Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Репортер»
Эта игра предназначена для детей 11-14 лет (средняя школа). Она предназначена для развития внутригрупповых отношений. Игра дает детям следующие возможности: продемонстрировать умение подавать себя; развить навыки активного слушания; проявить свои творческие, лидерские возможности.
Для проведения игры необходимо обязательное участие трех (лучше четырех) взрослых людей. Один человек ведет всю содержательную часть игры. Второй образует пару с ребенком, у которого не оказалось пары (идеально, если это классный руководитель). Еще 1-
2 человека могут понадобиться при проведении мастер-классов.
Материалы и требования к организации игры
Необходимые материалы:
парты и стулья (по количеству участников);
визитки (для каждого участника);
2 листа ватмана для газеты;
фломастеры;
микрофон;
паззлы (для разминки);
письменные принадлежности;
2-3 физкультурных мата;
покрывало;
веревка;
«Памятка участника конференции» (по числу участников);
бланк «Рассказ о герое» (по числу участников);
листочки для заметок.
Ведущий. В очередной раз Москва принимает у себя гостей. Сегодня – это первая международная конференция журналистов «Я – репортер». Здесь журналисты знакомятся друг с другом, представляют себя, а затем участвуют в мастер-классах. Ведь конференция – это не только знакомства, обмен опытом, но и возможность повысить свой профессиональный уровень.
Как всегда, в начале игры проводится разминка. В нее должны быть включены простые двигательные упражнения, например: «Передай предмет» (игроки передают по кругу воображаемый предмет: цветок, мячик, арбуз, грязь...; «Поменяйтесь местами» и т.д.).
Заканчивается разминка обязательным упражнением с делением и работой в паре. Например, каждому участнику выдается кусочек паззла. По нему он должен найти человека, паззл которого подходит к его собственному. (Паззлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Этих разрезанных кусочков должно быть по числу участников.
Если кому-то не хватает пары, то подключается классный руководитель.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» друга. После этого им предлагается пройти в зал и сесть парами (с тем же партнером) за парты.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Рассаживайтесь, пожалуйста!
Мы рады приветствовать вас на Первой международной конференции журналистов «Я – репортер». Вы все – известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей сегодняшней встречи: «Профессионально важные качества личности журналиста». У нас будут как теоретическая, так и практическая части, где каждый сможет проявить себя. Итогом конференции станет газета, созданная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться.
Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой крупными буквами напишет имя, издание, которое представляет, и страну, из которой приехал.
Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и страну.
Ведущий. Придумайте и жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете.
Это может быть спорт или политика, экономика или искусство, природа, экология, криминальный мир... Итак, создайте свой образ. У вас есть 5 минут.
Ведущий отвечает на вопросы детей, помогает, если возникают сложности.
Ведущий. Отлично, а теперь вам дается возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера, а затем представите его, а он – вас. Вам всем выдадут памятки о том, как правильно брать интервью.
Раздаются «Памятки участникам Первой международной конференции «Я – репортер».
Памятка
1. По окончании конференции каждый участник должен представить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих.
2. Герой очерка определяется жеребьевкой. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем с целью выявления личностных качеств человека, особенностей его поведения.
3. Для того чтобы лучше узнать Героя, необходимо взять у него интервью.
4. Примерные вопросы интервью:
1. почему Герой выбрал профессию журналиста;
2. почему он работает именно в этом жанре;
3. самая интересная командировка, в которой он побывал;
4. самые интересные люди, с которыми он встречался;
5. профессиональная мечта героя, о ком или о чем ему хотелось бы написать.
Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге. Детям дается микрофон (это может быть как настоящий микрофон, так и игрушечный).
Ведущий. Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Действительно, сегодня собрались самые-самые. У нас сегодня представлены такие страны, как... и такие жанры, как...
(перечисляет страны и жанры). Перейдем к теме сегодняшней конференции. Давайте напомним друг другу, какие важные качества должны быть у журналиста? Что отличает его от людей других профессий?
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Ведущий фиксирует на ватмане те качества, которые называют дети, так, чтобы всем было видно. Это могут быть такие качества, как интеллект, чувство юмора, изобретательность, коммуникабельность, обаяние и т. д.
Ведущий. А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи вам лично. (Дети составляют списки у себя на листочках.) А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их в себе развить. Сегодня вы можете попытаться сделать это (т.е. развить какие-либо качества), так как у нас будут проводиться специальные мастер-классы. И у каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим партнером в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.
Итак, приглашаем вас всех в мастер-классы. Возьмите, пожалуйста, с собой листочки для заметок и ручки.
Участники приглашаются в тренинговый зал или отделенную часть того же помещения.
Ведущий. Первый наш мастер-класс называется «Я начинаю разговор...». Каждый журналист в своей работе встречается с огромным количеством людей. И от того, как он начнет разговор, подчас зависит успех всего дела. Сейчас вам предстоит попробовать начать разговор с незнакомыми и очень разными людьми. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый- второй. Первые номера – шаг вперед, повернитесь лицом ко вторым номерам...
У нас получилось два круга. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции. По команде «Стоп. Внешний круг – шаг вправо» – внешний круг делает шаг вправо, а внутренний – остается на месте. И разговор продолжается, но уже с другим человеком. Итак, начнем... Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились, но встреча с этим человеком имеет для вас очень большое значение. (Участники здороваются.) Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:
1. как старые друзья... шаг вправо;
2. как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство... шаг вправо;
3. как будто вы очень обижены на этого человека... шаг вправо;
4. как будто вы сильно обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил... шаг вправо;
5. как с большим начальником... шаг вправо;
6. как дипломаты на приеме... шаг вправо;
7. как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие... шаг вправо.
Ведущий. Замечательно. Спасибо. Вы отлично поработали. Прошу пройти сюда для обсуждения. (Все садятся на ковер.) Чему был посвящен наш первый мастер-класс? Легко ли вам было друг с другом общаться? Какие качества помогали вам находить общий язык?
Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой – человек, за которым вы наблюдаете. Запишите свои наблюдения на листочек.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Эта процедура происходит после каждого мастер-класса. Дети должны не только концентрироваться на себе, но и наблюдать за своим Героем, о котором в конце игры будут писать статью.
Ведущий. Дальше я приглашаю вас всех в следующий мастер-класс. Он называется
«Необычная ситуация». Каждый журналист в своей работе попадает в разные необычные ситуации, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявить свои профессиональные качества. Вам предлагается следующее. Вот перед вами покрывало. Каждый из вас будет ложиться на него, а остальные – браться за концы покрывала и поднимать лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно равномерно распределить нагрузку так, чтобы человек не упал с покрывала. Будем поднимать медленно. Итак, кто хочет стать первопроходцем?..
Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит.
Если кому-то становится страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия коллективу. Надо следить за тем, чтобы дети очень аккуратно поднимали друг друга. Если на одном конце кто-то дернет сильнее, на другом – человек упадет.
Ведущий. Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»?
Что мешало вам расслабиться? Что помогало? Что вы чувствовали, когда поднимали других?
Теперь запишите наблюдения за своим Героем.
Ведущий. Мы переходим к нашему последнему мастер-классу – «Спасибо тебе за...». Сейчас каждый из вас, сидя в нашем кругу, скажет своему соседу-коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?
По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько слов. Остальные внимательно слушают и затем делают запись о своем Герое.
Ведущий. А теперь хочу вас поздравить с тем, что наши мастер-классы подошли к концу. И, как завершение нашей международной конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я – репортер». Приглашаю вас в конференц-зал.
Все возвращаются в класс. Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое.
Рассказ о Герое
Моего Героя зовут _____________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что _________________________________
В людях он больше всего ценит ___________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как __________
На этой конференции Герою не всегда удавалось. _____________________
Больше всего мне понравилось, что он _______________________________
Мой Герой мечтает о ______________________________________________
Ведущие помогают ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Ведущий. У нас получилась газета, в которой вы действительно показали все свое мастерство. Поздравляем вас с окончанием конференции. Надеемся, что сегодня каждый что- то почерпнул для себя и чему-то научился...
«Кочки»
Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см – минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу).
Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка.
Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала.
«Вороны и воробьи»
На земле чертят две параллельные линии в трѐх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещѐ две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется «вороны», другая «воробьи». Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит «вороны» или «воробьи» произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение, и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда, запятнавшая большее число
«противников».
«Посади – собери»
На определѐнном расстоянии от стартовой линии рисуют мелом два небольших круга.
Играют две команды. Они выстраиваются на стартовой линии двумя колоннами. Первым номерам каждой команды, дают по небольшому мешочку. Предварительно в мешочки укладывают по 5-10 предметов (кубиков, мячиков...). По сигналу первые номера бегут каждый к своему кругу и раскладывают «сажают» то, что находится в мешочке, так, чтобы все предметы находились в круге. Затем они бегут к своим командам и отдают пустые мешочки вторым номерам. Те, в свою очередь, бегут и собирают в мешочки предметы находящиеся в круге. И так, до тех пор, пока не пройдѐт вся команда. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
«Танец»
Цель: Развитие чувства общности, повышение самооценки.
Материал: Аудиокассета с веселой танцевальной музыкой.
Эта игра предназначена для детей 11-14 лет (средняя школа). Она предназначена для развития внутригрупповых отношений. Игра дает детям следующие возможности: продемонстрировать умение подавать себя; развить навыки активного слушания; проявить свои творческие, лидерские возможности.
Для проведения игры необходимо обязательное участие трех (лучше четырех) взрослых людей. Один человек ведет всю содержательную часть игры. Второй образует пару с ребенком, у которого не оказалось пары (идеально, если это классный руководитель). Еще 1-
2 человека могут понадобиться при проведении мастер-классов.
Материалы и требования к организации игры
Необходимые материалы:
парты и стулья (по количеству участников);
визитки (для каждого участника);
2 листа ватмана для газеты;
фломастеры;
микрофон;
паззлы (для разминки);
письменные принадлежности;
2-3 физкультурных мата;
покрывало;
веревка;
«Памятка участника конференции» (по числу участников);
бланк «Рассказ о герое» (по числу участников);
листочки для заметок.
Ведущий. В очередной раз Москва принимает у себя гостей. Сегодня – это первая международная конференция журналистов «Я – репортер». Здесь журналисты знакомятся друг с другом, представляют себя, а затем участвуют в мастер-классах. Ведь конференция – это не только знакомства, обмен опытом, но и возможность повысить свой профессиональный уровень.
Как всегда, в начале игры проводится разминка. В нее должны быть включены простые двигательные упражнения, например: «Передай предмет» (игроки передают по кругу воображаемый предмет: цветок, мячик, арбуз, грязь...; «Поменяйтесь местами» и т.д.).
Заканчивается разминка обязательным упражнением с делением и работой в паре. Например, каждому участнику выдается кусочек паззла. По нему он должен найти человека, паззл которого подходит к его собственному. (Паззлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Этих разрезанных кусочков должно быть по числу участников.
Если кому-то не хватает пары, то подключается классный руководитель.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» друга. После этого им предлагается пройти в зал и сесть парами (с тем же партнером) за парты.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Рассаживайтесь, пожалуйста!
Мы рады приветствовать вас на Первой международной конференции журналистов «Я – репортер». Вы все – известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей сегодняшней встречи: «Профессионально важные качества личности журналиста». У нас будут как теоретическая, так и практическая части, где каждый сможет проявить себя. Итогом конференции станет газета, созданная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться.
Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой крупными буквами напишет имя, издание, которое представляет, и страну, из которой приехал.
Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и страну.
Ведущий. Придумайте и жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете.
Это может быть спорт или политика, экономика или искусство, природа, экология, криминальный мир... Итак, создайте свой образ. У вас есть 5 минут.
Ведущий отвечает на вопросы детей, помогает, если возникают сложности.
Ведущий. Отлично, а теперь вам дается возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера, а затем представите его, а он – вас. Вам всем выдадут памятки о том, как правильно брать интервью.
Раздаются «Памятки участникам Первой международной конференции «Я – репортер».
Памятка
1. По окончании конференции каждый участник должен представить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих.
2. Герой очерка определяется жеребьевкой. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем с целью выявления личностных качеств человека, особенностей его поведения.
3. Для того чтобы лучше узнать Героя, необходимо взять у него интервью.
4. Примерные вопросы интервью:
1. почему Герой выбрал профессию журналиста;
2. почему он работает именно в этом жанре;
3. самая интересная командировка, в которой он побывал;
4. самые интересные люди, с которыми он встречался;
5. профессиональная мечта героя, о ком или о чем ему хотелось бы написать.
Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге. Детям дается микрофон (это может быть как настоящий микрофон, так и игрушечный).
Ведущий. Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Действительно, сегодня собрались самые-самые. У нас сегодня представлены такие страны, как... и такие жанры, как...
(перечисляет страны и жанры). Перейдем к теме сегодняшней конференции. Давайте напомним друг другу, какие важные качества должны быть у журналиста? Что отличает его от людей других профессий?
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Ведущий фиксирует на ватмане те качества, которые называют дети, так, чтобы всем было видно. Это могут быть такие качества, как интеллект, чувство юмора, изобретательность, коммуникабельность, обаяние и т. д.
Ведущий. А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи вам лично. (Дети составляют списки у себя на листочках.) А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их в себе развить. Сегодня вы можете попытаться сделать это (т.е. развить какие-либо качества), так как у нас будут проводиться специальные мастер-классы. И у каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим партнером в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.
Итак, приглашаем вас всех в мастер-классы. Возьмите, пожалуйста, с собой листочки для заметок и ручки.
Участники приглашаются в тренинговый зал или отделенную часть того же помещения.
Ведущий. Первый наш мастер-класс называется «Я начинаю разговор...». Каждый журналист в своей работе встречается с огромным количеством людей. И от того, как он начнет разговор, подчас зависит успех всего дела. Сейчас вам предстоит попробовать начать разговор с незнакомыми и очень разными людьми. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый- второй. Первые номера – шаг вперед, повернитесь лицом ко вторым номерам...
У нас получилось два круга. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции. По команде «Стоп. Внешний круг – шаг вправо» – внешний круг делает шаг вправо, а внутренний – остается на месте. И разговор продолжается, но уже с другим человеком. Итак, начнем... Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились, но встреча с этим человеком имеет для вас очень большое значение. (Участники здороваются.) Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:
1. как старые друзья... шаг вправо;
2. как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство... шаг вправо;
3. как будто вы очень обижены на этого человека... шаг вправо;
4. как будто вы сильно обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил... шаг вправо;
5. как с большим начальником... шаг вправо;
6. как дипломаты на приеме... шаг вправо;
7. как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие... шаг вправо.
Ведущий. Замечательно. Спасибо. Вы отлично поработали. Прошу пройти сюда для обсуждения. (Все садятся на ковер.) Чему был посвящен наш первый мастер-класс? Легко ли вам было друг с другом общаться? Какие качества помогали вам находить общий язык?
Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой – человек, за которым вы наблюдаете. Запишите свои наблюдения на листочек.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Эта процедура происходит после каждого мастер-класса. Дети должны не только концентрироваться на себе, но и наблюдать за своим Героем, о котором в конце игры будут писать статью.
Ведущий. Дальше я приглашаю вас всех в следующий мастер-класс. Он называется
«Необычная ситуация». Каждый журналист в своей работе попадает в разные необычные ситуации, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявить свои профессиональные качества. Вам предлагается следующее. Вот перед вами покрывало. Каждый из вас будет ложиться на него, а остальные – браться за концы покрывала и поднимать лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно равномерно распределить нагрузку так, чтобы человек не упал с покрывала. Будем поднимать медленно. Итак, кто хочет стать первопроходцем?..
Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит.
Если кому-то становится страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия коллективу. Надо следить за тем, чтобы дети очень аккуратно поднимали друг друга. Если на одном конце кто-то дернет сильнее, на другом – человек упадет.
Ведущий. Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»?
Что мешало вам расслабиться? Что помогало? Что вы чувствовали, когда поднимали других?
Теперь запишите наблюдения за своим Героем.
Ведущий. Мы переходим к нашему последнему мастер-классу – «Спасибо тебе за...». Сейчас каждый из вас, сидя в нашем кругу, скажет своему соседу-коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?
По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько слов. Остальные внимательно слушают и затем делают запись о своем Герое.
Ведущий. А теперь хочу вас поздравить с тем, что наши мастер-классы подошли к концу. И, как завершение нашей международной конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я – репортер». Приглашаю вас в конференц-зал.
Все возвращаются в класс. Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое.
Рассказ о Герое
Моего Героя зовут _____________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что _________________________________
В людях он больше всего ценит ___________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как __________
На этой конференции Герою не всегда удавалось. _____________________
Больше всего мне понравилось, что он _______________________________
Мой Герой мечтает о ______________________________________________
Ведущие помогают ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Ведущий. У нас получилась газета, в которой вы действительно показали все свое мастерство. Поздравляем вас с окончанием конференции. Надеемся, что сегодня каждый что- то почерпнул для себя и чему-то научился...
«Кочки»
Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см – минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу).
Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка.
Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала.
«Вороны и воробьи»
На земле чертят две параллельные линии в трѐх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещѐ две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется «вороны», другая «воробьи». Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит «вороны» или «воробьи» произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение, и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда, запятнавшая большее число
«противников».
«Посади – собери»
На определѐнном расстоянии от стартовой линии рисуют мелом два небольших круга.
Играют две команды. Они выстраиваются на стартовой линии двумя колоннами. Первым номерам каждой команды, дают по небольшому мешочку. Предварительно в мешочки укладывают по 5-10 предметов (кубиков, мячиков...). По сигналу первые номера бегут каждый к своему кругу и раскладывают «сажают» то, что находится в мешочке, так, чтобы все предметы находились в круге. Затем они бегут к своим командам и отдают пустые мешочки вторым номерам. Те, в свою очередь, бегут и собирают в мешочки предметы находящиеся в круге. И так, до тех пор, пока не пройдѐт вся команда. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
«Танец»
Цель: Развитие чувства общности, повышение самооценки.
Материал: Аудиокассета с веселой танцевальной музыкой.