ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 560
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мира:
а) оптимизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм и т.д.
3. Причины, по которым полное познание невозможно:
а) безграничность мира;
б) несовершенство органов чувств и инструментов познания;
в) динамичность мира и т.д. (Реконструкция от НезЛО) Где спрашивалось: ЕГЭ 2013.
9. Понятие истины и её критерии
1. Истина как цель и результат познания.
2. Свойства истины: а) объективность; б) конкретность;
в) историчность.
Третье свойство истины– историчность– названо только в линии учебников под редакцией Тишкова(входит в ФПУ)
3. Виды истины:
а) относительная;
б) абсолютная.
(При такой и
ли близкой по смыслуформулировкахп. 3 достаточно двухподпунктов.)
4. Критерии истины:
а) практика;
б) соответствие законам логики;
в) соответствие ранее открытым законам и т.д. (Реконструкция от НезЛО)
Где спрашивалось: Кодификатор ФИПИ.
10. Наука как форма (область) духовной культуры (Наука иеёфункции на современном этапеобщественногоразвития,Наука как социальныйинститут, Научное позна
ние, Научноепознаниекак один из видов познания)
1. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) проверяемость;
г) системность и т.д.
2. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический;
(При такой или близкой по смыслуформулировкахп. 2 достаточно двухподпунктов).
3. Методы научного познания:
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация;
г) научный эксперимент;
д) выдвижение гипотез;
е) научное моделирование и т.д.
4. Функции науки:
а) познавательно-объяснительная;
б) мировоззренческ
ая;
в) производственная;
г) прогностическая и т.д.
5. Виды наук по объекту исследования:
а) естественные;
б) социальные;
в) гуманитарные;
г) точные. (Реконструкцияот НезЛО) Где спрашивалось: ЕГЭ 2020.
11. Наука и ее связь с другими формами духовной культуры
1. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) проверяемость;
г) системность и т.д.
2. Взаимосвязь науки и образования:
а) наука производит объективные знания о мире;
б) через образование человек приобщается к этим знаниям;
в) роль образования в подготовке научных кадров и др.
4. Наука и мораль:
а) мораль форм
ирует научную этику;
б) мораль позволяет оценить результаты научных открытии и возможности их использования;
в) наука культивирует честность и объективность в стремлении к истине и т.д.
5. Связь науки и искусства:
а) проверка учёными подлинности произведений искусства;
б) деятели искусства используют инновационные разработки ученых (новые инструменты и технические приемы);
в) художники рисуют иллюстрации к научным трудам и т.д. (На основе плана Светланы Романович)
Где спрашивалось: ЕГЭ 2017.
12. Человек – объект и субъект познания
1. Формы
а) оптимизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм и т.д.
3. Причины, по которым полное познание невозможно:
а) безграничность мира;
б) несовершенство органов чувств и инструментов познания;
в) динамичность мира и т.д. (Реконструкция от НезЛО) Где спрашивалось: ЕГЭ 2013.
9. Понятие истины и её критерии
1. Истина как цель и результат познания.
2. Свойства истины: а) объективность; б) конкретность;
в) историчность.
Третье свойство истины– историчность– названо только в линии учебников под редакцией Тишкова(входит в ФПУ)
3. Виды истины:
а) относительная;
б) абсолютная.
(При такой и
ли близкой по смыслуформулировкахп. 3 достаточно двухподпунктов.)
4. Критерии истины:
а) практика;
б) соответствие законам логики;
в) соответствие ранее открытым законам и т.д. (Реконструкция от НезЛО)
Где спрашивалось: Кодификатор ФИПИ.
10. Наука как форма (область) духовной культуры (Наука иеёфункции на современном этапеобщественногоразвития,Наука как социальныйинститут, Научное позна
ние, Научноепознаниекак один из видов познания)
1. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) проверяемость;
г) системность и т.д.
2. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический;
(При такой или близкой по смыслуформулировкахп. 2 достаточно двухподпунктов).
3. Методы научного познания:
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация;
г) научный эксперимент;
д) выдвижение гипотез;
е) научное моделирование и т.д.
4. Функции науки:
а) познавательно-объяснительная;
б) мировоззренческ
ая;
в) производственная;
г) прогностическая и т.д.
5. Виды наук по объекту исследования:
а) естественные;
б) социальные;
в) гуманитарные;
г) точные. (Реконструкцияот НезЛО) Где спрашивалось: ЕГЭ 2020.
11. Наука и ее связь с другими формами духовной культуры
1. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) проверяемость;
г) системность и т.д.
2. Взаимосвязь науки и образования:
а) наука производит объективные знания о мире;
б) через образование человек приобщается к этим знаниям;
в) роль образования в подготовке научных кадров и др.
4. Наука и мораль:
а) мораль форм
ирует научную этику;
б) мораль позволяет оценить результаты научных открытии и возможности их использования;
в) наука культивирует честность и объективность в стремлении к истине и т.д.
5. Связь науки и искусства:
а) проверка учёными подлинности произведений искусства;
б) деятели искусства используют инновационные разработки ученых (новые инструменты и технические приемы);
в) художники рисуют иллюстрации к научным трудам и т.д. (На основе плана Светланы Романович)
Где спрашивалось: ЕГЭ 2017.
12. Человек – объект и субъект познания
1. Формы