Файл: Государственная поддержка создание и внедрения инновационных проектов.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
Таблица 1 - Устав проекта
Название проекта |
Согласно приказу о запуске |
Привлечение и удержание молодых специалистов в Частный лицей |
Привлечение и удержание молодых специалистов в Частный лицей |
Краткое название проекта |
Привлечение и удержание молодых специалистов |
Код проекта |
05689 И |
Инициатор |
Частного лицея |
Дата утверждения |
15.11. 2019 г |
Обоснование инициации проекта |
Отсутствие реальных инструментов для привлечение и удержание молодых специалистов в Частный лицей |
Стратегические цели проекта |
1. Привлечение 1.1. Взаимодействие с учебными заведениями 1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов; 1.1.2.разработка предложений по доработке профессиональных стандартов 1.1.3 привлечение сотрудников лицея, имеющих соответствующую квалификацию, к участию в учебном процессе 1.1.4.проведение профориентационной работы и конкурсного отбора среди учащихся учебных заведений; 1.1.5. выделение грантов на обучение в вузах государственного и муниципального управления 1.2. Организация обучения 1.2.1. закрепление наставника 1.2.2. Передача знаний 1.2.3 Проведение итогового экзамена 2. Удержание 2.1. Организация профессионального и карьерного роста 2.1.1. Определение в потребности обучения 2.1.2. Направление молодых специалистов 2.1.3. Проведение обучения 2.1.4. Проведение аттестационных мероприятий 2.2. Мотивация 2.2.1 Премирование 2.2.2. Признание заслуг 2.2.3. Предоставление льгот |
Результаты проекта |
Успешное функционирование Частного лицея |
Продукты проекта |
Стандарты, способы внедрения стандартов, возможные результаты. |
Окружение проекта |
Комитет по рынку труда, входящий в него сектор здравоохранения, Районные администрации и отделы по рынку труда, предприятия здравоохранения. |
Ограничения проекта |
финансовые ограничения, в рамках финансирования |
Временные рамки проекта |
Работы проекта определяются в соответствии с задачами целевой структуры проекта. |
Целевые показатели и критерии успеха проекта |
Внедрение методов привлечение и удержание молодых специалистов в Частный лицей |
Суммарный бюджет |
753680 рублей |
Это особенно заметно в сельской местности, в сельскохозяйственном секторе, в промышленности, а также в государственных и муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления. Это обстоятельство не только усугубляет ситуацию на молодежном рынке труда, но и становится одним из факторов, сдерживающих региональное развитие [9].
Цель: разработка программы, направленной на повышение психологической компетентности учащихся, находящихся в условиях предстоящего профессионального и личностного выбора.
Бизнес-задача:
- Разработать программу занятий с учащимися, нацеленную на повышение их психологической компетентности в сфере профессионального и личностного самоопределения;
- Подготовить систему мероприятий комплексного сопровождения самоопределения учащихся с привлечением всех субъектов образовательного процесса (учитель, родитель, психолог, сам учащийся);
- Подобрать и разработать всё методическое и материально-техническое обеспечение для использования в процессе реализации программы;
- Посредством реализации программы стимулировать субъектную поисковую активность учащихся и повысить их психологическую готовность к самоопределению;
- Предоставить разработанную программу на общественную экспертизу на конкурсах проектов, обсудить на научно-исследовательских конференциях.
Ограничения: Специфические нормативные требования. Обязательное исполнение закона об образовании.
Допущения: Средством разработки ПО является Symantec Visual Cafe for Java.
Описание продукта: готовая к практическому применению программа занятий и мероприятий по самоопределению учащихся.
Стейкхолдеры: учащиеся, родители, сотрудники лицея.
WBS проекта может быть представлена следующим образом:
Генеральная цель: Привлечение и удержание молодых специалистов в Частного лицея
1. Привлечение
1.1. Взаимодействие с учебными заведениями
1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов;
1.1.1.1. Разработка программы обучения
1.1.1.2. Разработка программы практических занятий
1.1.2. разработка предложений по доработке профессиональных стандартов
1.1.3 привлечение сотрудников лицея, имеющих соответствующую квалификацию, к участию в учебном процессе
1.1.3.1. Премирование участвующих сотрудников
1.1.4.проведение профориентационной работы и конкурсного отбора среди учащихся учебных заведений;
1.1.5. выделение грантов на обучение в вузах государственного и муниципального управления
1.2. Организация обучения
1.2.1. закрепление наставника
1.2.2. Передача знаний
1.2.3 Проведение итогового экзамена
2. Удержание
2.1. Организация профессионального и карьерного роста
2.1.1. Определение в потребности обучения
2.1.2. Направление молодых специалистов
2.1.3. Проведение обучения
2.1.4. Проведение аттестационных мероприятий
2.2. Мотивация
2.2.1 Премирование
2.2.2. Признание заслуг
2.2.3. Предоставление льгот
SWOT-анализ (или SWOT-анализ) - это ситуационный анализ компании и ее среды. Он образован из английского сокращения SWOT: сильные стороны - сильные и слабые стороны - слабые стороны, возможности - возможности и угрозы - опасности, угрозы. Это может быть сделано не только для всей компании, но и для ее отдельных подразделений или даже отдельных продуктов / брендов.
SWOT - это анализ:
Внутренняя среда организации с точки зрения «сильных и слабых сторон», которая определяет потенциал компании. Это включает в себя такие элементы, как финансы, маркетинг, производство, человеческие ресурсы и администрация.
Внешняя среда компании, обозначенная как «возможности и угрозы». Он определяет основные факторы, на которые компания не может повлиять, прежде чем они начнут проявляться. В этом случае анализируются такие факторы, как конкуренты, социальные / политические / экономические / культурные факторы, деятельность групп влияния, партнеров и поставщиков и т. д. [5]
SWOT-анализ - это матрица, в которой блоки «сильные и слабые стороны», «возможности и угрозы» последовательно заполняются. После того, как все факторы влияния перечислены, они должны быть ранжированы в соответствии со степенью важности: от наиболее влиятельного до менее значимого. В каждом из квадратов матрицы остается 5-7 факторов (возможно, другое количество, установленное компанией), которые признаются организацией как наиболее важные для последующего изучения и принятия управленческих решений. На основе полученной матрицы разрабатывается стратегический план развития компании или отдельного продукта.
Рассмотрим подробнее каждый из элементов матрицы.
Сильные стороны. Это особенности компании, которые дают ей значительное преимущество перед конкурентами:
- продукты или технологии
- доступные уникальные ресурсы
- современное оборудование,
- высококвалифицированный персонал
- особое качество продукта
- популярность бренда
- специальные программы лояльности
- короткие сроки производства,
- налаженные цепочки поставок и т. д. [6]
Слабые стороны. Это недостатки компании, отсутствие или слабое развитие каких-либо важных параметров успешной конкуренции. Это где компания или продукт хуже, чем конкуренты или другие игроки на рынке. Например, слишком узкий ассортимент продукции или слишком «распространенный» бренд (то есть многие типы различных типов товаров под одним и тем же брендом, что обычно снижает его узнаваемость и лояльность клиентов), недостаточные инвестиции в разработка нового продукта или продвижение существующих, негативная репутация может быть слабостью. на рынке, неразвитый сервис, устаревшие технологии производства и обслуживания, недостаточно квалифицированные кадры и т. д. [3]
Возможности. Это все факторы, обстоятельства и события во внешней среде компании, которые могут благоприятно повлиять на ее работу и положение на рынке. В качестве возможностей можно выделить следующие: ослабление рыночных позиций конкурентов, быстро растущий спрос на продукцию компании, развитие технологий и появление нового оборудования, повышение уровня жизни населения, изменения в социальной сфере. -демографическая картина (например, резкий скачок рождаемости отразится на объеме детских товаров, приобретаемых населением), рост уровня доходов, текущие события в обществе (например, олимпиада, проходящая в стране значительно увеличит продажи сувениров, продуктов питания и воды).
Угрозы. Это все виды событий, которые негативно влияют на компанию. Это может включать в себя изменения в законодательстве, повышение налоговых ставок, появление новых конкурентов на рынке, изменения в моде и поведении клиентов, негативную динамику в демографии региона и т. д.
Данные, выявленные в процессе проведенного анализа предприятия, сведены и представлены в обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 2)
Таблица 2 - SWOT-анализ деятельности частного лицея
Сильные стороны — S |
Слабые стороны — W |
|
1. Преимущества в области конкуренции:
2. Наличие высококвалифицированных сотрудников. 3. Стремление к жесткому контролю финансовых средств фирмы. |
1.Недостаточные производственные возможности. 2. Устаревшее оборудование. 3. Сложная конкурентная позиция:
|
|
Возможности — О |
Стратегические действия — SO |
Стратегические действия — WO |
2.Ослабление некоторых российских конкурирующих фирм. 4. Сокращение постоянных издержек. 5. Покупка более дешевого, но качественного оборудования 6.Выбор поставщиков с более низкими затратами |
1. Организация маркетинговых услуг на современном уровне, разработка новых рекламных кампаний, проведение тщательных маркетинговых исследований. 2. Привлечение инвестиций для переоснащения производства новым оборудованием. 3. Желание увеличить объем совместных проектов с зарубежными партнерами по производству пластиковых окон. 4. Продажа или аренда дополнительных площадей и площадей. 5. Максимальные усилия по разработке новых видов продукции и улучшению уже разработанных. |
1. Разработка новых маркетинговых мероприятий по установлению гибкой ценовой политики, созданию системы сбыта и распределения в виде представительств и посредников при осуществлении продаж. |
Угрозы — T |
Стратегические действия — ST |
Стратегические действия — WT |
1.Ухудшение экономической ситуации в России, влекущее за собой:
2. Неблагоприятные изменения валютных курсов. 3. Банкротство поставщиков. 5. Замедление роста рынка. 6. Усиление позиции конкурентов на рассматриваемых рынках |
1. Проведение гибкой ценовой политики, дифференцированной в зависимости от клиента, предлагая выгодные условия оплаты для клиента. 2. Организация маркетинговых услуг на современном уровне, разработка новых рекламных кампаний, проведение тщательных маркетинговых исследований. 3. Разработка и внедрение эффективной системы мотивации специалистов, стремление к формированию особой индустриальной культуры. |
1. Организация службы маркетинга на современном уровне, разработка новых рекламных компаний, проведение тщательного исследования рынка. |
В результате был сделан вывод: сильными сторонами предприятия можно назвать наличие высококвалифицированных сотрудников, стремление к жесткому контролю финансовых средств фирмы.
2.2. Описание команды проекта
Определим состав и профессиональные качества членов команды проекта.
Охарактеризуем каждого из команды по показателям :
- пол
-возраст
-уровень образования-
-профессиональный уровень
-стаж работы (таблица 3).
Таблица 3 - Характеристика служащих, команды проекта
Члены команды |
Значение показателя |
1 |
2 |
Председатель Комитета по рынку труда |
мужской |
Заместитель председателя Комитета |
женский |
Заведующая отделом кадров Частного лицея |
мужской |
Специалист отдела кадров Частного лицея |
женский |
Специалист отдела прогнозирования |
женский |
Возраст |
|
Председатель Комитета по рынку труда |
48 лет |
Заместитель председателя Комитета |
40 года |
Заведующая отделом кадров Частного лицея |
37 лет |
Специалист отдела кадров Частного лицея |
28 лет |
Специалист отдела прогнозирования |
32 лет |
Стаж работы |
|
Председатель Комитета по рынку труда |
16 лет |
Заместитель председателя Комитета |
10 лет |
Заведующая отделом кадров Частного лицея |
5 лет |
Специалист отдела кадров Частного лицея |
11 лет |
Специалист отдела прогнозирования |
10 лет |
Уровень образования |
|
Председатель Комитета по рынку труда |
высшее |
Заместитель председателя Комитета |
высшее |
Заведующая отделом кадров Частного лицея |
высшее |
Специалист отдела кадров Частного лицея |
высшее |
Специалист отдела прогнозирования |
высшее |
Профессиональный уровень |
|
Председатель Комитета по рынку труда |
1 категория |
Заместитель председателя Комитета |
1 категория |
Заведующая отделом кадров Частного лицея |
1 категория |
Специалист отдела кадров Частного лицея |
1 категория |
Специалист отдела прогнозирования |
1 категория |