ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развёрнутые планы


1. Биосоциальная сущность человека иосоциальная природа человека, Природноеи общественноев человеке, Человек как результатбиологическойи социокультурной эволюции)

1. Что такое…

2.Проявление биологической природы человека:

а) функционирование внутренних органов и систем;

б) первичные изиологические) потребности пище, воде, отдыхе и т.д.);

в) генотип человека и механизмы наследственности и т.д.

3. Проявления социальной природы че
ловека:

а) социальные потребности и интересы;

б) мышление;

в) сознание и самосознание;

г) мировоззрение и т.д.

4. Отличия человека от животных:

а) способность к членораздельной речи;

б) наличие сознания;

в) использование сложных орудий труда и т.д.

5. Единство биологического и социального в человеке:

а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;

б) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм;

в) развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д.
2. Роль потребностей в деятельности человека (Потребно

стииинтересычеловека в структуредеятельности, Потребностииинтересы)

1. Понятие деятельности

2. Структура деятельности:

а) субъект; б) объект; в) мотив;

г) цель;

д) средства; е) действия; ж) результат.

3. Мотивы деятельности:

а) потребности;

б) интересы;

в) убеждения и т.д.

4. Уровни потребностей:

а) биологические;

б) социальные;

в) идеальные (духовные).
3. Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром (Деятельность человека, Деятельность
людейиеёмногообразие,Мышлениеи деятельность, Деятельностьлюдейиеёмногообразие)

1. Понятие деятельности

2. Особенности (характеристики) деятельности:

а) преобразовательная;

б) направленность на получение результата;

в) социальный характер;

г) осознанная и др.

3. Структура деятельности:

а) субъект; б) объект; в) мотив;

г) цель;

д) средства; е) действия; ж) результат.

4. Различные классификации видов деятельности:

а) практическая и духовная;

б) труд, игра, учение, общение;

в) созидательная и разрушительная;

г) экономическая, социальная, поли
тическая и др.

5. Мышление как процесс познавательной деятельности.
4. Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Понятие деятельности

2. Основные цели духовной деятельности:

а) формирование общественного сознания;

б) формирование ценностей;

в) удовлетворение идеальных потребностей общества;

г) производство духовных благ и т.д.

3. Виды духовной деятельности:

а) прогностическая;

б) познавательная;

в) ценностно-ориентировочная и т.д.

4. Основные отрасли духовного производства:

а) наука;

б) искусство;

в) религия;

г) мораль и т.д.

5. Духовная культура как результат духовной деятельности