Файл: 1. Теоретические основы комплекса коммуникативного взаимодействия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ осуществляется с помощью тестирования, опросных методов, социологических опросов, проективных тестов, опросов с бальной оценкой или ранжированием, с применением аппаратных методов (измерение психологических реакций в специальных условиях).

Чтобы провести анализ рекламных средств в рамках исторического и экспериментального методов, необходимо в первом случае сравнить отношения между уровнем сбыта и расходами на рекламу «до и «после» определенного этапа, а во-втором случае – проанализировать несколько рынков с аналогичными затратами на рекламу. Кроме того, в последнем случае добавляется фактор влияния – на одном из рынков затраты увеличиваются, на другом снижаются, на третьем остаются без изменений. Полученные результаты сравниваются.

2.особенности коммуникативного Взаимодействия на примере предприятия
2.1. Оценка эффективности комплекса коммуникативного взаимодействия
ООО «Газпром Добыча Уренгой» основано в июле 2002г., как фирма, в которой происходит реализация добычи газа и его продуктов. Коммерческая организация осуществляет деятельность в контексте правовых аспектов Гражданского кодекса РФ, положениями Устава предприятия и действующим законодательством Российской Федерации; имеет расчетный счет в банке и обладает всеми необходимыми основными фондами и оборотными средствами.

Место нахождение общества: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой.

Общество является юридическим лицом со статусом коммерческой организации согласно праву Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании действующих федеральных законов и с утверждённым Уставом.

В настоящее время приоритетной задачей в организации является качественная работа и осуществление активного взаимодействия и сотрудничества с производителями поставщиками ТМЦ. Для эффекцтивной работы ООО «Газпром Добыча Уренгой», отдел маркетинга под руководством директора предприятия осуществляет исслдеования для оценки ситуации на рынке и выявления новых направлений сбыта. Также в задачи маркетинговой службы входит определение цен на товары и услуги, разработка системы скидок, установление условий оплаты.

Основными видами деятельности ООО «Газпром Добыча Уренгой» являются:

- добыча газа и газоконденсата;

- организация хранения и транспортировки газа и газоконденсата;


- комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование средств автоматизации, электронно-вычислительной и организационной техники, метрологического обеспечения, совершенствование технической эксплуатации и централизованного обслуживания, ремонта подвижного состава, оборудования;

Миссия ООО «Газпром добыча Уренгой» - предполагает добычу и подготовку газа в контексте разработанного в сфере технического урегулирования, обеспечение конкурентоспособности Общества среди ведущих газодобывающих компании России и мира.

Результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Газпром Добыча Уренгой»» напрямую зависят от особенностей организации и технологии производственного процесса, действующих формы и структуры управления и других факторов.

Производственные программы ООО «Газпром Добыча Уренгой» состоят, как правило, на 80% из заказов юридических лиц. Для оценки эффективности функционирования предприятия целесообразно изучить основные показатели деятельности предприятия в отчетном году (табл.2.1).

Таблица 2.1 - Основные показатели работы ООО «Газпром Добыча Уренгой» за 2021 год


Наименование

Ед.измерения

2021 год

Откл.(+,-) к плану

%

план


факт

Добыча газа


млн.м3

191650,0

192189,7

539,7

100,3

В т.ч. товарный газ

млн.м3

190317,6

191336,5

1018,9

100,5

Добыча газового конденсата и нефти


тыс.т


3350,0


3536,4


186,4


105,6

Себестоимость добычи 1 тыс.м3 газа


руб-коп


52


51


-1


98,8

Численность персонала на конец отчетного года



чел



3022



3004



-18



99,4

Среднемесячная з/плата одного работника



Руб



38408,3



38132,8



-275,5



98,5

Валовая продукция

Тыс.руб.

15695616

15864535

168919

101,0

Товарная продукция

Тыс.руб

13942168

14079533

137365

101,0

Себестоимость продукции, работ, услуг.


Тыс.руб


8556230


8114512


-441718


94,8


Можно увидеть, что уровень добычи газа незначительно, но сдвинулся вверх (увеличился). В настоящее время это 192189, млн.м3, что превышает запланированный уровень (на 0,3 %). Себестоимость реализованной продукции оказалась меньше на 5,2 % (8114512 против 8556230 тыс.руб). Несмотря на то, что добыча газа оказалась выше запланированной себестоимость проданной продукции оказалась меньше на 5,2 %. Чтобы выявить причину этого рассмотрим показатели, определяющие себестоимость товарной продукции.


Себестоимость товарной продукции по ООО «Газпром Добыча Уренгой» составила 9744700 тыс.рублей, что ниже по сравнению с планом на 227300 тыс.рублей , а по сравнению с прошлым годом выше на 2140567 тыс.рублей.

Значение коммуникации в современных условиях интернационализации экономики устойчиво возрастает.

Использование организациями российского бизнеса мар­кетинговых коммуникаций реализуется в комплексе управ­ленческих решений, посредством которых достигаются мак­симальные результаты коммерческой деятельности, имею­щие целью не только продвижение товаров, стимулирова­ние сбыта, но и создание фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей.

В ООО «Газпром добыча Уренгой» действует научно-технический совет под председательством генерального директора. В состав совета входят первые руководители и ведущие специалисты Общества, ученые, доктора и кандидаты наук.

По территориальной принадлежности Российский рынок в перспективе освоит новые сегменты мирового рынка газа - это Китай и Дальний Восток; для подачи газа в эти регионы в настоящее время строится система трубопроводов.

Основным недостатком внутреннего рынка газа является отсутствие цивилизованного рыночного механизма формирования цен. Одной из проблем топливно-энергетического комплекса продолжает оставаться проблема низких внутрикорпоративных цен на газ. Связано это с тем обстоятельством, что финансирование геологоразведочных работ и, соответственно, приращение запасов газа в последние годы осуществляются исключительно за счет отчислений налога на возмещение минерально-сырьевой базы, остающихся в распоряжении газодобывающих предприятий. Эти отчисления представляют собой процент от стоимости товарной продукции. Поэтому занижая эту стоимость, компании, тем самым, уменьшают финансирование геологоразведочных работ. Кроме того, уменьшается сумма налогов, идущая в местные бюджеты и используемая в основном на социальные нужды нефтяников. [9.с.84]

Первая проблема - достаточно большое число истощающихся месторождений, которые неконкурентоспособны при существующей системе налогообложения. Это месторождения, которые выработаны и подлежат в ближайшее время закрытию. При высоком спросе на газ газодобывающие компании заинтересованы в ускорении добычи газа и ее поставке на мировой рынок, при этом часто не соблюдается технология разработки месторождений, добывают более интенсивными способами.


Вторая проблема состоит в том, что многие ресурсы газа сосредоточены в неосвоенных регионах, где нет инфраструктуры, чтобы их разрабатывать.

Еще одним аспектом (проблемой), который может рассматриваться как тормозящий деятельность предприятия, является фактор воспроизводства и геологоразведки. В данные сектора вложения минимальны, учитывая низкую мотивацию относительно данных направлений со стороны руководства, а которые дополнительно укрепляются отсутствием интереса со стороны компаний, монополизировавших нефтедобывающий сектор. Последние также создают затруднения для иностранных конкурентов.

Поэтому, существует альтернатива выбора одной из двух стратегий: умеренная и качественная, либо сверхинтенсивная разработка, ориентированная в основном на экспорт. [13.с.115]

Компания строит свою деятельность на сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими обществами газовой отрасли: ООО «ВНИИГАЗ», ООО «ТюменНИИгипрогаз», ООО «СевКавНИПИгаз», ООО «ПРОМГАЗ», ООО «ВолгоУралНИПИгаз». Ведутся совместные исследования с профильными крупнейшими научными и производственными предприятиями России и Европы - ООО «НПО Промавтоматика», Тюменским государственным нефтегазовым университетом, ООО «Синтоп», ООО «ЮРД-Центр», компаниями «Шлюмберже Лоджелко Инк.», «Pall-Еurasia», «Зульцер» и др.

В настоящее время ООО «Газпром добыча Уренгой» совместно с ведущими научными организациями и производственными объединениями ведет исследования по ряду новых технологий и образцов техники, часть из которых пионерные не только в Российской Федерации, но и в мире. Среди них - технология низкотемпературной ректификации с температурным режимом до –50 градусов (совместная разработка с ООО «ВНИИГАЗ»). Она не имеет аналогов. Эта технология отвечает самым жестким требованиям по глубине извлечения углеводородов и способна работать в условиях возможного присутствия тугоплавких парафинов в исходном газе.

Каждый описанный этап подтверждает тот факт, что компания находится на стабильной позиции среди товарных компаний и представляет собой одно из основных предприятий по добыче газа и его продуктов на территории РФ. Анализ потенциальных возможностей предприятия демонстрирует качество и эффективность использования ООО «Газпром добыча Уренгой» имеет возможность прогресса в отношении финасово-экономического состояния, а также нуждается в некоторой трансформации осуществляемого в настоящее время производства.