Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный национальный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

57

осведомленность о торговой марке;

отношение к торговой марке;

намерение купить продукт определенной торговой марки;

содействие покупке.
Для того чтобы оценить коммуникативную эффективность рекламы, необходимо провести опрос клиентов ПАО «Сбербанк России» на момент их обращения за какими-либо услугами. В то время как клиент обратится к со- труднику ПАО «Сбербанк России», клиенту будет предложено заполнить не- большую анкету, направленную на выявление отношения клиентов к рекламе
Банка.
Ознакомившись с результатами анализа такого опроса, руководству
ПАО «Сбербанк России» представится возможность контролировать затраты на размещение рекламы. Анкета представлена в приложении Б.
Таким образом, можно сделать вывод, что ПАО «Сбербанк России», оптимизировав затраты на неэффективные виды рекламы и направив больше средств на размещение рекламы в сети Интернет, увеличит объем выручки как минимум на 3% до 229,6 млрд.руб. за год, а как максимум на 7% до 238,5 млрд.руб. за год. Также ПАО «Сбербанк России» необходимо взаимодей- ствовать с клиентами, путем опроса, чтобы выявлять те медианосители, ко- торые оказывают наибольший эффект на потребителей, с целью дальнейшего планирования рекламного бюджета.

58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог по проделанной работе можно сделать вывод о том, что реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой – превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации.
Кроме того, в настоящее время наиболее динамично банковская рекла- ма развивается в сети Интернет. Все без исключения банки имеют и поддер- живают на высоком профессиональном уровне свои сайты, значительное внимание уделяют взаимодействию с поисковыми системами и тематически- ми порталами. Можно с уверенностью прогнозировать, что постепенно
«центр тяжести» банковской рекламы будет смещаться именно в Интернет.
Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Для оценки психологической эффективности рекламы часто исполь- зуют специальные методики тестирования рекламы.
ПАО «Сбербанк России» сегодня – это кровеносная система россий- ской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,7% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2016 года).
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридиче- ским лицам.
ПАО «Сбербанк России» сегодня – это 14 территориальных банков и более 16 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Феде- рации, расположенных на территории 11 часовых поясов.


59
Только в России у ПАО «Сбербанк России» более 110 миллионов кли- ентов – больше половины населения страны, а за рубежом услугами ПАО
«Сбербанк России» пользуются около 11 миллионов человек.
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Активы ПАО «Сбербанк России» к 2016г. увеличились на 50,1% и со- ставили 27 334,7 млрд.руб (по сравнению с 2013г.). Денежные средства на конец анализируемого периода составили 2 333,6 млрд.руб., что на 75,9% выше показателя 2013г. Кредиты и авансы клиентам увеличились на 44,8% и составили 18 727,8 млрд.руб. на конец 2015г. Меньше всего увеличились ос- новные средства ПАО «Сбербанк России». Увеличение данного показателя произошло на 4,6% в 2015г. по сравнению с 2013 годом. Средства корпора- тивных клиентов увеличились в 2 раза и составили к концу 2015г. 7 754,6 млрд.руб. Всего собственные средства ПАО «Сбербанк России» увеличились за анализируемый период на 26,2%, что составило 2 375,0 млрд.руб. Чистая прибыль ПАО «Сбербанк России» уменьшилась за анализируемый период на
38,4% и составила 222,9 млрд.руб. Увеличились более, чем в 2 раза, процент- ные расходы и комиссионные расходы. Они составили, соответственно,
1 253,2 млрд.руб. и 65,1 млрд.руб. Тем не менее, ПАО «Сбербанк России» продолжает развиваться, применяя современные технологии в своей деятель- ности. К 2018г. ПАО «Сбербанк России» планирует прекратить работу с «не- удобными» пластиковыми картами и перейти на голосовую идентификацию клиентов, а также идентифицируя отпечатки пальцев.
Что касается затрат ПАО «Сбербанк России» на рекламу, то в 2015 го- ду, по сравнению с 2013 годом, затраты ПАО «Сбербанк России» на рекламу увеличились на 1,4% и составили 2 881,6 млн.руб. Однако существенное со- кращение затрат на рекламу произошли в 2014 году. Относительно 2013 года, в 2014г. произошло сокращение затрат на 14,2%. Тем не менее, в 2014г. ПАО
«Сбербанк России» оказался самым крупным рекламодателем.

60
Для воздействия на потребителей ПАО «Сбербанк России» использует различные каналы коммуникаций.
Проанализировав затраты ПАО «Сбербанк России» по медианосите- лям, было выявлено, что наибольшие затраты приходятся на размещение ре- кламы на ТВ и наружную рекламу. Однако на современном этапе наиболь- шую популярность из всех медиа приобрел Интернет. Так как ПАО «Сбер- банк России» практически не работал с рекламой в данном медиа, было предложено сократить расходы на рекламу на ТВ на 70%, на наружную ре- кламу на 40%, как наиболее дорогостоящие варианты размещения, и увели- чить затраты на интернет-рекламу, с учетом предлагаемых вариантов разме- щения.
Таким образом, общие затраты на рекламу планируется сократить на
42% (1 221,5 млн.руб.), за счет сокращения таких статей, как ТВ и наружная реклама. Их доля в общем объеме затрат будет равна 27,9% и 19,9% соответ- ственно. Доля затрат на интернет-рекламу возрастет с 2,2% до 5,6%.
Также ПАО «Сбербанк России» необходимо взаимодействовать с кли- ентами, путем опроса, чтобы выявлять те медианосители, которые оказывают наибольший эффект на потребителей, с целью дальнейшего планирования рекламного бюджета.


61
1   2   3   4   5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от
18.07.2011)
«О рекламе»
[Электронный ресурс]
URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655 2.
Об организации внутреннего контроля в кредитных органи- зациях и банковских группах [Текст]: положение Центрального Банка
Российской Федерации от 16 декабря 2003 г. № 242-П (ред. от
24.04.2014г.) // Вестник Банка России. – 2014. – №63. – С. 19-32.
3.
Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.:
Питер, 2010. – 213 с.
4.
Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе / Н.В. Аниськина // Вестник Костромского государ- ственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16. – № 1. – С.
69-73.
5.
Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятель- ности на рынке рекламы / Л.В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. – 2011. – № 8. – С. 9-12.
6.
Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л.
Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
7.
Баженов Ю.К. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов,
Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин – 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Изда- тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 540 с
8.
Банковская система в современной экономике : учеб. посо- бие / колл. авторов ; под ред. проф. О. И. Лаврушина. – [2-е изд., стер.].
– М. : КноРус, 2012. – 360 с.
9.
Банковское дело : розничный бизнес : учеб. пособие / колл. авторов ; под ред. Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. – М. : Кно-
Рус, 2013. – 416 с.

62 10.
Банковское дело: учебник для вузов / под ред. Е.Ф. Жукова,
Н.Д. Эриашвилию. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 614 с.
11.
Белоглазова Г.Н., Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. – М.: КНОРУС,
2011. – 416 с.
12.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. /
В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2015. – 456 с.
13.
Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бенди- на. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с.
14.
Бронникова Т.С. Маркетинг : теория, методика, практика : учеб. пособие / Т.С . Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кно- рус, 2010. - 208 с
15.
Годовой отчёт ОАО «Сбербанк России» за 2013 год [Элек- тронный ресурс]: Протокол от 31 апреля 2014 г. № 21. // Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://sberbank.ru/
Serbank_RAL_2013, свободный.
16.
Годовой отчёт ПАО «Сбербанк России» за 2014 год [Элек- тронный ресурс]: Протокол от 31 апреля 2015 г. № 22. // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://sberbank.ru/
Serbank_RAL_2014, свободный.
17.
Годовой отчёт ПАО «Сбербанк России» за 2015 год [Элек- тронный ресурс]: Протокол от 31 апреля 2016 г. № 23. // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://sberbank.ru/
Serbank_RAL_2015, свободный.
18.
Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.:
ОАО «Московские учебники», 2014. – 271 с.
19.
Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.:
Фин-Пресс, 2013. – 688 с.
20.
Гордеева Н.В. Основы создания хорошего текста в радио- рекламе/Н.В. Гордеева // Социально-экономические и технические си-


63
стемы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2010. – № 2. – С.
1.
21.
Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование / В.А. Ев- стафьев, В.Н. Яссонов. – М.: Рой, 2010. – 260 с.
22.
Заборовский В.Е. К вопросу о диверсификации операцион- ных рисков банковской деятельности в условиях динамичной экономи- ческой среды [Текст] / В.Е. Заборовский // Фундаментальные исследо- вания. – 2014. – № 9. – С. 1800-1804 23.
Копытин В. Ю. Новые тенденции развития розничных пла- тежных услуг [Текст] / В. Ю. Копытин // Расчеты и операционная рабо- та в коммерческом банке. – 2014. – № 1. – С. 25–40.
24.
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и
А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2011. – 272 с.
25.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д.
Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.: Издатель- ский дом «Вильямс», 2012. – 944с.
26.
Краюшкин В. С. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.10 /
Краюшкин Владислав Сергеевич. − Ставрополь, 2013. – 26 с.
27.
Лаврушин О. И. Основы банковского дела / О. И. Лавру- шин. - М.: КНОРУС, 2013. – 392 с.
28.
Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие / Под ред. Н. Я.
Калюжниковой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2011. –
795 с.
29.
Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой.
– 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 360 с.
30.
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева.
– М.: Едиториал УРСС, 2013. – 280 с.

64 31.
Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер.
– М.: ИНФРА-М, 2012. – 558 с.
32.
Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н.
В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
33.
Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. /
Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 6 – С
34-39 34.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б.
Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 345 с.
35.
Океанова З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. – М.:
ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 424 с.
36.
Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.:
Омега-Л, 2010. – 518 с.
37.
Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практическое пособие, 2-е изд., перераб. и доп – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и
К°», 2010. – 398 с.
38.
Пименов П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гар- дарики, 2015. – 399 с.
39.
Полукаров В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама
/ В. Л. Полукаров. – М.: Полипресс, 2010. – 124 с.
40.
Поршнева А.Г. Управление организацией : учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: Инфра –
2010. – 716с.
41.
Ромат Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат. – СПб. : Питер, 2013. –
556 с.
42.
Ружников В.Н. От «Радиовестников» РОСТА до информа- ционной программы «Маяк» // Ярошенко В. Н. Информационные жан- ры журналистики. М.: Знание, 2010. – С. 45