Файл: 1. Теоретические основы комплекса коммуникативного взаимодействия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организация работы демонстрационных залов;

- бесплатное распространение демонстрационных образцов продукции;

По отношению к потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им выгоды от приобретения продукции предприятия. Стимулирование сбыта по отношению к посредникам и оптовым покупателям также преследует цель повысить их активность и увеличение ими объемов закупок.

Прирост объемов сбыта определен в соответствии с данными, полученными из опыта предприятий, занимающихся реализацией аналогичной продукции.

Отдельно необходимо сказать о РR-технологиях. Усилия, направляемые предприятием на формирование положительного образа в глазах потребителей, поставщиков, конкурентов и других представителей контактных аудиторий можно разделить на несколько элементов.

Один из наиболее существенных элементов - формирование фирменного стиля предприятия. ООО «Газпром Добыча Уренгой» планирует создать свой фирменный логотип, который будет использоваться при оформлении деловой документации, изготовлении печатной и наружной рекламы.

Еще одним существенным элементом коммуникативного взаимодействия является система мер, позволяющих напоминать предприятию о себе вне чисто рекламных мероприятий - это различные формы спонсорства, презентаций и т.п. Для ООО «Газпром Добыча Уренгой» наиболее актуальным будет являться участие в социально значимых мероприятиях, проводимых местной администрацией.

В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:

- стратегии проникновения на рынок;

- порядок оплаты поставляемых товаров;

- объема продаж по планируемым периодам.

После проведенного выше исследования рынков и его сегментов, определения стратегии продвижения товаров на эти рынки опреде­ляется прогнозируемый объем продаж, а затем - прогнозируемые доходы от продаж. Однако такие оценки не могут быть единовремен­ным и окончательным актом и корректируются в зависимости от мощности предприятия, технологии производства
, реальных цен, по которым будет осуществляться проект, совершенствование ме­роприятий по организации сбыта и тактике продаж. Поэтому детальная разработка программ продаж и доходов от реализации продукции окончательно завершается после завершения бизнес-плана, в его финансовом разделе.

Задачами комплекса коммуникативного взаимодействия предприятия являются:

-задача разработки эффективной и недорогой рекламы новых продуктов предприятия: сегодня реклама различной новой продукции заполнила средства массовой информации, здания, сооружения, городские улицы и т.п. Поэтому перед маркетологами предприятия стоит задача разработки рекламы новой продукции, выгодно отличающейся от конкурентов, известных приемов в рекламе. Такая задача – не из простых, но именно такая реклама обусловливает во многом эффективность, целесообразность, реальность, новизну всех мобилизуемых маркетинговых возможностей при продвижении нового продукта на рынок.

Таким образом, стоят особые задачи и в данном направлении мобилизации маркетинговых возможностей предприятия. На современном этапе важнейшее значение в комплексе коммуникативного взаимодействия приобретают проблемы взаимодействия с внешней средой, уче­та ее изменений в деятельности отдельных компаний, ориентации предприятия в сложившихся условиях.

Как известно, рыночные отношения в России на протяжении всей ее истории были развиты очень слабо.

Таблица 2.7 - Сопоставление характеристик коммуникаций


В отечественной

практике

За рубежом

1. Процесс руководства не предполагает доверия и ответственности руководителей и подчиненных. Подчиненные не свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые не считаются с их идеями и мнениями

1. Процесс руководства предполагает доверие и ответственность руководителей и подчиненных по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, считающимися с их идеями и мнениями

2. Мотивационный процесс включает только физические, экономические мотивы, мотивы безопасности посредством использования санкций; неблагосклонное отношение к организации, превалируют связи наемных работников

2. Мотивационный процесс охватывает широкий круг мотивов посредством методов участия. Отношение к организации и ее целям благосклонное

3.Процесс коммуникации таков, что информация поступает сверху вниз, имеет тенденцию к искажению, неточности и рассматривается подчиненными с подозрением

3. Процесс коммуникации таков, что информация свободно перемещается по всей организации – вверх, вниз и горизонтально. Информация точная и неискаженная.

4. Процесс взаимодействия закрытый и ограниченный; подчиненные мало влияют на цели, методы и деятельность подразделений

4. Процесс взаимодействия открытый и широкий; и руководитель и подчиненный могут воздействовать на цели, методы и деятельность подразделений.

5. Процесс принятия решений происходит только в верхних звеньях организации, он относительно централизован

5. Процесс принятия решений происходит на всех уровнях управления путем группового участия; он относительно децентрализован.

6. Процесс постановки целей сосредоточен в верхних звеньях организации и не стимулирует групповое участие

6. Процесс постановки целей побуждает к групповому участию

7.Процесс контроля централизован, упор делается на порицании за ошибки

7. Процесс контроля распылен по всей организации, акцент делается на самоконтроле и решении проблем

8. Цели производства низки, руководители ведут их пассивный поиск и ничего не предпринимают для развития человеческих ресурсов организации

8. Цели производства высоки, руководители ведут их активный поиск и понимают необходимость реализации комплекса мер для развития человеческих ресурсов.



Однако необходимость координировать производственные процессы и деятельность лю­дей существует в любых условиях, а следовательно имеют место и определенные общие моменты, без которых не может обойтись управление. Именно на этих моментах сосредоточивали внимание отечественные специалисты, игнорировать вклад которых в дости­жения мировой управленческой мысли недопустимо.

Можно предложить внести следующие изменения в систему организации коммуникативного взаимодействия: установление связей с общественностью через СМИ: организовать радиовыступления, сообщения о продукции, которую реализует ООО «Газпром Добыча Уренгой». Разместить информацию в газетах «Сибирь деловая Сегодня», «АиФ в Западной Сибири», «Бизнес центр» - это наиболее читаемые газеты среди руководителей высшего и среднего звена (по данным пилотажного исследования). Стоимость сообщений в данных газетах, как показано в таблице 3.2., практически равно стоимости размещения в «Гостином дворе» и «АИФ Западная Сибирь». Рекламу в газетах «Гостиный двор» и «АИФ Западная Сибирь» будет выгоднее не размещать, так как она не будет иметь достаточной отдачи. Реклама в журналах «Компаньон» и «Акцент» по данным исследования эффективна, так как эти журналы популярны среди руководителей организаций г.Тюмени и Тюменской области.

Радио - реклама: исследование показало, что реклама на «Русском радио» неэффективна, поэтому целесообразным будет размещать ее на «Радио - 7», «Радио Сити», «Авторадио», основываясь на данных пилотажного исследования и маркетингового исследования проведенного Академическим центром маркетинговых исследований.

Для увеличения объемов продаж и привлечения новых клиентов фирме ООО «Газпром Добыча Уренгой» рекомендуется систематически применять такие методы стимулирования сбыта, как: ценовое стимулирование, трендинги, применение метода совмещенных продаж

Ценовое стимулирование в комплексе коммуникативного взаимодействия – временное снижение цен на товар с целью увеличения объемов продаж и привлечения новых потребителей. Снижение цен нужно проводить постоянным крупным клиентам предприятия Скидка должна быть от 5% до 15% на различные виды газопродукции. Данное действие должно освещаться в печатных изданиях совместно с рекламой фирмы, а также на радио. Заголовки печатной рекламы должны сразу же бросаться в глаза, чтобы потенциальные потреби­тели знали о проводимой акции. Стоимость сообщений в СМИ представлена в таблице 2.8.


Таблица 3.8 - Стоимость сообщений в СМИ и их эффективность

Количество
модулей

Размер, мм
(гориз. х верт.)

Гостиный

двор

Семейный бюджет

Сибирь деловая сегодня

АиФ в Западной Сибири

Бизнес-центр

1

40х30

582

608

616

590

576

2

40х64

1 164

1250

1264

1210

1152

3

40х98

1 746

1812

1836

1780

1712

4

85х64

2 328

2356

2382

2370

2288

6

85х98

3 492

3516

3540

3510

3474

8

85х132

4 656

4682

4788

4670

4612

9

130х98

5 238

5256

5324

5260

5184

10

85х166

5 820

5832

5960

5840

5764

12

130х132

6 984

6992

7126

6990

6892

15

130х166

8 730

8738

8858

8750

8636

16

175х132

9 312

9308

9488

9360

9204

20

175х166

11 640

11 610

11 802

11 700

11 508

24

175х200

13 968

13 898

14 212

14 050

13 814

24

265х132

13 968

13 898

14 212

14 050

13 814

30

265х166

17 460

17 390

17 768

17 540

17 310

36

265х200

20 952

20 854

21 624

21 200

20 740

66

265х370

38 412

38 310

39 100

38 600

38 110