Файл: Государственная поддержка создание и внедрения инновационных проектов.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 2
- основным способом снижения риска является страхование;
- процесс поиска поручителей.
Методы управления рисками включают в себя методы локализации рисков, они используются довольно редко, только в тех случаях, когда можно четко определить вероятность рисков и источники их возникновения. Основными методами локализации обычно являются - создание дочерних и специальных подразделений для реализации проектов с явным риском.
Анализ рисков представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Риски проекта
Задача целевой структуры проекта |
Статус риска |
Вид риска |
Методы управления рисками |
1. Привлечение |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
1.1. Взаимодействие с учебными заведениями |
В |
Технический (Перебои с оборудованием) |
Резервирование оборудования |
1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов; |
А |
Технический (Телеканал не сможет предоставить запланированное время) |
Выбор оптимального варианта из предложенных руководство |
1.1.2.разработка предложений по доработке профессиональных стандартов |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
1.1.3 привлечение сотрудников лицея, имеющих соответствующую квалификацию, к участию в учебном процессе |
В |
Специфические (Заказчик не одобрит конечный вариант рекламного объявления) |
Оперативное изменение рекламного объявления |
1.1.4.проведение профориентационной работы и конкурсного отбора среди учащихся учебных заведений; |
А |
Технический (Газета не сможет напечатать рекламное объявление в запланированный период) |
Выбор оптимального варианта из предложенных руководством газеты |
1.1.5. выделение грантов на обучение в вузах государственного и муниципального управления |
А |
Специфические (Руководство ДК откажет в предоставлении помещения) |
Запрос предоставления Актового зала в другом ДК |
1.2. Организация обучения |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
1.2.1. закрепление наставника |
С |
Технический (Перебои с оборудованием) |
Резервирование оборудования |
1.2.2. Передача знаний |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
1.2.3 Проведение итогового экзамена |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
2. Удержание |
В |
Технический (Перебои с оборудованием) |
Резервирование оборудования |
2.1. Организация профессионального и карьерного роста |
А |
Технический (Телеканал не сможет предоставить запланированное время) |
Выбор оптимального варианта из предложенных руководство |
2.1.1.Определение в потребности обучения |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
2.1.2. Направление молодых специалистов |
В |
Специфические (Заказчик не одобрит конечный вариант рекламного объявления) |
Оперативное изменение рекламного объявления |
2.1.3. Проведение обучения |
А |
Технический (Газета не сможет напечатать рекламное объявление в запланированный период) |
Выбор оптимального варианта из предложенных руководством газеты |
2.1.4. Проведение аттестационных мероприятий |
А |
Специфические (Руководство ДК откажет в предоставлении помещения) |
Запрос предоставления Актового зала в другом ДК |
2.2. Мотивация |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
2.2.1 Премирование |
С |
Технический (Перебои с оборудованием) |
Резервирование оборудования |
2.2.2. Признание заслуг |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
2.2.3. Предоставление льгот |
С |
Риски участников проекта (Риск несчастных случаев) |
Оперативная замена персонала |
Смысл методов диверсификации риска основан на распределении общего риска:
- расширение ассортимента товаров или услуг;
- диверсификация продаж и поставок;
Методы компенсации риска используются для создания специальных механизмов предотвращения опасности. Они являются наиболее трудоемкими и требуют в первую очередь аналитической работы: стратегического планирования деятельности, планирования внешней среды, а также создания резервов.
В случаях создания новых типов продуктов возникают проблемы при использовании страхования, это связано с тем, что страховые компании не имеют статистических данных и поэтому боятся страховать технологии, о которых они не знают. В конце концов, оказывается, что в любом конкретном случае очень важно знать, может ли этот фактор быть объектом страхования. Из этого следует понимать, что страхование рисков всегда имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо знать, что застрахован не риск, а именно интерес застрахованного в отношении возможности возмещения убытков.
2.6. Вывод
Как таковой риск не должен быть удержан, имеется в виду то, что инвестор не обязан брать на себя риск, например, если размер убытка довольно велик в сравнении с экономией на сумме страхового взноса. В ситуации, при которой имеется всего лишь одно решение, надо, несомненно, сначала постараться найти другие решения. Вполне вероятно, что они существуют. В случаях страхового риска, когда предварительный анализ указывает на отсутствие других решений, то планируют по правилу "рассчитывая на худшее", это значит, что принимать нужно отрицательное решение.
Заключение
Инновации зачастую формируются равно как итог научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), хоть в настоящее время данное представление трактуется значительно обширнее. М. Портер в собственных прославленных работах согласно концепции конкурентной борьбы подмечает, что немалая часть перемен в изготовлении носит, вернее, эволюционный, чем кардинальный нрав. При этом увеличение не очень больших конфигураций приносит больше, чем масштабный научно-технический прорыв.
Инновация - это итог НИОКР, однако также и итог улучшения организационной структуры. Нововведения подразумевают вложения в изучения. Исследования, менеджмент. Нововведения ведут к перемене лидерства в конкурентной борьбе, гарантируют конкурентоспособное превосходство компании. Из числа главных факторов инноваций Портер акцентирует: новые технологические процессы; новые или изменившиеся требования потребителей; возникновение нового сектора в области; перемена цены либо присутствия некоторых ресурсов; перемены в национальном регулировании и др.
Изменение технологии имеет возможность сформировать новые способности с целью исследования продукта, новые методы менеджмента, изготовления либо послепродажного сервиса. Изменение технологии предшествует выходу в свет новых отраслей. Зачастую конкурентоспособное превосходство передается с рук в руки, если прошлые фавориты никак не воспринимают изменившиеся требования потребителей и вследствие этого никак не успевают сформировать новую цепочку ценностей. Возникновение нового сектора имеет возможность застигнуть внезапно прошлых фаворитов, какие никак не смогут стремительно и существенно скорректировать бывшую цепочку ценностей, а этим пользуются иные конкуренты.
Модификация цен на энергию, сырьевые материалы, автотранспорт, взаимосвязанность, оснащение может становиться первопричиной снижение конкурентоспособности прошлых лидеров и извлечения конкурентоспособного превосходства свежими руководителями. Имеющиеся лидеры рынка адаптировались к установленным конфигурациям государственного регулирования и не всякий раз успевают вовремя откликаться на развитие регулирования. Новейшая стратегия в сферы защиты окружающей среды, торговых ограничений, запросов к новым отраслям имеет возможность спровоцировать новации, тянущие за собою новые конкурентоспособные превосходства компаний, какие успели адаптироваться к данной новой политике.
В России инновационные организации – достаточно новое явление; первые появились лишь в 80-х годах в формах МНЦ (молодежных научных центров) и ИТЦ (инженерно-технических центров).
Выделяют несколько секторов инновационной деятельности:
Сектор академической науки занимается фундаментальными междисциплинарными исследованиями. Основное преимущество этого сектора заключается в высокой квалификации кадров, но есть и минус – для Академий наук очень сложно найти инвесторов.
Главным преимуществом сектора ВУЗов является дифференциация – направления исследований, которыми может заниматься ВУЗ, разнообразны. Однако остро стоит вопрос о качестве исследований – являются ли студенты и аспиранты квалифицированными кадрами
Отраслевой сектор способен дать то, чего не могут два описанных выше – а именно проверку новаций в «полевых условиях». Другое дело, что интеграции новаций препятствует сложная организационная структура отраслевых компаний.
Рассмотрение преимуществ и недостатков секторов инновационной деятельности позволяет разделить все инновационные компании на две группы: те, которые разрабатывают продукт, и те, которые его интегрируют.