Файл: 1. Теоретические основы комплекса коммуникативного взаимодействия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очевидно, что коммуникативное взаимодействие осуществляется на всех этапах работы предприятия, начиная от возникшей идеи товара до окончательной доставки к конечному потребителю. Эффективное и качественное построение коммуникации – напрямую обеспечивает результативность коммерческой деятельности, в комплексе производства и сбыта продукции, что подтверждается исследованиями рынка и потребностей покупателей.

Коммуникация значительным образом обусловливает преодоление трудностей в продвижении товаров и услуг предприятия до потребителя. Эффективность коммуникативных процессов можно оценить по показателям обоснованности применения методологии решения возникающих проблем (методов, подходов, применяемых руководством).

В контексте финансово-хозяйственной деятельности отмечается влияние факторов внешней и внутренней среды, в связи с чем, рассмотрим некоторые аспекты взаимодействия организации с представителями внешней среды (заказчики, поставщики) (см.Рис.2.1.).


Предприятие




Поставщики

Потребители







Поставщики МТР

Потребители основных продуктов



Потребители прочей

продукции

Поставщики ТМЦ




Прочие заказчики

(сторонние организации)

Поставщики электроэнергии







Поставщики теплоэнергии

Непромышленные потребители






Рис. 2.1.
Структура коммуникативных взаимосвязей предприятия
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке­тинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор — это означает связать бизнес-решения и конкурен­тоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать вашу текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразо­вания текущей стратегии.

Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компа­нию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стра­тегии — это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.

К факторам внешней среды, в первую очередь, можно отнести уровень конкуренции на рынке добычи газа, взаимоотношения с заказчиками и поставщиками.

ООО «Газпром Добыча Уренгой» имеет постоянных заказчиков, но может осуществлять реализацию продукции (услуг) и по разовым договорам. Предприятие поставляет продукцию по мере выполнения заказов в строго установленные сроки посредством транспортных служб и ответственных лиц заказчика.

Основные поставщиками необходимых ТМЦ для осуществления деятельности предприятия являются заводы по изготовлению газодобывающего оборудования, специализированные предприятия по организации материально-технического снабжения.

Возможности ООО «Газпром Добыча Уренгой» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели компании направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз (табл. 2.2).



Таблица 2.2 - Возможности и угрозы внешней среды


Возможности


Угрозы


  1. Возможность влиять на ценовую конкуренцию

  2. Способность выйти на новые сегменты рынка.

3. Возможность наращивания производственных мощностей


1. Снижение цен на газ

2. Перебои с поставкой оборудования и ТМЦ

3. Устаревшие технологии проведения работ по добыче газа

4. Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость добычи газа


Возможности ООО «Газпром Добыча Уренгой» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели компании направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз.

В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить их совместное влияние, для чего необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ООО «Газпром Добыча Уренгой», и внешними угрозами и возможностями.

Таблица 2.3 - Сильные и слабые стороны ООО «Газпром Добыча Уренгой»

Сильные стороны

Слабые стороны

Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и однороден

Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

Предприятие имеет доступ выгодным источникам рабочей силы и другим источникам снижения издержек обращения

Оборудование и технологии устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП

Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише. Индивидуальный ассортимент товаров на данном рынке.

Устаревшие технологии товародвижения и транспортные схемы и высокая доля некачественных работ

Большой опыт и компетентность в области газодобычи

Отсутствие возможностей влияния на формирование цен на газ (ориентация на сложившиеся мировые цены)

Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую рыночную стратегию и тактику.

Зависимость от поставщиков оборудования и ТМЦ



Таким образом, на выбор решения фирмы влияет большое число условий и факторов, как внутренних, так и внешних, а установление цепочек связи с помощью матрицы SWOT позволяет сформулировать решения ООО «Газпром добыча Уренгой».

На основании списка сильных и слабых сторон предприятия, списка угроз и возможностей составим матрицу SWOT (табл 2.4).

Таблица 2.4 - Матрица SWOT

Квадранты матрицы


1.Способность выйти на новые сегменты рынка, в том числе и мирового рынка.



1.Специфический вид продукции

2 Спрос ограничен

3.Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать издержки обращения


Сильные стороны

  1. Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и однороден

  2. Предприятие имеет доступ к выгодным источникам рабочей силы и другим источникам снижения издержек обращения

  3. Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише. Индивидуальный продукт

  4. Большой опыт и компетентность в области газодобычи

  5. Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую рыночную стратегию и тактику.

  6. Наличие у фирмы постоянных крупных клиентов

1.Разработка проектов по продвижению и поставок газа в восточные страны – Китай, Япония

1. Укрепление позиций на рынке за счет имеющихся конкурентных преимуществ

Слабые стороны

  1. Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

  2. Оборудование и механизмы устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП

  3. Устаревшие технологии товародвижения и транспортные схемы

  4. Качество сервиса не соответствует мировым стандартам

1.Поиск путей привлечения инвестиций

2.Техническое переоснащение предприятия

1.Привлечение новых потребителей с использованием средств рекламы

2.Улучшение качества продукции, приближение его к мировым стандартам


Все вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «Газпром добыча Уренгой» занимает достаточно устойчивую позицию на товарном рынке, так как диагностика потенциала предприятия показала, что эта организация достаточно полно использует возможности рынка и имеет перспективы улучшения своего финансово-экономического состояния и дальнейшего укрепления позиций на рынке.