поле «Комментарий» и «Приказ» необходимо ввести данные из трудовой книжки.

Все данные перед добавлением проходят проверку. Необходимо наличие хоть одного символа в поле «Комментарий», «Приказ»

Если в данные поля данные не введены, то пользователь будет оповещен об этом (рис. 7.20). При этом данные в БД добавлены не будут.

Если все данные введены верно, то данные будут добавлены в БД, и тут же отобразятся в таблице.

Рисунок 4.8 - Окно ошибок при вводе трудовой книжки

Для добавления приказа по сотрудникам необходимо в главном окно программе выбрать пункт меню «Добавление» - «Приказы».

После этого отобразиться окно, показанное на рис 4.9.

В данном окне верху отобразятся все сотрудники предприятия. При выборе конкретного сотрудника в средней части окна будет меняться список приказов.

В данном окне необходимо заполнить все поля.

Все данные перед добавлением проходят проверку. Необходимо наличие хоть одного символа в каждом поле.

Если в данные поля данные не введены, то пользователь будет оповещен об этом (рис. 4.10). При этом данные в БД добавлены не будут.

Если все данные введены верно, то данные будут добавлены в БД, и тут же отобразятся в таблице.

Рисунок 4.9. Окно добавления приказов в БД

ошибками

Рисунок 4.10 - Окно с при добавлении приказов

Для удаления приказов из БД необходимо выбрать конкретный приказ и нажать кнопку «Удалить». После этого данный приказ будет удален из БД.

Для добавления графика отпусков необходимо в главном окне программы «Добавление» - «График отпусков». После этого отобразиться окно, показанное на рис. 4.11.

Рисунок 4.11 - Окно добавления графика отпусков


В данном окне необходимо выбрать сотрудника, график отпусков которого необходимо добавить. Необходимо ввести дату начала отпуска и дату окончания отпуска. Если необходимо, можно ввести комментарий.

После этого необходимо нажать кнопку «Добавить. После этого данные сразу добавятся в БД и отобразятся на форме.

В данной окне также можно выписать отпускное удостоверение. Для этого необходимо выбрать конкретный отпуск и нажать кнопку «Отпускное удостоверение».

После этого отпускное удостоверение выведется в файл программы Microsoft Office, откуда его можно распечатать (рис. 4.12).

Рисунок 4.12 - Отпускное удостоверение

В любой момент сотрудник отдела кадров может сформировать следующие отчеты:

- штатное расписание

- список сотрудников с 2-мя и более высшими образованиями.

Для вывода штатного расписания необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» - «Штатное расписание».

После этого штатное расписание (список нанятых сотрудников) будет выведен в файл Excel (Рис. 4.13).

Рисунок 4.13 - Штатное расписание

Для вывода на экран отчета со списком сотрудников, у которых 2 и более высшего образования необходимо выбрать пункт меню «Отчеты»-« Список сотрудников с 2-мя и более высшими образованиями». После этого данный список будет выведен в файл Excel (Рис. 4.14).

Рисунок 4.14 - Список сотрудников с двумя и более образованиями

Для поиска всех приказов по конкретному сотруднику за конкретный год необходимо в главном окне программы выбрать необходимого сотрудника. После этого в поле «Поиск приказа» ввести год, за который надо найти все приказы. После этого надо нажать кнопку «Поиск».

После этого в файле программы Excel откроется список всех приказов по выбранному сотруднику и за указанный год (Рис. 4.15.).

Рисунок 4.15 - Список приказов по конкретному сотруднику за указанный год

В своей работе АРМ менеджер юридической фирмы постоянно пользуется программой «Консультант». В разработанном АРМе есть возможность вызвать данную программу из самого АРМ.

Для запуска программы «Консультант» необходимо настроить сначала программу – указать, где находиться запускающий файл программы «Консультант». Для этого необходимо выбрать пункт меню «настройка» - «Путь к консультанту». Откроется окно, показанное на рис. 4.16.