ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 560

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мира:

а) оптимизм;

б) скептицизм;

в) агностицизм и т.д.

3. Причины, по которым полное познание невозможно:

а) безграничность мира;

б) несовершенство органов чувств и инструментов познания;

в) динамичность мира и т.д. еконструкция от НезЛО) Где спрашивалось: ЕГЭ 2013.
9. Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель и результат познания.

2. Свойства истины: а) объективность; б) конкретность;

в) историчность.

Третье свойство истины– историчностьназвано только в линии учебников под редакцией Тишкова(входит в ФПУ)

3. Виды истины:

а) относительная;

б) абсолютная.

(При такой и
ли близкой по смыслуформулировкахп. 3 достаточно двухподпунктов.)

4. Критерии истины:

а) практика;

б) соответствие законам логики;

в) соответствие ранее открытым законам и т.д. еконструкция от НезЛО)

Где спрашивалось: Кодификатор ФИПИ.


10. Наука как форма (область) духовной культуры (Наука иеёфункции на современном этапеобщественногоразвития,Наука как социальныйинститут, Научное позна

ние, Научноепознаниекак один из видов познания)

1. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) рациональная обоснованность;

в) проверяемость;

г) системность и т.д.

2. Уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) теоретический;

(При такой или близкой по смыслуформулировкахп. 2 достаточно двухподпунктов).

3. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) выдвижение гипотез;

е) научное моделирование и т.д.

4. Функции науки:

а) познавательно-объяснительная;

б) мировоззренческ
ая;

в) производственная;

г) прогностическая и т.д.

5. Виды наук по объекту исследования:

а) естественные;

б) социальные;

в) гуманитарные;

г) точные. еконструкцияот НезЛО) Где спрашивалось: ЕГЭ 2020.

11. Наука и ее связь с другими формами духовной культуры

1. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) рациональная обоснованность;

в) проверяемость;

г) системность и т.д.

2. Взаимосвязь науки и образования:

а) наука производит объективные знания о мире;

б) через образование человек приобщается к этим знаниям;

в) роль образования в подготовке научных кадров и др.

4. Наука и мораль:

а) мораль форм
ирует научную этику;

б) мораль позволяет оценить результаты научных открытии и возможности их использования;

в) наука культивирует честность и объективность в стремлении к истине и т.д.

5. Связь науки и искусства:

а) проверка учёными подлинности произведений искусства;

б) деятели искусства используют инновационные разработки ученых (новые инструменты и технические приемы);
в) художники рисуют иллюстрации к научным трудам и т.д. (На основе плана Светланы Романович)

Где спрашивалось: ЕГЭ 2017.
12. Человек – объект и субъект познания

1. Формы