Файл: Государственная поддержка создание и внедрения инновационных проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно предположить, что исходя из выполняемой работы и успешности выполнения работы, согласно ее результатам команда успешно справится с реализацией проекта. Составим штатно-должностное расписание проекта (таблица 4).

Таблица 4 - Штатно-должностное расписание проекта (личностный состав)

ФИО

Должность в проектной команде

Форма и размер ожидаемого вознаграждения

Иванов И.И.

Председатель Комитета по рынку труда

80 000 руб.

Петров П.П.

Заместитель председателя Комитета

50 000 руб.

Сидоров С.С.

Заведующая отделом кадров Частного лицея

50 000 руб.

Егоров Е.Е.

Специалист отдела кадров Частного лицея

40 000 руб.

Макарова М.М.

Специалист отдела прогнозирования

80 000 руб.

Для задействования потенциала каждого из члена команды необходимо распределить обязанности среди команды эффективно, посредством матрицы ответственности. Матрица ответственности представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Матрица ответственности

Задачи

Начальник

Зам. начальника по эксплуатации

Зам. начальника по производству

Главный бухгалтер

1. Привлечение

Х

1.1. Взаимодействие с учебными заведениями

Х

1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов;

Х

1.1.2.разработка предложений по доработке профессиональных стандартов

Х

1.1.3 привлечение сотрудников лицея, имеющих соответствующую квалификацию, к участию в учебном процессе

Х

1.1.4.проведение профориентационной работы и конкурсного отбора среди учащихся учебных заведений;

Х

1.1.5. выделение грантов на обучение в вузах государственного и муниципального управления

Х

1.2. Организация обучения

Х

1.2.1. закрепление наставника

Х

1.2.2. Передача знаний

Х

1.2.3 Проведение итогового экзамена

Х

2. Удержание

Х

2.1. Организация профессионального и карьерного роста

Х

2.1.1.Определение в потребности обучения

Х

2.1.2. Направление молодых специалистов

Х

2.1.3. Проведение обучения

Х

2.1.4. Проведение аттестационных мероприятий

Х

2.2. Мотивация

Х

2.2.1 Премирование

Х

2.2.2. Признание заслуг

Х

2.2.3. Предоставление льгот

Х

1. Привлечение

Х

1.1. Взаимодействие с учебными заведениями

Х

1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов;

Х

1.1.2.разработка предложений по доработке профессиональных стандартов

Х


Подводя итог, можно отметить, что наряду с развитием института кадрового резерва целесообразно выделять и развивать институт молодёжного кадрового резерва с учётом его специфики и ориентированности на возрастные особенности. Это позволит на новом качественном уровне подойти к кадровой работе с молодёжью в рамках отдельно взятой территории. Вместе с тем молодёжный кадровый резерв не должен предполагать создание дополнительных, тем более искусственных лифтов для продвижения молодых людей. В первую очередь это – система выявления и отбора наиболее талантливых молодых людей территории, их дополнительное обучение и продвижение на конкурентной основе.

2.3. Планирование времени

Управление проектом имеет конкретную цель и причины, которые подтверждают существование этого относительно нового метода управления и имеет двойную цель:

- обеспечить, чтобы программы и проекты при их первоначальном рассмотрении и утверждении учитывали возможные приемлемые риски по отношению к основным целям: техническим, дорогостоящим и временным;

- эффективно планировать, контролировать и проводить каждый проект одновременно со всеми другими программами и проектами, чтобы в результате их реализации были достигнуты намеченные цели: получение определенных результатов в соответствии с графиком и в рамках запланированного бюджета.

Первая из этих целей тесно связана со стратегией управления организацией. За последние несколько лет практическое применение методов управления проектами на этапах стратегического планирования и формирования концепции проекта было внедрено во многих организациях и уже принесло большие выгоды (таблица 6).

Таблица 6 - Взаимосвязь задач проекта

Название задачи

Предшественники

1

1. Привлечение

2

1.1. Взаимодействие с учебными заведениями

1

3

1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов;

1

4

1.1.2.разработка предложений по доработке профессиональных стандартов

2

5

1.1.3 привлечение сотрудников лицея, имеющих соответствующую квалификацию, к участию в учебном процессе

2

6

1.1.4.проведение профориентационной работы и конкурсного отбора среди учащихся учебных заведений;

3

7

1.1.5. выделение грантов на обучение в вузах государственного и муниципального управления

4

8

1.2. Организация обучения

5

9

1.2.1. закрепление наставника

6

10

1.2.2. Передача знаний

7

11

1.2.3 Проведение итогового экзамена

8

12

2. Удержание

1

13

2.1. Организация профессионального и карьерного роста

1

14

2.1.1.Определение в потребности обучения

2

15

2.1.2. Направление молодых специалистов

3

16

2.1.3. Проведение обучения

4

17

2.1.4. Проведение аттестационных мероприятий

5

18

2.2. Мотивация

6

19

2.2.1 Премирование

7

20

2.2.2. Признание заслуг

8

21

2.2.3. Предоставление льгот

9


Триада концепций управления проектами содержит три основных понятия профессионального управления проектами: определение центров ответственности за проект в целом (так называемая общая ответственность); системы комплексного и прогнозного планирования и контроля; создание и управление командой проекта с целью объединения и координации усилий всех исполнителей, задействованных в ней.

Роль руководителя проекта по своей сути ближе к практической деятельности: она определяет масштаб, цели и задачи проекта в соответствии со стратегическими бизнес-требованиями спонсора. Менеджер проекта также координирует планирование и выполнение проекта и управляет им в соответствии с утвержденным графиком, стоимостью и техническими задачами (таблица 7).

Таблица 7 – Календарный план проекта

Название задачи

Длительность

Начало

Окончание

КЗ

РН

РО

ПН

ПО

ОВР

1. Привлечение

3 месяца

14.02.2020

15.05.2020

Нет

14.02.2020

15.05.2020

14.02.2020

15.05.2020

3 месяца

1.1. Взаимодействие с учебными заведениями

1 месяц

14.02.2020

16.03.2020

Нет

14.02.2020

16.03.2020

14.02.2020

16.03.2020

1 месяц

1.1.1.формирование и реализация совместных программ подготовки молодых специалистов;

2 месяца

14.02.2020

16.04.2020

Нет

14.02.2020

16.04.2020

14.02.2020

16.04.2020

2 месяца

1.1.2.разработка предложений по доработке профессиональных стандартов

1 месяц

16.03.2020

16.04.2020

Нет

16.03.2020

16.04.2020

16.03.2020

16.04.2020

1 месяц

1.1.3 привлечение сотрудников лицея, имеющих соответствующую квалификацию, к участию в учебном процессе

1 месяц

14.02.2020

16.03.2020

Нет

14.02.2020

16.03.2020

14.02.2020

16.03.2020

1 месяц

1.1.4.проведение профориентационной работы и конкурсного отбора среди учащихся учебных заведений;

1 месяц

14.02.2020

16.03.2020

Нет

14.02.2020

16.03.2020

14.02.2020

16.03.2020

1 месяц

1.1.5. выделение грантов на обучение в вузах государственного и муниципального управления

1 месяц

14.02.2020

16.03.2020

Нет

14.02.2020

16.03.2020

14.02.2020

16.03.2020

1 месяц

1.2. Организация обучения

2 месяца

16.03.2020

15.05.2020

Нет

16.03.2020

15.05.2020

16.03.2020

15.05.2020

2 месяца

1.2.1. закрепление наставника

2 месяца

16.03.2020

15.05.2020

Нет

16.03.2020

15.05.2020

16.03.2020

15.05.2020

2 месяца

1.2.2. Передача знаний

2 месяца

16.03.2020

15.05.2020

Нет

16.03.2020

15.05.2020

16.03.2020

15.05.2020

2 месяца

1.2.3 Проведение итогового экзамена

5 дней

10.05.2020

15.05.2020

Нет

10.05.2020

15.05.2020

10.05.2020

15.05.2020

5 дней

2. Удержание

3 месяца

14.02.2020

15.05.2020

Нет

14.02.2020

15.05.2020

14.02.2020

15.05.2020

3 месяца

2.1. Организация профессионального и карьерного роста

3 месяца

14.02.2020

15.05.2020

Нет

14.02.2020

15.05.2020

14.02.2020

15.05.2020

3 месяца

2.1.1.Определение в потребности обучения

1 месяц

14.02.2020

16.03.2020

Нет

14.02.2020

16.03.2020

14.02.2020

16.03.2020

1 месяц

2.1.2. Направление молодых специалистов

1 месяц

14.02.2020

16.03.2020

Нет

14.02.2020

16.03.2020

14.02.2020

16.03.2020

1 месяц

2.1.3. Проведение обучения

2 месяца

16.03.2020

15.05.2020

Нет

16.03.2020

15.05.2020

16.03.2020

15.05.2020

2 месяца

2.1.4. Проведение аттестационных мероприятий

5 дней

10.05.2020

15.05.2020

Нет

10.05.2020

15.05.2020

10.05.2020

15.05.2020

5 дней

2.2. Мотивация

3 месяца

14.02.2020

15.05.2020

Нет

14.02.2020

15.05.2020

14.02.2020

15.05.2020

3 месяца

2.2.1 Премирование

3 месяца

14.02.2020

15.05.2020

Нет

14.02.2020

15.05.2020

14.02.2020

15.05.2020

3 месяца

2.2.2. Признание заслуг

5 дней

10.05.2020

15.05.2020

Нет

10.05.2020

15.05.2020

10.05.2020

15.05.2020

5 дней

2.2.3. Предоставление льгот

3 месяца

14.02.2020

15.05.2020

Нет

14.02.2020

15.05.2020

14.02.2020

15.05.2020

3 месяца


Начало реализации проекта намечено на февраль 2020 года. Работы проекта определяются в соответствии с задачами целевой структуры проекта. Последовательность отражены в сетевом графике и диаграмме Ганта (см. Приложения 1 и 2).

Несколько функциональных руководителей проектов ведут работу в рамках отдельных функций и подфункций, возложенных на них (маркетинг, инжиниринг, тестирование, производство, производство и т. д.). Каждая из этих ролей более подробно описана в последующих главах, при этом особое внимание уделяется обязанностям менеджера проекта как основного центра ответственности в проекте.

2.4. Смета проекта

Планирование ресурсов – то есть, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для завершения проекта.

Оценку стоимости- оценку стоимости каждого ресурса(зарплата специалистов, стоимость материалов, оборудования), необходимого для выполнения работ проекта.

Разработку бюджета - распределение предполагаемых затрат по отдельным частям проекта.

Контроль затрат- управление изменений бюджета проекта.

Управление стоимостью проекта является одной из наиболее важных шагов в управлении стоимости, срокам и требованиям к предметной области. Соблюдение запланированных сроков, требований, бюджета - позволяет завершить проект вовремя, оставляя довольными и ожидания заказчика и команду исполнителей. Смета проекта представлена в таблице 12.

Таблица 8 - Смета проекта

Ресурс

Количество, шт

Стоимость, руб.

1. Сформировать график вывода подразделений

З/п специалиста

5

2. Организация обучения работников

Оплата обучающих курсов и литературы

50

3. Проведение инвентаризации

З/п рабочих

4

4. Передать в аренду оборудование, здания и сооружения, земельные участки

Оплата услуг компаний – оченщиков

15

Согласование устава создаваемого предприятия

Организация собрания учредителей

10

Вклады в уставный капиталл

10 млн

6. Регистрация предприятия

Оплата пошлин

3

7. Договорная работа

З/п менеджеров

10

8. Оформление кадровой документации

З/п работников

9

Всего

10740,19


Основная цель управления стоимостью проекта состоит в том, чтобы завершить его в рамках утвержденного бюджета. Смета расходов устанавливается от стоимости проекта на различных этапах развития проекта. Прогнозировать смету расходов, чтобы определить вовремя проблему оценки стоимости, контроля затрат и рентабельности может специалист по стоимости или оценки на основе имеющихся данных в определенном этапе развития проекта.

2.5. Риски проекта

В случаях возникновения различных видов факторов риска для более эффективного снижения риска повсеместно используются общепринятые методы, которые влияют на тот или иной вид деятельности предприятия.

В основном методы управления рисками, которые используются в предпринимательской деятельности, делятся на четыре группы методов.

- предотвращение риска;

- локализация рисков;

- диверсификация рисков;

- компенсация рисков (таблица 9).

Таблица 9 – Проектные риски и способы их минимизации

Название риска

Вид риска

Класс риска

Компенсационное мероприятие по минимизации риска

1.Недостаточное выделение ресурсов

Организационно-управленческий

А

Поиск баланса интересов, проработка договоренностей с управляющим органом. Поиск спонсоров.

2.Недостижение запланированного результата вовремя

Организационно-управленческий

С

Применение проектной технологии может дать возможность определить, на каком этапе осуществления проекта возникает резерв времени, где производится наибольшая задержка исполнения задач, какие задачи являются критическими.

3.Недостаточная проработка плана мероприятий

Организационно-управленческий

В

Пересмотр поставленных задач, коррекция целей и путей их достижения

4.Превышение запланированных затрат на покупку ресурсов

Рыночный

А

Нейтрализация за счет денежного резерва в 15%, привлечение спонсорской помощи.

Теперь мы подробнее рассмотрим методы управления рисками в форме методов неприятия риска. Методы неприятия риска наиболее широко используются в деловой практике. Методы предотвращения риска включают в себя:

- отказ от партнеров, которые не заслуживают доверия;

- отказ от проектов, которые очень рискованны;