Файл: Параллельная работа синхронных генераторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1a). Изменение нагрузки вы­зывает одновременное перемещение точки Dпо окружности токов И точки а по оси абсцисс. Отсюда подведенная мощность может быть определена по формуле P1= mpDa, где mp= U1H , mp-мас­штаб мощности.

Так как отсчет подведенной мощности всегда производится от оси абсцисс, то линия ОЕ называется линией подведенной мощности,

Линия полезной мощности Р2 на круговой диаграмме представ­ляет собой прямую, проходящую через точки на окружности токов, в которых полезная мощность равна нулю, т. е. через точки Н и K .Отсюда, линия НК является линией полезной мощности, а полезная мощность Р2 Для тока нагрузки I1H=ODопределяется отрезком Dbс учетом масштаба мощности P2= mpDb.

Линия электромагнитной мощности Рэм является одновременно линией вращающего момента М. Для построения линии электромаг­нитной мощности Рэм и вращающих моментов М надо опустить из точки К перпендикуляр на линию НС. Полученный отрезок КК3 делится в отношении





где активное сопротивление одной фазы обмотки статора при опыте к.з.
r1 - активное сопротивление одной фазы обмотки статора

Вычислив и наметив положение точки K2на отрезке ККз,проводят через нее и точку Н (в которой скольжение s=±0) пря­мую до ее пересечения с окружностью тока — точка Т. Пря­мая НТ и является линией электромагнитной мощности и вращаю­щих моментов, проходящей через точки, в которых скольжение
s=0 (точка H) и s= ± (точка Т).

В еличина электромагнитной мощности определяется по формуле PЭM= mpDc, а вращающий момент — по формуле M=mMDc(где

Построение линии скольжения. Для построения линии скольжения из точки Н восстанавливают перпендикуляр Htи проводят параллельно линии электромагнитной мощности НТ прямую tQ, пересекающую перпендикуляр Htи продолжение линии НК.. Полученный отрезок прямой tQделят на 100 равных частей (вели­чина скольжения в %). Величина скольжения для данной на­грузки определяется продолжением линии HD=I2' до пересече­ния с линией скольжения. Численное значение на шкале соответ­ствует величине скольжения.

Графическое определение коэффициента мощности. Для опре­деления величины коэффициента мощности на оси ординат строят окружность произвольного диаметра. Коэффициент мощности определяется как отношение Oh/Of. Если диаметр окружности взять равным 100 мм, то =Oh/100 .

Графическое определение к. п. д. Для графического определения величины к. п. д. двигателя строят шкалу к. п. д. в %. Для этого продолжают линию полезной мощности НК за линию абсцисс. Из точки L, пересечения продолжения линии полезной мощности НК с линией абсцисс ОЕ, опускают перпендикуляр — линию суммар­ных потерь. Шкалу к. п. д.

проводят параллельно линии подве­денной мощности между продолжениями линий полезной мощности и суммарных потерь — прямая mn. При этом следует стремиться к тому, чтобы отрезок линии mn удобно делился на 100. Фактическое значение к. п. д. при заданной нагрузке определяется показанием шкалы в точке пересечения прямой линии, проведенной через точки

D и L.

Построение рабочих характеристик. Рабочие характеристики асинхронных двигателей небольшой мощности могут быть опре­делены в результате измерений тока I1, мощности Р1скорости вращения п2и момента М на валу машины при различных нагруз­ках. По данным измерений рассчитывают Р2, , скольжение и к. п. д. . У машин средней и большой мощности результаты из­мерений не всегда дают достаточно точные результаты. Рабочие характеристики в этом случае могут быть определены косвенным путем при помощи круговой диаграммы. Для их построения исполь­зуют либо расчетные, либо опытные данные, полученные из опытов холостого хода и короткого замыкания.

Порядок построения круговой диаграммы разобран выше. Зада­ваясь различными значениями токов статора I1(0,25, 0,5, 0,75, 1,0 и 1,25 IH) и масштабом тока, строят на окружности точки D1 D2, D3и т. д. и в масштабе основные линии и характеристики.


§ 9.10. Пуск асинхронных двигателей

Пусковой режим асинхронных двигателей характеризуется двумя величинами: кратностью пускового момента Mпуск/MH и кратностью пускового тока Iпуск/IH Кратность пускового тока должна быть наи­меньшей, кратность пускового момента — наибольшей. У совре­менных двигателей с короткозамкнутым ротором кратность пуско­вого момента составляет 0,7—1,5, а кратность пускового тока 4—7,5.

При пуске двигатель должен развивать вращающий момент, способный преодолеть противодействующий момент на его ва­лу.

Большое значение для условий пуска двигателей имеет крат­ность пускового тока. В начальный момент пуска двигателя отно­сительная скорость магнитного потока, пересекающего обмотку неподвижного ротора, имеет наибольшую величину, так как сколь­жение s=l. Наводимая в обмотке ротора э. д. с. Егбудет иметь величину, во много раз превышающую номинальное ее значение при работе двигателя (E2S= E2S). Соответственно и ток, создаваемый этой э. д. с. в роторе, будет превосходить в несколько раз рабочий ток ротора I2. Для уравновешивания этого тока и создаваемой им м. д. с. в первичной цепи обмотки статора появится дополнительная слагающая тока. При этом пусковой ток в обмотке статора значи­тельно превысит номинальный ток.

Так как период пуска не превышает нескольких секунд, то для сохранности самого двигателя пусковые токи статора и ротора не­опасны: нагрев их обмоток не успеет достичь опасных пределов. Однако большой пусковой ток в первичной цепи может вызвать резкое падение напряжения в питающей сети, особенно если она небольшой мощности.

В большинстве случаев пуск асинхронных двигателей осуще­ствляется непосредственно включением их в сеть. Лишь в тех случаях, когда пуск двигателей сопровождается значительным паде­нием напряжения в сети, применяют специальные способы пуска двигателей.


Для двигателей с короткозамкнутым ротором и двигателей с контактными кольцами применяют различные схемы пуска.

С целью ограничения пускового тока пуск асинхронных дви­гателей с короткозамкнутым ротором иногда производят при по­ниженном напряжении. Понижение напряжения может осущест­вляться путем включения на период пуска последовательно с об­моткой статора двигателя пусковых сопротивлений при помощи автотрансформатора и переключением обмотки статора со звезды на треугольник.

Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором с последователь­ным включением пусковых сопротивлений связан со значительными потерями мощности в сопротивлениях. При значительных мощнос­тях двигателей реостаты получаются громоздкими. Поэтому этот способ пуска двигателей получил ограниченное применение (лишь для пуска двигателей малой мощности).

При пуске двигателей с короткозамкнутым ротором посредством автотрансформатора (рис. 9.15) включается рубильник 1 при разом­кнутом рубильнике 2, и к двигателю вначале подается пониженное напряжение. По мере увеличения скорости двигателя напряжение постепенно доводят до номинальной величины, после чего замыкает­ся рубильник 2, и двигатель включается непосредственно в сеть, а рубильник 1 выключается.

Если автотрансформатор имеет коэффициент трансформации ka, то первичные и вторичные напряжения и токи автотрансформатора будут равны:


В соответствии с коэффициентом трансформации ka автотранс­форматора ток I2', подводимый к двигателю, будет меньше тока при непосредственном включении двигателя в сеть в кaраз, так

как напряжение U2меньше напряжения U1 в kа раз. Отсюда можно написать, что